Протектор пневматической шины транспортного средства

 

Заявляемая модель относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям протектора пневматической шины автомобилей. Задачей полезной модели является увеличение сцепления шины с дорожным покрытием. Она решается тем, что продольные оси двух прямолинейных кольцевых канавок протектора, между которыми расположена центральная кольцевая канавка, разделяют криволинейные канавки на два ряда. В каждом из двух рядов выполнено четное количество криволинейных канавок. На пересечении линий, соединяющих четные по порядковому номеру криволинейные канавки первого ряда и соответствующие четные по порядковому номеру криволинейные канавки второго ряда, с центральной прямолинейной кольцевой канавкой, а также в местах соединения криволинейных канавок, нечетных по порядковому номеру, с прямолинейными кольцевыми канавками, разделяющими криволинейные канавки на два ряда, выполнены чашеобразные выемки. Диаметр чашеобразных выемок не превышает расстояние между прямолинейными кольцевыми канавками. Разделение криволинейных канавок на два ряда позволяет решить поставленную задачу без существенного уменьшения площади беговой дорожки.

Полезная модель относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям протектора пневматической шины автомобилей, предназначенным для сцепления с дорожным покрытием из бетона, асфальта, асфальтобетона или другого более гладкого покрытия.

Известен протектор пневматической шины автомобилей, содержащий симметричную беговую дорожку, содержащий симметричную беговую дорожку, вдоль продольного направления которой выполнены прямолинейные кольцевые канавки, вдоль поперечного направления - криволинейные канавки (заявка ЕПВ (ЕР) №0346781 по МКИ 4 В 60 С 11/11, публикация в бюллетене №51 «Изобретения стран мира» от 20.12.89.).

Недостатком известной конструкции является недостаточное сцепление с дорожным покрытием.

Задачей полезной модели является увеличение сцепления шины с дорожным покрытием.

Эта задача решается тем, что продольные оси двух прямолинейных кольцевых канавок протектора, между которыми расположена центральная

кольцевая канавка, разделяют криволинейные канавки на два ряда. В каждом из двух рядов выполнено четное количество криволинейных канавок. На пересечении линий, соединяющих четные по порядковому номеру криволинейные канавки первого ряда и соответствующие четные по порядковому номеру криволинейные канавки второго ряда, с центральной прямолинейной кольцевой канавкой, а также в местах соединения криволинейных канавок, нечетных по порядковому номеру, с прямолинейными кольцевыми канавками, разделяющими криволинейные канавки на два ряда, выполнены чашеобразные выемки. Диаметр чашеобразных выемок не превышает расстояние между прямолинейными кольцевыми канавками.

Разделение криволинейных канавок на два ряда позволяет решить поставленную задачу без существенного уменьшения площади беговой дорожки.

Сущность полезной модели поясняется на фигуре 1.

На беговой дорожке протектора 1 выполнены прямолинейные кольцевые канавки 2-4, два ряда криволинейных канавок 5-6 и чашеобразные выемки 7-9.

Чашеобразные выемки 8 выполнены на пересечении линий 10, соединяющих четные по порядковому номеру криволинейные канавки 5 первого ряда и соответствующие четные по порядковому номеру криволинейные канавки 6 второго ряда.

Чашеобразные выемки 7 и 9 выполнены в местах соединения криволинейных канавок 5 и 6, нечетных по порядковому номеру, с

прямолинейными кольцевыми канавками 2 и 4, разделяющими криволинейные канавки на два ряда.

Диаметр чашеобразных выемок 7-9 не превышает расстояние между прямолинейными кольцевыми канавками 2-3 и 3-4.

При накатывании на поверхность дорожного покрытия под тяжестью автомобиля канавки 2-6 сжимаются, образуя в короткий момент в чашеобразных выемках 7-9 незначительное отрицательное (вакуумметрическое) давление, которое создает эффект большего сцепления с дорожным покрытием в отличие от шин с канавками, не имеющих указанных выемок. В то же время незначительная величина отрицательного давления позволяет легко отрываться чашкам 7-9 от поверхности дорожного покрытия за счет раскрывания канавок 2-6 и притока воздуха в чашки 7-9 при круговом движении шины.

Протектор пневматической шины транспортного средства, содержащий симметричную беговую дорожку, вдоль продольного направления которой выполнены прямолинейные кольцевые канавки, вдоль поперечного направления - криволинейные канавки, отличающийся тем, что продольные оси двух прямолинейных кольцевых канавок, между которыми расположена центральная кольцевая канавка, разделяют криволинейные канавки на два ряда, в каждом из двух рядов выполнено четное количество криволинейных канавок, на пересечении линий, соединяющих четные по порядковому номеру криволинейные канавки первого ряда и соответствующие четные по порядковому номеру криволинейные канавки второго ряда, с центральной прямолинейной кольцевой канавкой, а также в местах соединения криволинейных канавок, нечетных по порядковому номеру, с прямолинейными кольцевыми канавками, разделяющими криволинейные канавки на два ряда, выполнены чашеобразные выемки диаметром, не превышающим расстояние между прямолинейными кольцевыми канавками.



 

Наверх