Система электроснабжения устройств сигнализации, централизации, блокировки железных дорог

 

Полезная модель относится к электротехнике, в частности, к распределению электрической энергии, и может найти применение в схемах электроснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки, применяемых на железнодорожном транспорте. Полезной моделью решается задача создания системы электроснабжения устройств сигнализации, централизации, блокировки, характеризующейся высокой эксплуатационной надежностью благодаря наличию автономного питания сигнальной точки в ряде ситуаций, обусловленных отказом питания, обесточиванием линий в связи с проведением ремонтных работ, отключением линии сигнализации, централизации, блокировки для питания железнодорожных переездов и т.п. Для решения поставленной задачи в систему электроснабжения устройств сигнализации, централизации, блокировки железных дорог, содержащую источник питания переменного тока, к которому подключены линия сигнализации, централизации, блокировки, являющаяся основной линией питания, и линия продольного электроснабжения, являющаяся резервной линией питания; по крайней мере, одну сигнальную точку, являющуюся потребителем электрической энергии, подключенную к основной и резервной линиям питания, предложено, дополнительно ввести устройство для питания сигнальной точки, включенное между сигнальной точкой и контактной сетью постоянного тока, предназначенной для питания электроподвижного состава.

Полезная модель относится к электротехнике, в частности, к распределению электрической энергии, и может найти применение в схемах электроснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки, применяемых на железнодорожном транспорте.

Известна система электроснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки железных дорог, содержащая источник питания переменного тока, к которому подключена линия сигнализации, централизации и блокировки, являющаяся основной линией питания, и линия продольного электроснабжения, являющаяся резервной линией питания, по крайней мере, одну сигнальную точку, являющуюся потребителем электрической энергии, подключенную к основной и резервной линиям питания [Л.1].

Описанная в [Л.1] система электроснабжения устройств сигнализации, централизации и блокировки железных дорог характеризуется относительно невысокой эксплуатационной надежностью, так как при отсутствии питания сигнальной точки, являющейся потребителем электрической энергии, вызванном отказом питания линий, обесточиванием линий в связи с проведением ремонтных работ, отключением линий сигнализации, централизации, блокировки для питания железнодорожных переездов и т.п.

Полезной моделью решается задача создания системы электроснабжения устройств сигнализации, централизации, блокировки, характеризующейся высокой эксплуатационной надежностью благодаря наличию

автономного питания сигнальной точки в ряде ситуаций, обусловленных отказом питания, обесточиванием линий в связи с проведением ремонтных работ, отключением линии сигнализации, централизации, блокировки для питания железнодорожных переездов и т.п.

Для решения поставленной задачи в систему электроснабжения устройств сигнализации, централизации, блокировки железных дорог, содержащую источник питания переменного тока, к которому подключены линия сигнализации, централизации, блокировки, являющаяся основной линией питания, и линия продольного электроснабжения, являющаяся резервной линией питания; по крайней мере, одну сигнальную точку, являющуюся потребителем электрической энергии, подключенную к основной и резервной линиям питания, предложено, дополнительно ввести устройство для питания сигнальной точки, включенное между сигнальной точкой и контактной сетью постоянного тока, предназначенной для питания электроподвижного состава.

Полезная модель поясняется на примере выполнения чертежом, на котором схематично изображена заявляемая система электроснабжения сигнализации, централизации, блокировки железных дорог.

Система электроснабжения сигнализации, централизации, блокировки железных дорог содержит источник питания 1 переменного тока напряжением 6÷10 кВ. К источнику питания 1 переменного тока подключены линия сигнализации, централизации, блокировки, являющаяся основной линией питания 2, и линия продольного электроснабжения, являющаяся резервной линией питания 3.

Сигнальная точка 4 подключена к основной 2 и резервной 3 линиям питания.

Система электроснабжения содержит дополнительно введенное устройство 5 для питания сигнальной точки 4, подключенное к сигнальной

точке 4 и к контактной сети 6, предназначенной для питания электроподвижного состава 7.

Контактная сеть 6 для питания электроподвижного состава 7 подключена к источнику питания 8 постоянного тока напряжением 3 кВ.

Наличие в устройстве 5 для питания сигнальной точки 4 блока, осуществляющего преобразование постоянного напряжения в переменное позволит при отсутствии напряжения в одной из линий питания: основной 2 или резервной 3 или в обеих этих линиях осуществлять подачу напряжения от контактной сети для питания подвижного состава, к сигнальной точке, являющейся потребителем электрической энергии.

Выполнение резервирования линий питания устройств сигнализации, централизации, блокировки на железнодорожном транспорте подобным образом позволит повысить эксплуатационную надежность системы питания этих устройств благодаря исключению обесточивания потребителей электроэнергии при отсутствии питания в одной из линий: основной либо резервной либо в обеих этих линиях, сократив тем самым вынужденные простои электроподвижного состава.

В соответствии с заявляемым решением разработана техническая документация, в которой реализовано заявляемое решение, которое предполагается использовать на одной из железных дорог Российской Федерации.

Литература:

1. Л.А.Герман, Н.И.Векслер, И.А.Шелом. Устройства и линии электроснабжения и автоблокировки. Изд-во «Транспорт», 1987 г., с.24.

Система электроснабжения устройств сигнализации, централизации, блокировки железных дорог, содержащая источник питания переменного тока, к которому подключены линия сигнализации, централизации, блокировки, являющаяся основной линией питания, и линия продольного электроснабжения, являющаяся резервной линией питания, по крайней мере, одну сигнальную точку, являющуюся потребителем электрической энергии, подключенную к основной и резервной линиям питания, отличающаяся тем, что она содержит дополнительно введенное устройство для питания сигнальной точки, включенное между сигнальной точкой и контактной сетью постоянного тока, предназначенной для питания электроподвижного состава.



 

Наверх