Установочный узел транспортного средства


7 B62D25/14 -

 

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств, в частности, легковых автомобилей, и может быть использована для установки панели приборов, блоков управления и устройств коммутации различных электрических цепей. Установочный узел транспортного средства содержит первую и вторую стойки 1,2, первый кронштейн 3, второй кронштейн 4 и установочную планку 5. Первый кронштейн 3 выполнен в виде пластины, расширенной в нижней части и зауженной в верхней части. Своей нижней частью кронштейн 3 жёстко соединён с боковиной тоннеля 7 пола кузова транспортного средства. Первая стойка 1 соединена своим нижним концом с верхней частью кронштейна 3, верхний конец первой стойки 1 закреплён на поперечине панели приборов. Второй кронштейн 4 выполнен в виде штампованной пластины с разновысотными однонаправленными краевыми отгибами 9, 10, установлен на поверхности тоннеля 7 пола, близкой к горизонтальной, и жёстко с ней связан. Отгиб 9 меньшей высоты жёстко связан с кронштейном 3, а отгиб 10 большей высоты выполнен повторяющим форму верхней части кронштейна 3. Вторая стойка 2 соединена своим нижним концом с отгибом 10 большей высоты второго кронштейна 4, верхний конец второй стойки 2 закреплён на поперечине панели приборов в качестве её дублирующей подпорки. С одного края второго кронштейна 4 в продолжение отгибов 9, 10 сформированы дополнительные стойки 12, 13, в одной из которых образована прорезь 14, а к другой приварен болт 15. На дополнительных стойках 12, 13 размещена установочная планка 5, один конец которой расположен в прорези 14, а другой, отогнутый и снабжённый отверстием, установлен на стержне болта 15 и зафиксирован гайкой.

Полезная модель относится к конструкции транспортных средств, в частности, легковых автомобилей, и может быть использована для установки панели приборов, блоков управления и устройств коммутации различных электрических цепей.

Известен установочный узел панели приборов, описанный в патенте РФ №37046 (публ. 10.04.2004 г.), состоящий из удлиненной стойки П-образного поперечного сечения и кронштейна с усилителем. Кронштейн выполнен в виде изогнутой пластины, расширенной в нижней части и зауженной в верхней части, боковые стороны кронштейна снабжены усилительной отбортовкой. Своей нижней частью кронштейн жестко соединен с боковиной тоннеля пола точечной сваркой. Стойка ориентирована вертикально и соединена своим нижним концом с верхней частью кронштейна болтовым соединением. Верхний конец стойки закреплен на поперечине панели приборов.

Недостатком описанного установочного узла является отсутствие средств для установки дополнительного оборудования.

Задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей установочного узла транспортного средства.

Указанная задача в установочном узле транспортного средства, содержащем удлиненную первую стойку П-образного поперечного сечения и первый кронштейн, выполненный в виде изогнутой пластины, расширенной в нижней части и зауженной в верхней части, где боковые стороны первого кронштейна снабжены усилительной отбортовкой, своей нижней частью первый кронштейн жестко соединен с боковиной тоннеля пола кузова транспортного средства, первая стойка ориентирована вертикально и соединена своим нижним концом с верхней частью первого кронштейна болтовым соединением, а верхний конец первой стойки закреплен на поперечине панели приборов, решается тем, что в его состав введены дополнительно вторая стойка П-образного сечения и второй кронштейн, выполненный в виде штампованной пластины с разновысотными однонаправленными краевыми отгибами, установленной на поверхности тоннеля пола и жестко с ней связанной, при этом

отгиб меньшей высоты жестко связан с первым кронштейном, а отгиб большей высоты выполнен повторяющим форму верхней части первого кронштейна, вторая стойка ориентирована вертикально и соединена своим нижним концом болтовым соединением с отгибом большей высоты второго кронштейна, с одного края второго кронштейна в продолжение отгибов сформированы дополнительные стойки, в одной из которых образована прорезь, а к другой приварен болт, на дополнительных стойках размещена установочная планка, один конец которой расположен в прорези, а другой, отогнутый и снабженный отверстием, установлен на стержне болта, пластина второго кронштейна снабжена под штамповками с отверстиями, в каждой подштамповке закреплена головка болта, стержень которого, простирающийся через отверстие, расположен в пространстве между отгибами второго кронштейна.

Первый и второй кронштейны могут быть связаны между собой и с тоннелем пола кузова транспортного средства точечной сваркой.

Верхний конец второй стойки закреплен преимущественно на поперечине панели приборов.

На пластине второго кронштейна, как правило, установлен блок управления одной из электрических систем транспортного средства, при этом стержни болтов расположены в посадочных отверстиях блока и снабжены крепежными гайками.

На установочной планке болтовым соединением могут быть закреплены устройства коммутации электрических цепей транспортного средства.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию «новизна». В то же время, заявляемое техническое решение применимо в промышленности, в частности, в автомобилестроении, поэтому оно соответствует условию «промышленная применимость».

Полезная модель поясняется следующими чертежами: на фиг.1 показан в аксонометрии установочный узел транспортного средства с расположенньми на нем электрическими и электронными приборами; на фиг.2 изображена в аксонометрии установка сборки первого и второго кронштейнов на тоннеле пола кузова транспортного средства; на фиг.3 приведена в аксонометрии сборка первого и второго кронштейнов в виде со стороны отгиба большей высоты второго кронштейна.

Установочный узел транспортного средства содержит удлиненные первую и вторую стойки 1, 2 П-образного поперечного сечения, первый кронштейн 3, второй кронштейн 4 и установочную планку 5. Первый кронштейн 3 выполнен в виде изогнутой пластины, расширенной в нижней части и зауженной в верхней части, боковые стороны первого кронштейна 3 снабжены усилительной отбортовкой 6. Своей нижней частью первый кронштейн 3 жестко соединен с боковиной тоннеля 7 пола кузова транспортного средства, как правило, точечной сваркой. Первая стойка 1 ориентирована вертикально и соединена своим нижним концом с верхней частью первого кронштейна 3 болтовым соединением 8, верхний конец первой стойки 1 закреплен на поперечине панели приборов (не показана), таким образом первая стойка 1 служит подпоркой поперечины панели в ее средней части. Второй кронштейн 4 выполнен в виде штампованной пластины с разновысотными однонаправленными краевыми отгибами 9, 10, установлен на поверхности тоннеля 7 пола, близкой к горизонтальной, и жестко с ней связан преимущественно точечной сваркой. Отгиб 9 меньшей высоты жестко связан с первым кронштейном 3 также предпочтительно точечной сваркой, а отгиб 10 большей высоты выполнен повторяющим форму верхней части первого кронштейна 3. Вторая стойка 2 ориентирована вертикально и соединена своим нижним концом болтовым соединением 11 с отгибом 10 большей высоты второго кронштейна 4, верхний конец второй стойки 2 закреплен, как правило, на поперечине панели приборов в качестве ее дублирующей подпорки. С одного края второго кронштейна 4 в продолжение отгибов 9, 10 сформированы дополнительные стойки 12, 13, в одной из которых образована прорезь 14, а к другой приварен болт 15. На дополнительных стойках 12, 13 размещена установочная планка 5, один конец которой расположен в прорези 14, а другой, отогнутый и снабженный отверстием, установлен на стержне болта 15 и зафиксирован гайкой. На установочной планке 5 болтовым соединением могут быть закреплены устройства 16 коммутации электрических цепей транспортного средства. Пластина второго кронштейна 4 снабжена под штамповками 17 с отверстиями, в каждой подштамповке 17 закреплена головка болта 18, стержень которого, простирающийся через отверстие, расположен в пространстве между отгибами 9, 10 второго кронштейна 4. На пластине второго кронштейна 4, как правило, устанавливается блок 19

управления одной из электрических систем транспортного средства, при этом стержни болтов 18 расположены в посадочных отверстиях блока 19 и снабжены крепежными гайками 20.

Перед установкой на кузов транспортного средства к первому и второму кронштейнам 3, 4 приваривают крепежные болты, а затем кронштейны соединяют между собой точечной сваркой через отгиб 9 меньшей высоты второго кронштейна 4. Сформированную таким образом конструкцию устанавливают на тоннель 7 пола кузова транспортного средства и соединяют точечной сваркой первый кронштейн 3 - с боковиной тоннеля 7, а пластину второго кронштейна 4 - с горизонтальной поверхностью тоннеля 7. Затем с кронштейнами 3, 4 соединяют нижние концы стоек 1, 2, а их верхние концы закрепляют на поперечине панели приборов. В прорези 14 дополнительной стойки 12 второго кронштейна 4 располагают ступенчато зауженный конец установочной планки 5, закрепляя ее через отверстие в противоположном, отогнутом конце на стержне болта 15, расположенного на стойке 13.

При необходимости на пластину второго кронштейна 4 устанавливают блок 19 управления, например, надувной подушкой безопасности. Перед монтажом на второй кронштейн 4 на установочную планку 5 болтовым соединением закрепляются устройства 16 коммутации, в частности, электромагнитные реле, а затем собранный узел устанавливают на дополнительные стойки 12, 13.

Таким образом, функциональные возможности установочного узла транспортного средства расширены за счет формирования дополнительных посадочных мест для электроприборов, кроме того, осуществлено усиление поддержки поперечины панели приборов в ее средней части.

1. Установочный узел транспортного средства, содержащий удлиненную первую стойку П-образного поперечного сечения и первый кронштейн, выполненный в виде изогнутой пластины, расширенной в нижней части и зауженной в верхней части, боковые стороны первого кронштейна снабжены усилительной отбортовкой, своей нижней частью первый кронштейн жестко соединен с боковиной тоннеля пола кузова транспортного средства, первая стойка ориентирована вертикально и соединена своим нижним концом с верхней частью первого кронштейна болтовым соединением, верхний конец первой стойки закреплен на поперечине панели приборов, отличающийся тем, что в его состав введены дополнительно вторая стойка П-образного сечения и второй кронштейн, выполненный в виде штампованной пластины с разновысотными однонаправленными краевыми отгибами, установленной на поверхности тоннеля пола и жестко с ней связанной, при этом отгиб меньшей высоты жестко связан с первым кронштейном, а отгиб большей высоты выполнен повторяющим форму верхней части первого кронштейна, вторая стойка ориентирована вертикально и соединена своим нижним концом болтовым соединением с отгибом большей высоты второго кронштейна, с одного края второго кронштейна в продолжение отгибов сформированы дополнительные стойки, в одной из которых образована прорезь, а к другой приварен болт, на дополнительных стойках размещена установочная планка, один конец которой расположен в прорези, а другой, отогнутый и снабженный отверстием, установлен на стержне болта, пластина второго кронштейна снабжена подштамповками с отверстиями, в каждой подштамповке закреплена головка болта, стержень которого, простирающийся через отверстие, расположен в пространстве между отгибами второго кронштейна.

2. Установочный узел по п.1, отличающийся тем, что первый и второй кронштейны связаны между собой и с тоннелем пола кузова транспортного средства точечной сваркой.

3. Установочный узел по п.1, отличающийся тем, что верхний конец второй стойки закреплен на поперечине панели приборов.

4. Установочный узел по п.1, отличающийся тем, что на пластине второго кронштейна установлен блок управления одной из электрических систем транспортного средства, при этом стержни болтов расположены в посадочных отверстиях блока и снабжены крепежными гайками.

5. Установочный узел по п.1, отличающийся тем, что на установочной планке болтовым соединением закреплены устройства коммутации электрических цепей транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Промышленный оптический 5, 8 или 10-портовый Коммутатор связи sw-1 относится к области оборудования, которое применяется для передачи данных, реализующего технологии коммутации кадров в единой сети электросвязи РФ и корпоративных сетях в случае их присоединения к единой сети электросвязи РФ.
Наверх