Конструкция усиленного устоя эстакады
Полезная модель относится к области строительства, а именно может быть использована в устройстве мостовых переходов через широкие, но неглубокие водотоки, через суходолы, а также для перекрытия брешей в земляном полотне. Технической задачей полезной модели является повышение надежности работы устоя эстакады и его несущей способности. Реализация технической задачи осуществляется за счет того, что устой эстакады, содержащий шпальную клетку, щебеночное подушку отличается тем, что имеет массив, состоящий из множества гофрообразных свай, сформированных по разрядно-импульсной технологии (РИТ) в околосвайном уплотненном грунте, на который уложена щебеночная подушка и устой из шпальной клетки. Полезная модель позволяет максимально повысить надежность работы устоя эстакады и его несущей способности при пропуске подвижного состава.
Полезная модель относится к области строительства, а именно может быть использована в устройстве мостовых переходов через широкие, но неглубокие водотоки, через суходолы, а также для перекрытия брешей в земляном полотне.
Известна металлическая сборно-разборная эстакада РЭМ-500 [1], которая состоит из разрезных металлических пролетных строений со сплошной стенкой с ездой поверху без поперечин и металлических рамных опор с башмаками, установленными на грунт. Для восприятия продольных горизонтальных сил плоские опоры через четыре пролета в пятом объединяются продольными связками в башенные опоры. Конструкция эстакады допускает пропуск по ней временной железнодорожной нагрузки в виде поезда с тепловозом, а также пропуск автомобилей и тракторов при отсутствии железнодорожной нагрузки. Допустимое давление на грунты под башмаками должно быть не менее 1,2 кгс/см2. Часто эстакада не обеспечивает надежного сопряжения с устоем при пропуске по ней подвижного состава, так как площадка устоя может сооружаться на слабых грунтах, что ведет к проседанию самого устоя.
Технической задачей полезной модели является повышение надежности работы устоя эстакады и его несущей способности.
Реализация технической задачи осуществляется за счет того, что устой эстакады, содержащий шпальную клетку, щебеночное подушку отличается тем, что имеет массив, состоящий из нескольких гофрообразных свай, сформированных по разрядно-импульсной технологии (РИТ) в околосвайном уплотненном грунте, на который уложена щебеночная подушка и устой из шпальной клетки.
На фиг.1 - представлена конструкция предлагаемой полезной модели, где обозначены:
поз.1 - устой из шпальной клетки;
поз.2 - щебеночная подушка;
поз.3 - массив свай изготовленных по РИТ;
поз.4 - околосвайный уплотненный грунт.
Формирование устоя эстакады начинается с устройства массива гофрообразных свай, изготовленных по разрядно-импульсной технологии, размещенных на расстоянии от 0,5 до 1 м, на глубину до 5 м с диаметром от 15 см. Последовательность формирования массива свай следующая. Устраивают скважину определенного диаметра, в полость которой опускают электрический разрядник и фиксируют его на определенной глубине. Скважину заполняют цементо-песчаным раствором, включают высоковольтную установку и на электроды подают электрическую энергию, в виде серии электрических импульсов.
Таким образом формируют ствол сваи 3 на ее полную высоту. При этом, вокруг массива, состоящего из свай 3 образовывается околосвайный уплотненный грунт 4.
После завершения формирования массива свай производится отсыпка щебеночной подушки 2, на которую укладывается устой из шпальной клетки 1.
Литература:
1. Инструкция «Металлическая эстакада РЭМ-500 техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации». Москва, «Военное издательство МО СССР», 1976;
Устой эстакады, содержащий шпальную клетку, щебеночную подушку, отличающийся тем, что имеет массив, состоящий из множества гофрообразных свай, сформированных по разрядно-импульсной технологии (РИТ) в околосвайном уплотненном грунте, на который уложена щебеночная подушка и устой из шпальной клетки.