Устройство для выправки рельсового пути

Авторы патента:

7 E01B33/00 -

 

Полезная модель относится к области строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использована для выправки (рихтовки) рельсового пути. Задача - упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации в условиях сильной загрязненности, а также снижение металлоемкости. Устройство для выправки рельсового пути содержит силовой механизм, состоящего из винта 1 с упором 2 на цилиндрическом хвостовике 3 и шестигранника 4, закрепленном на цилиндрическом хвостовике 3 шпонкой 5, а также ходовую гайку 6 с двумя торцевыми крышками 7 и 8. Упор 2 винта 1 через подшипник 9 с обоймой 10 и полуосями 11 связан с неподвижным рычагом - рамой 12, а на крышке 8 жестко закреплена упорная гребенка-толкатель 13, которая шарнирно связана с чегырехрычажной опорной системой, состоящей из рычага 14, сошника 15, соединенных рычагом 16, а также средней опоры 17 и неподвижного рычага - рамы 12, также соединенных шарнирами.

Полезная модель относится к области строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использована для выправки (рихтовки) рельсового пути.

Известны рихтовочные гидравлические домкраты УРГ-01 системы Магвеенко, которые выполняют сдвижку рельсошпальной решетки, содержащие: опорную плиту, силовой механизм - цилиндр с поршнем (И.В.Муравьев, Ю.С.Огарь "Путевые механизмы и инструменты", М., "Транспорт", 1972 г. с.310).

Наиболее близкой конструкцией по совокупности существенных признаков, взятой в качестве прототипа, является гидравлический ручной рихтовщик РГ-12Б, содержащий силовой механизм в виде гидроцилиндра, четырехрычажную опорную систему с тремя подвижными рычагами-секциями и одним неподвижным рычагом - рамой, а также упорную гребенку-толкатель (В.М. Бугаенко, Р.Д Сухих "Справочник по путевому механизированному инструменту", М., "Транспорт", 2000 г., с.230, рис.10.13).

В такой конструкции рихтовщика недостатком является сложность конструкции, а присутствие гидросистемы в условиях сильной загрязненности создает сложность в эксплуатации.

Задачей предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции и повышение надежности в эксплуатации в условиях сильной загрязненности, а также снижение материалоемкости. Указанная задача решается следующим образом:

В устройстве для выправки рельсового пути, содержащем силовой механизм, четырехрычажную опорную систему, с тремя подвижными рычагами-секциями и одним неподвижным рычагом - рамой, а также упорную гребенку-толкатель, автор предлагает силовой механизм выполнить в виде винта, неподвижного вдоль оси, но имеющего возможность вращения и ходовой гайки, имеющей возможность продольного перемещения, в торец которой установлена крышка, с жестко закрепленной упорной гребенкой - толкателем, которая шарнирно связана с четырехрычажной опорной системой.

Винт установлен с упором в обойму, шарнирно соединенной с неподвижным рычагом- рамой.

На торце винта выполнен направляющий хвостовик. Такая конструкция силового механизма приводит к упрощению всего устройства выправки рельсового пути и повышению надежности в эксплуатации в условиях сильной загрязненности, кроме этого приводит к металлосбережению.

При проведении поиска по источникам патентной и научно-технической литературы не было выявлено технических решений,

содержащих совокупность предлагаемых признаков, что позволяет сделать

вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию "новизна".

Промышленная применимость полезной модели видна из описания конструкции устройства для выправки рельсового пути.

Предлагаемое устройство для выправки рельсового пути поясняется чертежами.

На фиг.1 - изображена схема общего вида предлагаемого устройства для выправки рельсового пути.

На фиг.2 - разрез А-А.

Устройство для выправки рельсового пути содержит силовой механизм, представляющий собой винт 1, с упором 2 на цилиндрическом хвостовике 3 и шестигранником 4, закрепленном на цилиндрическом хвостовике 3 шпонкой 5, а также ходовую гайку 6 с двумя торцевыми крышками 7 и 8, упор 2 винта 1 связан через подшипник 9 с обоймой 10 и полуосями 11с неподвижным рычагом- рамой 12, а на крышке 8 жестко закреплена упорная гребенка - толкатель 13, которая связана шарнирно с четырехрычажной опорной системой, состоящей из рычага 14, сошника 15, шарнира 16, средней опоры 17 и неподвижного рычага - рамы 12, соединенных шарнирами.

Предлагаемое устройство работает следующим образом:

Сошник 15 подводится под подошву железнодорожного рельса (который необходимо выправить) до тех пор, пока подошва рельса не

упрется в один из выступов упорной гребенки - толкателя 13. С помощью гаечного ключа, преимущественно трещоточного, вращается шестигранник 4. Вращательное движение через шпонку 5 передается винту 1, который упираясь своим упором 2, через подшипник 9, обойму 10, полуоси 11 в неподвижный рычаг - раму 12 выдвигает ходовую гайку 6 с упорной гребенкой - толкателем 13 вместе с шарнирно соединенным рычагом 14. Последний давит на сошник 15, заглубляя его в грунт. Наступает момент равновесия между реакцией грунта и сопротивлением рельса.

При дальнейшем вращении шестигранника 4, сошник 15 остается практически неподвижным, а упорная гребенка - толкатель 13 с железнодорожным рельсом перемещается по окружности с радиусом в центре шарнира 16, заглубленного сошника 15 и, таким образом, происходит выправка рельсового пути. Вращая шестигранник 4 в противоположную сторону, механизм возвращается в исходное положение, при котором устройство выводится из-под рельса.

Предлагаемая полезная модель позволяет упростить конструкцию устройства для выправки рельсового пути, повышает надежность эксплуатации в условиях сильной загрязненности, а кроме этого приводит к металлосбережению.

1. Устройство для выправки рельсового пути, содержащее силовой механизм, четырехрычажную опорную систему с тремя подвижными рычагами-секциями и одним неподвижным рычагом-рамой, а также упорную гребенку-толкатель, отличающееся тем, что силовой механизм выполнен в виде винта, неподвижного вдоль оси, но с возможностью вращения и ходовой гайки, имеющей возможность продольного перемещения, в торец которой установлена крышка, с жестко закрепленной упорной гребенкой-толкателем, которая шарнирно связана с четырехрычажной опорной системой.

2. Устройство для выправки рельсового пути по п.1, отличающееся тем, что винт установлен с упором в обойму, шарнирно соединенную с неподвижным рычагом-рамой.

3. Устройство для выправки рельсового пути по п.1, отличающееся тем, что на торце винта выполнен направляющий цилиндрический хвостовик.



 

Наверх