Тренажер для обучения авиационных специалистов


7 G09B9/08 -

 

Тренажер для обучения авиационных специалистов , предназначен для индивидуальной и совместной профессиональной тренировки и обучения летчиков, инструкторов и специалистов инженерно-технического состава позволяет повысить эффективность обучения за счет увеличения количества одновременно обучаемых курсантов без создания дополнительных рабочих мест.

Унифицированное РМ выполнено в виде кабины 1, аналогичной кабине реального самолета, установленной на неподвижной платформе 2. В платформе 2 жестко закреплены втулки 3 с установленными в них в радиально упорных подшипниках 4, 5 осями б для навески бортов 7. Оси б выполнены заодно с силовыми элементами 8 бортов 7, жестко закрепленными на их основании. Внешняя стенка 9 боковых бортов 7 выполнена аналогично обводам реальной кабины самолета по параболе, вершина которой находится в верхней части бортов, а внутренняя стенка 10 бортов 7 выполнена в форме параллелепипедов. Таким образом, между внешней 9 и внутренней 10 стенками бортов 7 образована полость для размещения оборудования тренажера-Оси 6 кинематически связаны с магнитными электрическими замками.

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно к тренажерам для обучения авиационных специалистов, предназначенным для индивидуальной и совместной профессиональной тренировки и обучения летчиков, инструкторов и специалистов инженерно-технического состава.

Известен тренажер для обучения авиационных специалистов, содержащий локальную компьютерную сеть, унифицированное рабочее место РМ инструктора в виде кабины, соединенное, по крайней мере с одним унифицированным РМ обучаемого в летной группе инструктора летчика, выполненное в виде кабины с приводом перемещения по углам тангажа и крена, каждая кабина аналогична кабине реального самолета и снабжена, например, приборной доской, системой индикации, системой управления, системой визуализации внешней обстановки (патент РФ N 2037209 G 09В 9/08, от 14.07.92, on. бюлл. № 16, 1995).

Недостатком известной конструкции является ограничение количества специалистов, одновременно участвующих в процессе совместной тренировки и невозможность выполнения тренировочного группового полета в условиях максимально приближенных к реальным условиям полета.

Наиболее близким к предложенному является тренажер для обучения авиационных специалистов, содержащий компьютерную сеть, унифицированное РМ инструктора в виде кабины, соединенное по крайней мере с одним унифицированным РМ обучаемого в летной группе инструктора летчика, выполненное в виде кабины с приводом перемещения по углам тангажа и крена, каждая кабина РМ аналогична кабине реального самолета и снабжена, например, приборной доской, системой индикации, системой управления, системой визуализации внешней обстановки, РМ инструктора выполнено в виде кабины с поворотно установленными боковыми бортами. Кабина снабжена осями для навески установленных на ней боковых бортов, а оси навески бортов кинематически связаны с магнитными замками (свидетельство на ПМ РФ № 32623 G 09В 9/08 от 7.05.03г., оп. бюлл. № 26 от 20.09.2003 - прототип).

Известное устройство позволяет проводить тренировки и обучение специалистов как в индивидуальном порядке, так групповые.

Недостатком известного устройства является то, что внешняя форма обводов кабины имеет прямоугольную форму, вследствие чего борта в стационарном положении сужают зону обзора обучаемого специалиста на экране системы визуализации в режиме индивидуального обучения.

Задачей полезной модели является повышение эффективности и максимальное приближение индивидуального обучения и совместного обучения группы специалистов к реальным условиям полетных тренировок.

Поставленная задача достигается тем, что в известной конструкции тренажера для обучения авиационных специалистов, содержащем унифицированное рабочее место в виде закрепленной на платформе кабины, аналогичной кабине реального самолета с поворотно установленными на осях, кинематически связанных с магнитными замками, боковыми бортами, внешняя стенка боковых бортов выполнена аналогично обводам реальной кабины по параболе, вершина которой находится в верхней части бортов.

Оси бортов выполнены заодно с силовыми элементами бортов, жестко закрепленными на их основании.

Оси бортов консольно установлены в паре радиально упорных подшипников, расположенных во втулках на расчетном расстоянии друг от друга.

Втулки жестко закреплены в платформе.

Часть оборудования тренажера расположена внутри бортов.

То, что внешняя стенка боковых бортов выполнена аналогично обводам реальной кабины по параболе, вершина которой находится в верхней части бортов, а внутренняя стенка выполнена в форме параллелепипедов, позволяет увеличить зону обзора обучаемого специалиста в режиме индивидуального обучения, а также это уменьшает количество размещенного на тренажере оборудования.

Выполнение осей бортов заодно с силовыми элементами, жестко закрепленными на их основании, позволяет установить свободные концы осей бортов консольно в паре радиально упорных подшипников. Подшипники расположены во втулках, жестко закрепленных в платформе, на расчетном для каждой модели самолета расстоянии друг от друга, обеспечивающим удержание бортов в стационарном и развернутом положении.

Совокупность предложенных признаков позволяет повысить эффективность и увеличить количество одновременно обучаемых специалистов, что повышает эффективность тренажера и максимальное приближение индивидуального обучения к реальным условиям полетных тренировок.

Предложенное устройство поясняется чертежами.

Фиг.1 - общий вид тренажера для обучения авиационных специалистов;

Фиг.2 - тренажер для обучения авиационных специалистов с бортами, развернутыми относительно продольной оси кабины;

Фиг. 3 - узел крепление борта на оси;

Фиг. 4 - схема работы магнитного замка.

Унифицированное РМ (см. фиг.1, 2) выполнено в виде кабины 1, аналогичной кабине реального самолета, установленной на неподвижной платформе 2. В платформе 2 жестко закреплены втулки 3 с установленными в них в радиально упорных подшипниках 4, 5

осями 6 для навески бортов 7 (фиг. 3). Оси 6 выполнены заодно с силовыми элементами 8 бортов 7, жестко закрепленными на их основании. Внешняя стенка 9 боковых бортов 7 выполнена аналогично обводам реальной кабины самолета по параболе, вершина которой находится в верхней части бортов, а внутренняя стенка 10 бортов 7 выполнена в форме параллелепипедов. Таким образом, между внешней 9 и внутренней 10 стенками бортов 7 образована полость для размещения оборудования тренажера.

Оси 6 кинематически связаны с магнитными электрическими замками (фиг.4), содержащими кнопку включения-отключения 11 и электромагнит 12 взаимодействующий с пластиной 13.

Оси бортов 6 консольно установлены в паре радиально упорных подшипников 4, 5, на расчетном расстоянии друг от друга, обеспечивающим удержание бортов 7 как в стационарном, так и в развернутом положении.

Предложенная полезная модель может работать в нескольких режимах обучения.

При индивидуальной тренировке тренажер работает в обычном режиме, в соответствии с полетным заданием и/или корректирующими действиями инструктора. В этом случае подвижные борта 7 в кабине 1 РМ находятся в обычном для данного вида имитируемого самолета состоянии.

Программа, заложенная в вычислительный комплекс, в соответствии с полетным заданием, осуществляет определение положения имитируемого летательного аппарата в пространстве (координаты, высота полета) и передает эту информацию на тренажер, оборудованный аналогично реальному самолету. На этапе практической отработки учебных процессов информация, необходимая обучаемому специалисту выдается на индивидуальные системы визуализации и индикации, расположенные на приборной доске (не показано).

При обучении дополнительной группы летчиков или инструкторов, боковые борта 7 развернуты относительно продольной оси х-х имитируемого самолета. Зона обзора оборудования, расположенного на внутренних обшивках бортов при этом увеличивается на сумму двух углов разворота 2а бортов 7. Расширение зоны обзора РМ позволяет разместить в зоне РМ до 10 дополнительных мест для специалистов, участвующих в обучении, а инструктору комментировать действия обучаемых специалистов или пояснять свои действия и принимаемые решения.

Опытный образец предложенной полезной модели изготовлен и применяется в комплексных тренажерах ЗАО «Аэромаш», г. Минска. Практические испытания показали, что эффективность обучения повышается, так как увеличивается количество одновременно обучаемых курсантов без создания дополнительных РМ в составе тренажера.

1. Тренажер для обучения авиационных специалистов, содержащий унифицированное рабочее место в виде закрепленной на платформе кабины, аналогичной кабине реального самолета, с поворотно установленными на осях кинематически связанными с магнитными замками боковыми бортами, отличающийся тем, что внешняя стенка боковых бортов выполнена аналогично обводам реальной кабины по параболе, вершина которой находится в верхней части бортов.

2. Тренажер по п.1, отличающийся тем, что оси бортов выполнены заодно с силовыми элементами бортов, жестко закрепленными на их основании.

3. Тренажер по п.2, отличающийся тем, что оси бортов консольно установлены в паре радиально упорных подшипников, расположенных во втулках на расчетном расстоянии друг от друга.

4. Тренажер по п.3, отличающийся тем, что втулки закреплены в платформе.

5. Тренажер по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что часть оборудования тренажера расположена внутри бортов.



 

Наверх