Комбинированный гаечный ключ
Полезная модель относится к путевому инструменту, предназначенному для обслуживания рельсовых стыков и соединений рельс со шпалами.
Ключ содержит ворот, выполненный с возможностью ввода в отверстие головки индикаторного измерителя момента, позволяющего считывать с циферблата показания измеряемого момента при приложении нагрузки, создающей момент затяжки соединения, причем индикаторный измеритель момента выполнен с возможностью соединения либо с рабочим ключом с накидной головкой при обслуживании рельсовых стыков, либо с комбинированной головкой при обслуживании соединений рельс со шпалами.
В результате упрощается сборка и замена рабочей части ключа, а также обеспечивается надежность и безопасность производимых работ.
Полезная модель относится к путевому инструменту, предназначенному для обслуживания рельсовых стыков и соединений рельс со шпалами.
Известен гаечный ключ для путевых обходчиков с многогранным замкнутым рабочим зевом, воздействующим на все грани гайки одновременно и имеющий две рабочие головки (US 132133, Е01В 29/28, 1960).
Несмотря на возможность обслуживания всех типов рельсов, известный гаечный ключ не позволяет закручивать гайки с требуемым нормативным усилием, обеспечивающим надежное крепление соединений.
Известен гаечный ключ для монтажа рельсовых стыковых соединений, содержащий рабочие головки, смонтированные на рукоятке и динамометрическую насадку, монтируемую на одной из головок (RU 2090687, Е01В 29/29, 1997).
Указанный гаечный ключ устраняет недостатки вышеуказанного ключа, но в то же время имеет достаточно сложную конструкцию и недостаточную универсальность.
Технической задачей, на решение которой направлена заявленная полезная модель, является упрощение конструкции ключа с одновременным расширением его функциональных возможностей.
Поставленная техническая задача решается тем, что предлагается:
Комбинированный гаечный ключ для монтажа и обслуживания рельсовых стыков и соединений рельс со шпалами, который содержит ворот, выполненный с возможностью ввода в отверстие головки индикаторного измерителя момента, позволяющего считывать с циферблата показания измеряемого момента при приложении нагрузки, создающей момент затяжки соединения, причем индикаторный измеритель момента выполнен с возможностью соединения либо с рабочим ключом с накидной головкой при обслуживании рельсовых стыков, либо с комбинированной головкой при обслуживании соединений рельс со шпалами.
Кроме того:
- соединение индикаторного измерителя момента с рабочим ключом осуществляется посредством присоединительного элемента - «квадрата» на индикаторном измерителе момента и квадратного присоединительного отверстия в рабочем ключе;
- соединение индикаторного измерителя момента с комбинированной головкой осуществляются посредством присоединительного элемента -«квадрата» на индикаторном измерителе момента и квадратного присоединительного отверстия в комбинированной головке.
Сущность заявленной полезной модели поясняется представленными графическими материалами, где изображено следующее:
Фиг.1 - элементы комбинированного ключа для обслуживания рельсовых стыков;
Фиг.2 - элементы комбинированного ключа для обслуживания соединений рельс со шпалами.
Комбинированный гаечный ключ содержит ворот 1, индикаторный измеритель 2 момента, рабочий ключ 3, комбинированную головку 4.
Индикаторный измеритель 2 момента позволяет считывать с циферблата показания измерительного момента (в кгм) при приложении нагрузки, создающей момент затяжки соединения. При обслуживании рельсовых стыков индикаторный измеритель 2 момента соединяется с рабочим ключом 3 с накидной головкой через присоединительный элемент
- «квадрат» на измерителе момента и квадратное присоединительное отверстие в рабочем ключе. Для приложения нагрузки, создающей момент затяжки соединения, используется ворот 1, который вставляется в отверстие головки индикаторного измерителя 2 момента. Выполнение монтажа соединения рельсов следует проводить с помощью одного рабочего ключа 3, а окончательную операцию - затяжку до требуемого момента - комбинированным ключом (рабочий ключ 3 + индикаторный измеритель 2 момента + ворот 1).
При обслуживании соединений рельс со шпалами используется ворот 1, соединенный с индикаторным измерителем 2 момента, и специальная комбинированная головка 4, которая соединяется непосредственно с индикаторным измерителем 2 момента через присоединительный элемент
- «квадрат» на индикаторном измерителе момента и квадратное присоединительное отверстие в комбинированной головке.
Все линейные размеры элементов комбинированного ключа выбраны таким образом, что позволяют работать с индикаторным измерителем момента в диапазоне 80-90% шкалы, что обеспечивает высокую точность проводимых работ (4 класс).
Используемые типы соединений элементов комбинированного ключа выбраны таким образом, что позволяют практически без усилий собирать и
производить замену рабочей части ключа, обеспечивая надежность и безопасность производимых работ.
1. Комбинированный гаечный ключ для монтажа и обслуживания рельсовых стыков и соединений рельс со шпалами, содержащий ворот, выполненный с возможностью ввода в отверстие головки индикаторного измерителя момента, позволяющего считывать с циферблата показания измеряемого момента при приложении нагрузки, создающей момент затяжки соединения, причем индикаторный измеритель момента выполнен с возможностью соединения либо с рабочим ключом с накидной головкой при обслуживании рельсовых стыков, либо с комбинированной головкой при обслуживании соединений рельс со шпалами.
2. Ключ по п.1, отличающийся тем, что соединение индикаторного измерителя момента с рабочим ключом осуществляется посредством присоединительного элемента - “квадрата” на индикаторном измерителе момента и квадратного присоединительного отверстия в рабочем ключе.
3. Ключ по п.1, отличающийся тем, что соединение индикаторного измерителя момента с комбинированной головкой осуществляется посредством присоединительного элемента - “квадрата” на индикаторном измерителе момента и квадратного присоединительного отверстия в комбинированной головке.