Колесо транспортного средства
Полезная модель относится к машиностроению, в частности к колесам грузо-пассажирских транспортных средств. Техническим результатом заявляемого решения является повышение несущей способности и снижение металлоемкости изделия. Технический результат достигается за счет того, что колесо транспортного средства содержит обод 1, диск 2, крепежные отверстия 3, расположенные на осях симметрии радиальных ребер 4, вентиляционные окна 5 с наклонной отбортовкой 6 равномерно расположенные между радиальными ребрами 4, связующий элемент 7, на котором равнорасположены крепежные отверстия 3, не имеющий пересечений с радиальными ребрами 4, опорные поверхности диска 8, разделенные между собой на равные участки элементами 9, которые образованы от естественного пересечения поверхности ребра жесткости 4 с поверхностью, прилегающей к каждому крепежному отверстию, центральное отверстие 10 с фаской 11, расположенной концентрично окружности 12, на которой расположены центры конусных крепежных отверстий 3, при этом центральная ось 13 поверхности фаски 11 и оси 14 крепежных отверстий 3 параллельны.
Полезная модель относится к машиностроению, в частности к колесам грузо-пассажирских транспортных средств.
За ближайший аналог (прототип) предлагаемой полезной модели принимается колесо для автомобиля ROVER Freelander производства фирмы KFZ, выполненное из штампуемого листового материала, состоящее из обода и диска, имеющего опорные поверхности, центральное и крепежные отверстия, вентиляционные окна и радиальные ребра жесткости (см каталог фирмы KFZ RADERFIDEL колесо №8150 или на сайте www autodisk. ru и сечение этого колеса, выполненное на мерительной машине, фиг.5).
Недостатком колеса этой конструкции является низкая несущая способность, требующая увеличения толщины диска и, как следствие, введения дополнительной механической обработки сопрягаемых с ободом и привалочной поверхностей режущим инструментом со снятием стружки, что в свою очередь вызывает необходимость использования дополнительного оборудования.
Техническим результатом заявляемого решения является создание оптимальной конструкции без указанных недостатков.
Указанный результат достигается за счет того, что в колесе транспортного средства, выполненного из штампуемого материала и состоящего из обода и диска, который имеет опорную поверхность, центральное и крепежные отверстия, вентиляционные окна и радиальные ребра жесткости, крепежные отверстия диска расположены на оси симметрии соответствующего ребра жесткости на связующем элементе в виде кольцевой поверхности, не имеющей пересечений с радиальными ребрами, одновременно внешняя (относительно центра колеса) опорная поверхность диска разделена на равные части по количеству крепежных отверстий промежуточными элементами, образованными естественным пересечением поверхности каждого ребра жесткости с поверхностью, примыкающей к каждому крепежному отверстию, кроме того фаска центрального отверстия расположена концентрично окружности центров крепежных отверстий, а на вентиляционных окнах выполнена наклонная отбортовка.
Заявляемое конструктивное выполнение иллюстрируется чертежами на которых:
1. фиг.1 - сечение колеса А-А фиг.2
2. фиг.2 - вид колеса сверху
3. фиг.3, 4 - увеличенные виды элементов диска колеса (выносные элементы Б и В на фиг.1)
4. фиг.5 - сечение колеса - прототипа, выполненное с помощью мерительной машины.
5. фиг.6 - фото колеса №8150 фирмы KFZ.
Колесо транспортного средства содержит обод 1, диск 2, крепежные отверстия 3, расположенные на осях симметрии радиальных ребер 4, вентиляционные окна 5 с наклонной отбортовкой 6 равномерно расположенные между радиальными ребрами 4, связующий элемент 7, на котором равнорасположены крепежные отверстия 3, не имеющий пересечений с радиальными ребрами 4, опорные поверхности диска 8, разделенные между собой на равные участки элементами 9, которые образованы от естественного пересечения поверхности ребра жесткости 4 с поверхностью, прилегающей к каждому крепежному отверстию, центральное отверстие 10 с фаской 11, расположенной концентрично окружности 12, на которой расположены центры конусных крепежных отверстий 3, при этом центральная ось 13 поверхности фаски 11 и оси 14 крепежных отверстий 3 параллельны.
Рабочее состояние колеса обеспечивается установкой его через центральное отверстие на ступичный узел и закреплением на нем при помощи гаек, конусные поверхности которых сопрягаются с конусными поверхностями крепежных отверстий.
Предлагаемая конструкция колеса транспортного средства является высокотехнологичным изделием с высокими несущими способностями, из более тонкого материала по сравнению с прототипом. Заявляемое техническое решение планируется использовать для установки на всей гамме автомобилей семейства «Волга», выпускаемых ОАО «ГАЗ».
Колесо транспортного средства, выполненное из штампуемого листового материала, состоящее из обода и диска, имеющего опорную поверхность, центральное и крепежные отверстия, вентиляционные окна и радиальные ребра жесткости, отличающееся тем, что крепежные отверстия диска расположены на оси симметрии соответствующего ребра жесткости на связующем элементе в виде кольцевой поверхности, не имеющей пересечений с радиальными ребрами, кроме того внешняя (относительно центра колеса) опорная поверхность диска разделена на равные части по количеству крепежных отверстий промежуточными элементами, образованными естественным пересечением поверхности каждого ребра жесткости с поверхностью, примыкающей к каждому крепежному отверстию, одновременно фаска центрального отверстия расположена концентрично окружности центров крепежных отверстий и их оси параллельны, а на вентиляционных окнах выполнена наклонная отбортовка.