Художественная карта

 

Полезная модель относится к декоративным изделиям в виде широкого ассортимента карт, например, географических, в том числе имитирующих старинные карты, выполненные на коже. Полезная модель позволяет повысить долговечность изделия и придать ему дополнительную декоративную привлекательность.

Полезная модель относится к декоративным изделиям из кожи, преимущественно натуральной, в виде карт: физических, политических, астрономических и других.

Широко известны различные виды карт, выполненные на бумаге. Для улучшения их эксплуатационных свойств наружную, а часто и обе поверхности карты ламинируют, однако все равно такие изделия не отличаются долговечностью.

Других аналогов полезной модели не обнаружено,

Задача полезной модели состоит в повышении ее долговечности и декоративной привлекательности с одновременной имитацией под старинную карту.

Указанная задача достигнута в предложении тем, что карта содержит основу, выполненную преимущественно из натуральной кожи, лицевая сторона которой выполнена с носителями информации в виде графических изображений и информационных обозначений, при этом основа может быть закреплена на подложке, а края основы и/или подложки прикреплены к раме непосредственно, согласно одному из вариантов предложенного изделия, или по периметру края основы могут быть образованы отверстия с люверсами (металлическими кольцами), через которые пропущен, по меньшей мере, один крепежный элемент, выполненный с возможностью соединения с рамой, согласно другому варианту предложенного изделия, не использующего подложку.

В этом варианте крепежный элемент может быть выполнен в виде веревки, тесьмы, шнура или подобного, а также в виде клипс, зажимов или другого.

Графические изображения и информационные обозначения, относящиеся к вышеназванным носителям информации, выполнены методом выжигания и/или тиснения и окрашивания.

Основа с изображениями и обозначениями имеет на лицевой стороне, по меньшей мере, один наружный слой из воска.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1, 2 изображены художественные карты с разными вариантами крепления к раме.

Края художественной карты 1, размером 86×46 см, изображенной на фиг.1, непосредственно закреплены в прямоугольной раме (багете) 2. Карта содержит основу 3, выполненную из обрезанного по периметру куска соответствующим образом обработанной (вырубленной) натуральной кожи (чепрака). На лицевую сторону нанесено графическое красочное изображение, соответствующее тематике карты, в данном случае имитирующей старинную географическую карту. Изображение включает рисунок суши (материка) 4, парусных кораблей 5, информационных обозначений в виде флажков 6, линий 7, включающих меридианы, надписей 8 и др., выполненных на основе методом тиснения и выжигания.

На фиг.2 изображена художественная карта 9, размером 105×84 см, по периметру неровного края которой образованы отверстия 10, через которые пропущен крепежный шнур 11, соединенный с рамой (багетом) 2. На основе 3 выполнены красочные изображения парусных кораблей (фрегатов) 5, розы ветров 12, флажков 6 и эмблем 13, а также линии, в том числе меридианы 7, и надписи 8.

Вышеназванные графические изображения и обозначения могут быть выполнены совокупными методами выжигания, тиснения и окрашивания акриловыми красками, или предпочтение при оформлении будет отдано любым их сочетаниям.

Обе изображенных на фиг.1 и 2 карты имеют два фиксированных слоя воском.

Более подробно способ изготовления описанной конструкции художественных карт приведен ниже.

Кожа, выбранная для выжигания, пропитывается водой до состояния, когда ее можно растянуть. Затем кусок кожи растягивается на сухой гладкой поверхности и по краям закрепляется при помощи гвоздей. После того, как кожа высыхает, гвозди вынимаются. Материал готов к работе.

Работа над кожаной картой начинается с перевода нужного рисунка на поверхность куска готовой кожи. Для этого рисунок на бумаге, доведенный до нужного размера, с тыльной стороны затушевывается углем, сангиной или простым карандашом. Для того чтобы слой угля был наиболее ровным, угольные штрихи затушевываются куском бумаги или материи.

После этого рисунок стороной, на которую нанесен уголь, накладывается на кожу и закрепляется на ней при помощи липкой ленты - «скотча». Этот процесс осуществляется поэтапно.

Сначала переводятся те элементы рисунка, которые наиболее ярко выражены на карте, или те, по которым ориентирован весь дальнейший рисунок карты. Это меридианы, силуэт земного шара, декоративное окружение самой карты и т.д. После того, как вышеназванные элементы переведены на кожу, лист бумаги с рисунком карты снимается. Чтобы в следующий раз лист ровно лег на поверхность кожи, необходимо простым карандашом наметить контуры мест, где карта заканчивается.

После того, как лист бумаги снят, на коже остаются толстые угольные линии тех элементов, которые переводились. Чтобы сделать изображение на карте несколько тоньше и аккуратнее, ее следует немного протереть щеткой (с жесткими волосками) или широкой плоской кисточкой (щетиной). Теперь угольная пыль немного расходится, и линии можно обводить. Так как переведенные линии очень быстро стираются, их необходимо повторно обвести простым карандашом (желательно мягким,

чтобы он не царапал кожаную поверхность). После того, как все линии на коже повторно обведены, карту можно протереть еще раз, чтобы тщательнее стереть уголь. На поверхности должны остаться только тонкие линии, сделанные карандашом.

Теперь отрисованные части карты можно выжигать. Линии должны выжигаться толще, чем они будут выглядеть в конечном варианте. Все изображения на карте выжигаются линиями разной толщины. Так, изображения больших размеров и основные линии карты (рамка, крупные узоры, прямые линии и т.д.) должны быть толще линий незначительных деталей или ажурных изображений (материки, фигуры, мелкие предметы). Самыми тонкими являются линии, подчеркивающие и дополняющие изображения (тени, лица, детали узора, детали зданий, мелкие реки, детали кораблей и т.д.). Для достижения этих целей выжигательные аппараты должны использоваться под разным наклоном и их иглы должны быть разных размеров. Используются выжигательные аппараты с закругленной и с затупленной иглами. Для самых тонких линий игла затачивается как можно острее.

После того, как выжжены первые основные линии карты (как правило, они самые толстые и глубокие и имеют черный цвет), на поверхность кожи снова накладывается лист бумаги с изображением карты. Теперь переводятся более мелкие детали, такие как: материки, пейзажи, розы ветров, фигуры, крупные названия и т.д. Затем лист снова снимается, контуры вторично обводятся карандашом, следы угля убираются. Затем контуры выжигаются аппаратом либо с менее толстой иглой либо с менее сильным нажимом. Линии так же, как и основные, имеют черный цвет, но выглядят немного тоньше и менее глубокими.

После этого на кожу снова накладывается лист с изображением, и переводятся уже самые незначительные детали, такие как: названия мелких городов, мелкие детали узора, мелкие атрибуты кораблей, зданий и пейзажей, тени и т.д. Все названия должны быть вымерены и выполнены в

одном заданном стиле шрифта. Детали выполняются самыми тонкими иглами, а такие детали как тени, лица, мелкие детали изображений животных и т.д. должны принять несколько коричневатый оттенок от несильного нажатия на кожу.

После того, как изображение выполнено, ему необходимо придать цветовое решение. Для покраски кожаных карт используются краски на водной основе, такие как акрил. Краску можно наносить на кожу как густым, так и жидким слоем, добавляя больше воды. Чем более жидкий раствор краски наносится на кожу, тем темнее получается цвет, и она будет выглядеть впоследствии ровнее.

В первую очередь красятся, так же как и выжигаются, основные изображения: океаны, основной узор и т.п. Краску необходимо наносить так, чтобы между покрашенным участком и выжженной линией оставался участок изначальной кожи (примерно 1 мм.). Краска не должна затекать на выжженные линии. Все они остаются в своем первоначальном виде. Затем красятся второстепенные детали, а затем самые мелкие и незначительные. Когда изображения покрашены, некоторые мелкие детали подчеркиваются тонким выжигательным аппаратом, но это можно сделать только в том случае, если слой краски не очень густой.

После этого отдельные фрагменты карты (т.е., где использовалась краска) легко протираются куском наждачной бумаги, чтобы сравнять слой краски и добиться прозрачности. В некоторых частях карты краска стирается до степени, когда проявляется первоначальный цвет кожи. Также, краска протирается вокруг букв и названий. Между слоем краски и выжженной линией не должно быть видно четкой границы.

Когда изображение полностью завершено, карте придают блеск и более яркий цвет. Для этого ее натирают воском. Этот процесс состоит из трех этапов. Сначала карту натирают первым слоем воска при помощи щетки. Затем с поверхности снимаются очень толстые слои воска, и поверхность выравнивается. Для этого используется мастехин. Первый

слой нанесенного воска должен быть очень тонким. Затем воск добавляется в те места карты, где его недостаточно, снова выравнивается мастехином, и втирается воск в карту до того момента, пока слой воска не будет предельно ровным. Делается это несильно, так как кожа от этого несколько темнеет.

После этого готовая карта вырезается либо остается с неровными краями, в зависимости от оформления (закрепления на багете).

1. Карта, содержащая основу, выполненную из натуральной кожи, лицевая сторона которой выполнена с носителями информации в виде графических изображений и обозначений, а края основы прикреплены к раме.

2. Карта по п.1, в которой по периметру края основы образованы отверстия, через которые пропущен, по меньшей мере, один крепежный элемент, выполненный с возможностью соединения с рамой.

3. Карта по п.2, в которой крепежный элемент выполнен в виде веревки, или тесьмы, или шнура, или подобного.

4. Карта по п.1, в которой носители информации выполнены методом выжигания и/или тиснения и окрашивания.

5. Карта по п.1, в которой основа с изображениями и обозначениями имеет на лицевой стороне, по меньшей мере, один наружный слой из воска.

6. Карта по п.1, в которой основа закреплена на подложке.



 

Наверх