Прерыватель стеклоочистителя транспортного средства (варианты)

 

Реферат

Прерыватель стеклоочистителя транспортного средства (варианты)

Изделие относится к транспортной технике, а именно к электрооборудованию транспортных средств, и предназначено для использования при реализации управления электродвигателями стеклоочистителя транспортных средств.

Задачей полезной модели является:

- обеспечение компактной конструкции прерывателя стеклоочистителя;

- повышение технологичности и ремонтопригодности;

- уменьшение габаритов и массы.

Технический результат, связанный с существенными признаками заключается в следующем:

- заявленное изделие представляет собой компактную конструкцию, которая по габаритам и массе меньше по сравнению с существующей;

- предусмотрена одна печатная плата, установленная на штырях, предназначенных для подключения прерывателя в бортовую сеть транспортного средства;

- упрощена технология сборки и ремонта заявленного изделия.

Прерыватель по варианту 1 устанавливают штырями 7, 8, 9, 10, 11,12 в гнёзда монтажного блока автомобиля.

По варианту 2 прерыватель с помощью отверстия 24 в кронштейне 21 закрепляют болтом на панели транспортного средства. К штырям подключают гнездовую колодку с проводами электрической сети.

Работа прерывателя осуществляется следующим образом.

При наличии напряжения на штырях 7 и 12 и подаче напряжения +12В на штырь 11 происходит включение электромеханического реле 2 стеклоочистителя, которое подает напряжение бортсети и через штырь 10 на моторедуктор (на чертеже не показан). Моторедуктор осуществляет 1 оборот с возвратом в парковое положение, в этот момент напряжение бортсети на штыре 8 от микропереключателя моторедуктора снижается до 0В.

Прерыватель переходит в режим паузы, электромеханическое реле 2 выключается. Длительность нахождения в этом режиме определяется величиной резистора 15 в цепи штыря 11 до микросхемы 13. После завершения паузы стеклоочиститель опять подает напряжение бортсети на моторедуктор, т.е. цикл повторяется.

При наличии на штырях 7 и 12 и подаче напряжения +12 В ня штырь 9 происходит включение электромеханического реле 2 прерывателя стеклоочистителя, которое подает напряжение бортсети на моторедуктор. Моторедуктор вращается в течение времени нахождения на-

пряжения +12 В на штыре 9, после снятия этого напряжения выключение электромеханического реле 2 происходит с задержкой в несколько секунд, после чего моторедуктор прекращает вращение.

Предложенное устройство по присоединительным размерам полностью взаимозаменяемо с существующим изделием без каких либо изменений электрической схемы автомобиля или другого транспортного средства и предназначено для применения как в выпускаемых, так и в перспективных легковых автомобилях ВАЗ-1118, 2170, 2151 и других модификациях отечественных и зарубежных автомобилей.

Оно технологически проще, ремонтопригодно, имеет меньшие габариты и массу, позволяет экономить стеклотекстолит в 1,35 раза, пластик 1,27 раза уменьшается потребляемая от сети и рассеиваемая электрическая мощность в связи с применением малогабаритного электромагнитного реле.

Публиковать фиг. 1

Изделие относится к транспортной технике, а именно к электрооборудованию транспортных средств, и предназначено для использования при реализации управления электродвигателями стеклоочистителя автомобилей.

Известно устройство для управления электродвигателем стеклоочистителя (авт. свид. №1652136, В 60 S 1/08, 1991). Устройство весьма несовершенно, содержит большое количество радиоэлементов - транзисторы, конденсаторы, диод, резисторы.

Известен прерыватель стеклоочистителя (чертеж 522.37.47.000. Г. Ч. выпускавшийся АО «АВАР» г. Псков). Он принят за прототип.

Прерыватель состоит из блока печатных плат, соединенных между собой жесткими связями в виде шин. Печатные платы расположены параллельно друг другу. На одной из печатных плат размещено электромеханическое реле с собственным пластмассовым основанием с одной контактной группой на переключение. На этой же печатной плате размещены 6 выводов для внешнего подключения.

Оставшаяся площадь печатных плат заполнена радиоэлементами, резисторами, конденсаторами, транзисторами.

Указанный прерыватель стеклоочистителя обладает следующими недостатками:

- наличие двух печатных плат;

- изделие имеет значительные габариты и массу (65×50×33,5 мм; 0,08 кг);

- электрическое реле с собственным пластмассовым основанием расположено на одной из печатных плат и занимает значительную площадь;

- невозможна регулировка паузы.

Задачей полезной модели является:

- обеспечение компактной конструкции прерывателя стеклоочистителя;

- повышение технологичности и ремонтопригодности;

- уменьшение габаритов и массы.

Технический результат, связанный с существенными признаками заключается в следующем:

- заявленное изделие представляет собой компактную конструкцию, которая по габаритам и массе меньше по сравнению с существующей;

- предусмотрена одна печатная плата, установленная на штырях, предназначенных для подключения прерывателя в бортовую сеть транспортного средства;

- упрощена технология сборки и ремонта заявленного изделия.

Это достигнуто новыми техническими решениями находящимися в причинно-следственной связи с техническим результатом.

Сущность заявленной полезной модели выражается в совокупности нижеследующих существенных признаков.

В уже известном прерывателе стеклоочистителя, содержащем расположенные в корпусе электромеханическое реле, печатную плату с радиоэлементами а также штыри для подключения в бортовую сеть транспортного средства которые установлены в крышке:

по варианту 1 указанная печатная плата установлена на штырях, параллельно наружной плоскости крышки в пределах плюс, минус 6 мм.

Весь прерыватель в целом со штырями и корпусом выполнен в габаритах 35,6×34×25,3 мм плюс, минус 5 процентов и массе 21 г плюс, минус 30 процентов.

Штыри снабжены пуклями для упора в крышку с ее внутренней стороны.

Штыри установлены в крышке с возможностью извлечения их из этой крышки вместе с печатной платой при проведении сборно-разборочных и ремонтных операций.

по варианту 2

указанная печатная плата установлена на штырях, параллельно наружной плоскости крышки в пределах плюс, минус 6 мм.

Весь прерыватель в целом вместе с кронштейном и крышкой выполнен в габаритах 57×34×25,3 мм плюс, минус 5 процентов и массе 24 г. плюс, минус 30 процентов.

Штыри снабжены пуклями для упора этими пуклями в крышку с ее внутренней стороны.

Штыри установлены с возможностью извлечения их из крышки вместе с печатной платой при проведении сборно-разборочных и ремонтных операций.

Приведенная совокупность существенных признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию «новизна».

На фиг.1 изображен общий вид прерывателя в разрезе, вариант 1.

На фиг.2 изображен общий вид прерывателя в разрезе, вариант 2.

На фиг.3 изображен общий вид прерывателя в разрезе, вариант 1, радиоэлементы, расположенные перед штырями, условно не показаны.

На фиг.4 изображен вид В на пукли.

На фиг.5 изображен вид Г на электромагнитное реле (вырыв).

На фиг.6 изображен вид А, вариант 1.

На фиг.7 изображен вид Б вариант 2.

Предложенный прерыватель стеклоочистителя состоит из печатной платы 1 на которой расположено электромеханическое реле 2 с якорем 3 на котором установлена подвижная контакт-деталь 4 (фиг.5) находящаяся в замкнутом положении с контакт-деталью бив разомкнутом положении с контакт-деталью 5.

Контакт-детали 4, 6 образуют размыкающий контакт электрической цепи.

Контакт-детали 4,5 образуют замыкающий контакт электрической цепи.

Печатная плата 1 установлена на штырях 7, 8, 9, 10 11, 12, которые являются электровыводами. Штырь 7 - питание + 12 В. Штырь 8 - размыкающий контакт электрической цепи прерывателя.

Штырь 9 - включение прерывателя с задержкой отключения. Штырь 10 переключающий контакт прерывателя. Штырь 11 - включение прерывателя. Штырь 12 - масса.

На печатной плате 1 расположены радиоэлементы: микросхема 13, резисторы 14, 15, 16, 17 а так же конденсаторы.

Прерыватель имеет корпус 18 и крышку 20 с наружной плоскостью 25. Электромагнитное реле 2, микросхема 13, радиоэлементы размещены в корпусе 18 между печатной платой 1 и крышкой 20.

Печатная плата 1 закреплена на штырях 7, 8, 9, 10, 11, 12 с помощью пайки 22 параллельно наружной плоскости 25 в пределах плюс, минус 6 мм.

На штырях выполнены пукли 19, которые упираясь в крышку 20 с ее внутренней стороны (фиг.4), фиксируют штыри отих перемещения из внутренней полости корпуса..

Штыри закреплены в крышке 20 так, что они могут быть извлечены из крышки в сторону печатной платы или установлены в крышку вместе с печатной платой без разрушения как самой крышки так и штырей, например, при проведении сборно-разборочных или ремонтных работ.

По варианту 1.

Прерыватель выполнен в габаритах в целом включая штыри и корпус в пределах 35,6×34×25,3 мм плюс, минус 5 процентов и массе 21 г. плюс, минус 30 процентов.

По варианту 2. Крышка 20 выполнена как единая деталь совместно со штыревой колодкой 23 (фиг.2)

Корпус 18 выполнен совместно с кронштейном 21 как единая деталь.

Весь прерыватель в целом вместе с корпусом и кронштейном 21, крышкой со штыревой колодкой 23 выполнен в габаритах 57×34×25,3 мм плюс, минус 5 процентов и массе 24 г. плюс, минус 30 процентов.

Прерыватель по варианту 1 устанавливают штырями 7, 8, 9, 10, 11, 12 в гнезда монтажного блока автомобиля.

По варианту 2 прерыватель с помощью отверстия 24 в кронштейне 21 закрепляют болтом на панели транспортного средства. К штырям подключают гнездовую колодку с проводами электрической сети транспортного средства. Работа прерывателя осуществляется следующим образом.

При наличии напряжения на штырях 7 и 12 и подаче напряжения +12В на штырь 11 происходит включение электромеханического реле 2 стеклоочистителя, которое подает напряжение бортсети через штырь 10 на моторедуктор (на чертеже не показан). Моторедуктор осуществляет 1 оборот с возвратом в парковое положение, в этот момент напряжение бортсети на штыре 8 от микропереключателя моторедуктора снижается до 0 В.

Прерыватель переходит в режим паузы, электромеханическое реле 2 выключается. Длительность нахождения в этом режиме определяется величиной резистора 15 в цепи штыря 11 до микросхемы 13. После

завершения паузы стеклоочиститель опять подает напряжение бортсети на моторедуктор, т.е. цикл повторяется.

При наличии напряжения на штырях 7 и 12 и подаче напряжения +12 В на штырь 9 происходит включение электромеханического реле 2 прерывателя стеклоочистителя, которое подает напряжение бортсети на моторедуктор. Моторедуктор вращается в течение времени нахождения напряжения +12 В на штыре 9, после снятия этого напряжения выключение электромеханического реле 2 происходит с задержкой в несколько секунд, после чего моторедуктор прекращает вращение.

Предложенное устройство по присоединительным размерам полностью взаимозаменяемо с существующим изделием без каких-либо изменений электрической схемы автомобиля или другого транспортного средства и предназначено для применения как в выпускаемых, так и в перспективных легковых автомобилях ВАЗ-1118, 2170, 2151 и других модификациях отечественных и зарубежных автомобилей.

Оно технологически проще, ремонтопригодно, имеет меньшие габариты и массу и позволяет экономить стеклотекстолит в 1,35 раза, пластик 1,27 раза, уменьшается потребляемая от сети и рассеиваемая электрическая мощность в связи с применением малогабаритного электромагнитного реле.

1. Прерыватель стеклоочистителя транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе электромеханическое реле, печатную плату с радиоэлементами, а также штыри для подключения в бортовую сеть транспортного средства, которые установлены в крышке, отличающийся тем, что указанная печатная плата установлена на указанных штырях, параллельно наружной плоскости крышки в пределах плюс, минус 6 мм, при этом весь прерыватель в целом со штырями и корпусом выполнен в габаритах 35,6×34×25,3 мм плюс, минус 5% и массе 21 г плюс, минус 30%.

2. Прерыватель по п.1, отличающийся тем, что штыри снабжены пуклями с возможностью упора этими пуклями в крышку.

3. Прерыватель по п.1, отличающийся тем, что штыри установлены в крышке с возможностью извлечения их из этой крышки вместе с печатной платой, в сторону печатной платы например для проведения ремонтных или сборно-разборочных операций.

4. Прерыватель стеклоочистителя транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе электромеханическое реле, печатную плату с радиоэлементами, а также штыри для подключения в бортовую сеть транспортного средства, которые установлены в крышке, отличающийся тем, что указанная печатная плата установлена на указанных штырях, параллельно наружной плоскости крышки в пределах плюс, минус 6 мм при этом весь прерыватель в целом, включая кронштейн и крышу, выполнен в габаритах 57×34×25,3 мм плюс, минус 5% и массе 24 г плюс, минус 30%.

5. Прерыватель по п.4, отличающийся тем, что штыри снабжены пуклями с возможностью упора этими пуклями в крышку.

6. Прерыватель по п.4, отличающийся тем, что штыри установлены в крышке с возможностью извлечения их из этой крышки вместе с печатной платой, в сторону печатной платы например для проведения ремонтных или сборно-разборочных операций.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано в системе управления транспортным средством
Наверх