Тент кузова транспортного средства
Полезная модель относится к транспортному машиностроению и автомобилестроению, а именно к тентам, устанавливаемым на кузовах грузопассажирских и грузовых автомобилей. Тент кузова транспортного средства содержит гибкое полотнище смонтированное на кузове. Гибкое полотнище выполнено из передней и задней частей, верхней части, жестко соединенной с передней и задней частями, и открывающихся боковых частей тента для экстренной эвакуации пассажиров. Каждая из боковых частей тента соединена с передней, задней и верхней частями посредством гибкого тросика с жестко закрепленными на нем стопорными элементами. Передняя часть и верхняя часть тента выполнены с участками, расположенными на боковой части тента, которая расположена с нахлестом на упомянутых участках передней и верхней частях тента. Каждая боковая часть тента выполнена с дополнительными участками, расположенными на задней части тента, которая смонтирована с нахлестом на дополнительных участках. На трех сторонах каждой боковой части тента, расположенной с нахлестом, выполнены равномерно расположенные отверстия, в которые входят проушины, установленные на соответствующих участках передней, верхней и задней частях тента, через которые пропущены стопорные элементы, расположенные в соответствующих проушинах. Тросик на верхнем ребре в центре каждой боковой части пропущен через направляющие ролики, расположенные на расстоянии друг от друга, достаточном для закрепления на тросике кольца для его протягивания вертикально вниз на расстояние, достаточное для выхода стопорных элементов из проушин. В углах сочленения передней, верхней и боковой частей тента и в углах сочленения задней, верхней и боковой частей тента установлены дополнительные направляющие ролики для тросика с возможностью его легкого скольжения
по ним при его перемещении посредством кольца. Тросик на своих свободных концах связан с элементами для его натяжения. Полезная модель обеспечивает возможность быстрого удаления боковых частей тента при экстремальных ситуациях и возможность эвакуации пассажиров и имущества, находящихся в кузове автомобиля в трех направлениях, а также облегчает монтаж и демонтаж тента.
Полезная модель относится к транспортному машиностроению и автомобилестроению, а именно к тентам, устанавливаемым на кузовах грузопассажирских и грузовых автомобилей.
Известен тент кузова транспортного средства, содержащий гибкое полотнище, смонтированное на каркасе кузова (см. RU 2026213 по кл. В 60 J 7/06, опублик. 09.01.1995).
В известном тенте гибкое полотнище самораскручивается под действием рабочего тела, которое представляет собой термопласт, который посредством воздействия на него виброэлементов, заставляет раскручиваться гибкое полотнище.
Недостатком известного тента является сложность его монтажа и демонтажа.
Известен и другой тент кузова транспортного средства, содержащий гибкое полотнище, смонтированное на каркасе кузова автомобиля (см. SU 1004160, по кл. В 60 J 7/12, опублик. 25.03.1983), являющийся наиболее близким аналогом для заявленной полезной модели.
Однако в известном тенте требуется достаточно много времени для складывания тента и его раскладывания.
Техническим результатом заявленной полезной модели является возможность быстрого удаления боковых частей тента при экстремальных ситуациях и возможность эвакуации пассажиров и имущества, находящегося в кузове автомобиля в трех направлениях, а также облегчение монтажа и демонтажа тента.
Технический результат полезной модели достигается тем, что в тенте кузова транспортного средства, содержащего гибкое полотнище,
смонтированное на кузове, согласно полезной модели, гибкое полотнище выполнено из передней и задней частей, верхней части, жестко соединенной с передней и задней частями, и открывающихся боковых частей тента для экстренной эвакуации пассажиров, каждая из которых соединена с передней, задней и верхней частями посредством гибкого тросика с жестко закрепленными на нем стопорными элементами, при этом передняя часть и верхняя часть тента выполнены с участками, расположенными на боковой части тента, которая расположена с нахлестом на упомянутых участках передней и верхней частях тента, причем каждая боковая часть тента выполнена с дополнительными участками, расположенными на задней части тента, которая смонтирована с нахлестом на дополнительных участках, на трех сторонах каждой боковой части тента, расположенной с нахлестом, выполнены равномерно расположенные отверстия, в которые входят проушины, установленные на соответствующих участках передней, верхней и задней частях тента, через которые пропущены стопорные элементы, расположенные в соответствующих проушинах, при этом тросик на верхнем ребре в центре каждой боковой части пропущен через направляющие ролики, расположенные на расстоянии друг от друга, достаточном для закрепления на тросике кольца для его протягивания вертикально вниз на расстояние, достаточное для выхода стопорных элементов из проушин, при этом в углах сочленения передней, верхней и боковой частей тента и в углах сочленения задней, верхней и боковой частей тента установлены дополнительные направляющие ролики для тросика с возможностью его скольжения по ним при его перемещении посредством кольца, причем тросик на своих свободных концах связан с элементами для его натяжения.
На фиг.1 изображен общий вид тента, на фиг.2 - схема расположения тросика, на фиг.3 - стопорные элементы, расположенные в проушинах, на фиг.4 - тент с открытой боковой частью.
Тент содержит гибкое полотнище 1, смонтированное на кузове автомобиля (условно не показан). Гибкое полотнище 1 выполнено из передней 2 и задней 3 частей тента, верхней части 4 тента и легко открывающихся боковых частей тента 5 для экстренной эвакуации пассажиров. Каждая из боковых частей 5 тента соединена с передней 2, задней 3 и верхней 4 частями посредством гибкого тросика 6 с жестко закрепленными на нем стопорными элементами 7. Передняя часть 2 и верхняя часть 4 тента выполнены с участками 8 и 9, расположенными на боковой части 5 тента. Боковая часть 5 тента расположена с нахлестом на участках 8 передней части 2 тента и участках 9 верхней части 4 тента. Каждая боковая часть 5 тента выполнена с дополнительными участками 10 и 11, расположенными на задней части 3 тента. Задняя часть 3 тента смонтирована с нахлестом на дополнительных участках 10 и 11. На трех сторонах каждой боковой части 5 тента, расположенной с нахлестом, выполнены равномерно расположенные отверстия 12, в которые входят проушины 13, установленные на участках 8 и 9 передней 2 и верхней 4 частях тента и на участках 10 и 11 задней части 3 тента. Через проушины 13 пропущен тросик 6 с жестко закрепленными на нем стопорными элементами 7, расположенными в соответствующих проушинах 13. Тросик 6 на верхнем ребре 14 в центре каждой боковой части 5 пропущен через направляющие ролики 15, расположенные на расстоянии L друг от друга, достаточном для закрепления на тросике 6 кольца 16 для его протягивания вертикально вниз на расстояние, достаточное для выхода стопорных элементов 7 из проушин 13. В углах сочленения передней 2, верхней 4 и боковой 5 частей тента и в углах сочленения задней 3, верхней 4 и боковой 5 частей тента установлены дополнительные направляющие ролики 17 для тросика 6 с возможностью его легкого скольжения по ним при его протягивании посредством кольца 16. Тросик 6 на своих свободных концах связан с элементами 18 для его натяжения, например, пружинами со стопорными элементами или без них. Тросик 6 может быть выполнен
металлическим. Стопорные элементы 7 могут быть изготовлены в виде ремней. Кольцо 16 должно быть окрашено в яркий цвет.
Работа тента осуществляется следующим образом.
После того, как в транспортное средство помещены пассажиры, и оно совершает движение, может возникнуть аварийная ситуация, например, пожар. В этом случае необходимо резко переместить вниз кольцо 16, приблизительно на 15-20 см, которое из-за яркой окраски хорошо видно пассажирам. В этом случае тросик 6 начнет легко перемещаться по направляющим роликам 15 и дополнительным роликам 17. При этом стопорные элементы 7 выйдут из проушин 13, и боковые части 5 тента легко откинутся вниз, а задняя часть 3 также быстро откидывается обычным образом, и пассажиры беспрепятственно покидают кузов транспортного средства за короткое время в трех направлениях. Также из кузова транспортного средства может быть эвакуировано и находящееся в нем имущество.
Для сборки тента боковые части 5 тента поднимают вверх, путем помещения верхней части боковых частей 5 тента с выполненными на них соответствующими отверстиями 12 на проушины 13, через которые пропускают стопорные элементы 7, жестко закрепленные на тросике 6. Тросик 6 с кольцом 16 при этом заправляют на расположенные на определенном расстоянии друг от друга ролики направляющие 15 и дополнительные 17. Тент собран и в транспортное средство могут быть помещены пассажиры.
Аналогично осуществляется сборка и разборка тента в экстремальных ситуациях при перевозке грузов. В этом случае сопровождающий грузы пассажир должен находится у кольца 16. После открытия тента грузы могут быть срочно выгружены из транспортного средства.
Предложенный тент обеспечивает простоту его сборки и разборки.
Тент кузова транспортного средства, содержащий гибкое полотнище, смонтированное на каркасе кузова, отличающийся тем, что гибкое полотнище выполнено из передней и задней частей, верхней части, жестко соединенной с передней и задней частями, и открывающихся боковых частей тента для экстренной эвакуации пассажиров, каждая из которых соединена с передней, задней и верхней частями посредством гибкого тросика с жестко закрепленными на нем стопорными элементами, при этом передняя часть и верхняя часть тента выполнены с участками, расположенными на боковой части тента, которая расположена с нахлестом на упомянутых участках передней и верхней частях тента, причем каждая боковая часть тента выполнена с дополнительными участками, расположенными на задней части тента, которая смонтирована с нахлестом на дополнительных участках, на трех сторонах каждой боковой части тента, расположенной с нахлестом, выполнены равномерно расположенные отверстия, в которые входят проушины, установленные на соответствующих участках передней, верхней и задней частях тента, через которые пропущены стопорные элементы, расположенные в соответствующих проушинах, при этом тросик на верхнем ребре в центре каждой боковой части пропущен через направляющие ролики, расположенные на расстоянии друг от друга, достаточном для закрепления на тросике кольца для его протягивания вертикально вниз на расстояние, достаточное для выхода стопорных элементов из проушин, при этом в углах сочленения передней, верхней и боковой частей тента и в углах сочленения задней, верхней и боковой частей тента установлены дополнительные направляющие ролики для тросика с возможностью его скольжения по ним при его перемещении посредством кольца, причем тросик на своих свободных концах связан с элементами для его натяжения.