Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства

 

Полезная модель относится к области электронного оборудования транспортных средств, в частности к сигнальным световым устройствам автомобиля. Технический результат полезной модели направлен на расширение функциональных возможностей сигнализатора начала движения, в частности использование в сочетании со спидометрами имеющими электрический привод без изменения их конструкции, повышение подвижности транспортного потока, обеспечение возможности использования его в плотном транспортном потоке машин, в том числе на оживленных городских улицах с целью повышения их пропускной способности и безопасности дорожного движения. Технический результат достигается тем, что устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства содержащее датчик начала движения и сигнализатор, последовательно подключенный механически связанный с педалью сцепления выключатель, при этом устройство дополнительно снабжено электрическим прерывателем, вход которого соединен с источником питания, а выход с выключателем, датчиком начала движения подключенным в цепь питания сигнализатора, параллельно выключателю, а цепь его управления соединена с электрическим датчиком спидометра, причем сигнализатор выполнен в виде источника зеленого света и установлен на заднем бампере автомобиля. Предлагаемое устройство предполагает установку на любой автомобиль с электрическим приводом спидометра, без предварительной модернизации. Оно позволит сократить дистанцию между машинами во время начала движения, снизить скорость перемещения машин друг относительно друга при высокой скорости движения транспортного потока, а значит повысить безопасность движения, увеличить пропускную способность городских улиц снабженных светофорами, так как устройство будет дублировать их сигналы и позволит синхронизировать начало движения автомобилей.

Полезная модель относится к области электронного оборудования транспортных средств, в частности к сигнальным световым устройствам автомобиля.

Известно устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства [Авторское свидетельство СССР №1530508, МПК В 60 Q 5/00, 1986 г]. Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства, содержащее звуковой сигнал, в цепь питания которого включен замыкающий контакт реле, обмотка которого подключена к источнику питания через последовательно соединенные датчик начала движения транспортного средства и контакты замка зажигания, и выключатель, механически связанный с педалью сцепления, с целью повышения надежности, реле выполнено с дополнительным замыкающим контактом, подключенным параллельно выключателю, установленному в цепь питания реле, а выключатель механически связан с педалью сцепления с помощью подпружиненного рычага, на свободном конце которого закреплен подпружиненный ролик со скосом, взаимодействующий с выступом педали сцепления.

Недостатком данного сигнального устройства является невозможность его использования в условиях транспортного потока из-за большой шумности его работы, а также трудности определения местонахождения источника сигнализирующего звука и соответственно автомобиля, который начинает движение. Кроме того, использование в качестве датчика начала движения стрелочного спидометра требует его модернизации.

При движении в транспортном потоке для водителя автомобиля, следующего за лидером, важно знать намерение начать движение и само начало движения впереди идущего автомобиля. Снижение времени задержки до начала движения сзади идущего автомобиля относительно лидера позволит сохранить плотность транспортного потока постоянной, а в городских условиях, кроме того, увеличить число машин, проходящих перекресток на зеленой волне светофора,

способствуя тем самым повышению пропускной способности городских улиц.

При движении автомобилей в организованной колонне данное устройство поможет свести к минимуму «растягивание» колонны, а значит уменьшить относительную скорость между машинами при формировании установившегося транспортного потока, особенно выраженную на замыкающих колонну машинах, которые вынуждены значительно увеличивать скорость движения для сокращения дистанций, образованных в начале движения.

Технический результат полезной модели направлен на расширение функциональных возможностей сигнализатора начала движения, в частности использование в сочетании со спидометрами имеющими электрический привод без изменения их конструкции, повышение подвижности транспортного потока, обеспечение возможности использования его в плотном транспортном потоке машин, в том числе на оживленных городских улицах с целью повышения их пропускной способности и безопасности дорожного движения.

Технический результат достигается тем, что устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства, содержащее датчик начала движения и сигнализатор, последовательно подключенный механически связанный с педалью сцепления выключатель, при этом устройство дополнительно снабжено электрическим прерывателем, вход которого соединен с источником питания, а выход с выключателем, датчиком начала движения, подключенным в цепь питания сигнализатора, параллельно выключателю, а цепь его управления соединена с электрическим датчиком спидометра, причем сигнализатор выполнен в виде источника зеленого света и установлен на заднем бампере автомобиля.

Отличительными признаками от прототипа является то, что устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства дополнительно снабжено электрическим прерывателем, вход которого соединен с источником питания, а выход с выключателем, датчиком начала движения подключенным в цепь питания сигнализатора, параллельно выключателю, а цепь его управления

соединена с электрическим датчиком спидометра, причем сигнализатор выполнен в виде источника зеленого света и установлен на заднем бампере автомобиля.

Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства представлено на рисунке. Оно содержит выключатель 1, механически связанный с педалью сцепления, сигнализатор 2 зеленого цвета, прерыватель 10 вход которого соединен с источником питания 6 через контакты замка зажигания 8, а выход с выключателем 1, датчик 3 начала движения транспортного средства, образованный тремя диодами 4 и транзистором 5, включенным в цепь питания светового сигнализатора 2, параллельно выключателю 1 и прерывателю 10. Цепь управления транзистора 5 датчика начала движения 3 соединена с трехфазным электрическим датчиком 7 спидометра 9 через диоды 4. Диоды 4 необходимы для получения сигнала управления одного знака от датчика 7 выдающего переменный ток.

Устройство работает следующим образом:

1. Исходное положение. Автомобиль неподвижен, сигнал управления от датчика 7 спидометра 9 через диоды 4 к транзистору 5 не поступает, транзистор 5 закрыт, через датчик начала движения 3 источник электрического тока 6 сигнализатор 2 не питает. Световой сигнализатор начала движения не горит.

2. Готовность к движению. Перед началом движения при нажатии на педаль сцепления выключатель 1 замыкает цепь питания светового сигнализатора 2, который за счет включенного в цепь питания прерывателя 10 подает мигающий световой сигнал зеленого цвета и информирует водителя следующего за лидером о том, что автомобиль готов и намерен начать движение.

3. Начало движения. При начале движения электрический датчик спидометра 7 приходит во вращение. Сигнал управления от датчика 7 спидометра 9 через диоды 4 поступает к транзистору 5, транзистор 5 открывается, подключая дополнительную цепь питания, через датчик начала движения 3 от источника электрического тока 6 к сигнализатору 2, минуя прерыватель 10, При этом мигающий световой сигнал сменяется непрерывным. Этот сигнал информирует

непосредственно о начале движения. Во время движения автомобиля зеленый световой сигнал продолжает гореть.

Устройство для сигнализации о начале движения транспортного средства, содержащее датчик начала движения и сигнализатор, последовательно подключенный механически связанный с педалью сцепления выключатель, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено электрическим прерывателем, вход которого соединен с источником питания, а выход с выключателем, датчиком начала движения, подключенным в цепь питания сигнализатора, параллельно выключателю, а цепь его управления соединена с электрическим датчиком спидометра, причем сигнализатор выполнен в виде источника зеленого света и установлен на заднем бампере автомобиля.



 

Наверх