Устройство для очистки двигателей внутреннего сгорания перед ремонтом

 

Полезная модель относится к очистке глухих каналов и сложных геометрических поверхностей деталей двигателей и может быть использована как на крупных ремонтных базах, так и небольших ремонтных мастерских, для очистки каналов и поверхностей сложной геометрической формы от накипи, продуктов коррозии, нагара, маслянистых отложений. Устройство содержит корпус со сквозным расширяющимся в передней части каналом и расположенным в нем конусом, обращенным вершиной внутрь корпуса, установленную соосно сквозному каналу трубку, одним концом закрепленную в корпусе, имеющую запрессованный в нее переходник с продольными каналами, снабженным вкладышем с конусной полостью, обращенным большим основанием к торцу переходника и конусным стержнем с втулкой-резонатором, и рукоятку с шарнирно закрепленным на ней рычагом. В переднем конце трубки с помощью резьбового соединения установлен насадок. Сквозной канал корпуса сообщен с каналом подачи моющей жидкости трубки через золотник, управляемый рычагом. При изменении положения рычага происходит перераспределение жидкости по каналам посредством золотника, благодаря чему возникает возможность выбора различных режимов работы. При этом моющая жидкость, протекающая под давлением между корпусом и конусом, образует струю «веерообразной» формы, а при воздействии жидкости на втулку-резонатор происходит резонансное возбуждение упругих элементов ее конструкции. Это приводит к возможности «акустико-кавитационного» режима воздействия на очищаемую поверхность.

Полезная модель предназначена для очистки масляных каналов, каналов для охлаждающей жидкости и деталей сложной геометрической конструкции двигателей внутреннего сгорания. Устройство может быть использовано на крупных ремонтных базах и в небольших ремонтных мастерских. С его помощью можно производить очистку каналов и поверхностей сложной геометрической конструкции от накипи, продуктов коррозии, нагара, маслянистых отложений.

Известно устройство для удаления загрязнений из глухих каналов путем введения в зону обработки излучателей, состоящее из: волновода, диафрагмы, магнитострикционных пакетов, корпуса, штуцера для подачи моющей жидкости, сальникового уплотнения, прокладки и курка-выключателя [1].

Однако данное устройство недостаточно эффективно, так как оно не обеспечивает полного удаления загрязнений, при этом оно требует подвода дополнительной электрической энергии.

Наиболее близким по технической сущности является конструкция для очистки транспортных средств, содержащая корпус со сквозным расширяющемся в передней части каналом и расположенным в нем конусом, обращенным вершиной внутрь корпуса, установленную соосно сквозному каналу трубку, одним конусом закрепленную в корпусе, и рукоятку с шарнирно закрепленным на ней рычагом и золотником [2].

Недостатком известной конструкции является невозможность очистки глухих каналов малого диаметра и поверхностей сложной геометрической формы.

Задача, на решение которой направлена полезная модель, и технический результат от ее использования, связаны с повышением качества очистки глухих каналов малого диаметра и деталей сложной геометрической формы перед ремонтом.

Технический результат достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус со сквозным расширяющемся в передней части каналом и расположенным в нем конусом, обращенным вершиной внутрь корпуса, установленную соосно сквозному каналу трубку, одним концом закрепленную в корпусе и рукоятку с шарнирно закрепленным на ней рычагом и золотником, в трубке запрессован переходник, выполненный с продольными каналами и снабженный вкладышем с конусной полостью, обращенной большим основанием к торцу переходника и конусным стержнем с закрепленной на нем втулкой-резонатором, на переднем конце трубки соосно установлен сменный насадок, а сквозной канал корпуса сообщен с каналом подачи моющей жидкости через золотник, управляемый рычагом.

На фиг. изображено устройство для очистки двигателей внутреннего сгорания.

Устройство для очистки двигателей внутреннего сгорания состоит из корпуса 1 с каналом 2, в котором с помощью резьбового соединения закреплена трубка 3, в которой запрессован переходник 12, выполненный с продольными каналами 13 и снабженный вкладышем с полым конусом 11, обращенным большим основанием к торцу переходника и конусным стержнем 10 с закрепленной на нем втулкой-резонатором 9. В расширяющейся части канала 2 расположен конус 4, обращенный своей вершиной внутрь корпуса 1, закрепленный резьбой на трубке 3 и зафиксированный с торца рамкой 6 с винтами 7, которая имеет 6 отверстий, расположенных по окружности, между корпусом 1 и рамкой 6 установлена уплотнительная прокладка 5, на переднем конце трубки 3 установлен на

резьбе насадок 8, между ним и вкладышем с конусной полостью 11 имеется уплотнительная прокладка 23. Под корпусом 1 расположена рукоятка 20, в которой выполнены два канала А и Б для подачи моющей жидкости. Причем канал А сообщен с каналом 2, а канал Б с трубкой 3. Между рукояткой 20 и корпусом 1 расположена уплотнительная прокладка 22 и они соединены между собой винтами 21. В корпусе рукоятки 20 имеется распределительный канал 17, соединяющий золотник 18, управляемый шарнирно закрепленным на рукоятке 20 рычагом 14, уплотнительную манжету 16 и пружину 19. Золотник 18 перемещается с помощью штока 15.

Устройство работает следующим образом. Жидкость к устройству подается насосом высокого давления через подводящий шланг, прикрепляемый к штуцеру 24. При подаче моющей жидкости по распределительному каналу 17 она через канал А поступает в канал 2 корпуса 1, проходя между корпусом 1 и конусом 4, выбрасывается наружу через отверстия в рамке 6. В данном случае будет «веерообразная» струя жидкости. Для изменения режима работы необходимо нажать на рычаг 14, при этом золотник 18 переместится вправо, закрывая канал А рукоятки 20. Жидкость по каналу Б поступает через трубку 3 к переходнику 12, откуда через продольные каналы 13 переходника проходит в полость 25, образованную двумя конусами (полым 11 и конусом стержня 10) и заканчивающуюся кольцевым каналом. При выходе из кольцевого канала жидкость, сформировавшаяся в виде кольца, попадает на втулку-резонатор 9, в результате чего происходит резонансное возбуждение упругих элементов конструкции втулки 9 (лепестков). При резонансном возбуждении упругих лепестков втулка-резонатор 9 является источником мощного ультразвука, не слышимого человеком. В результате чего моющая жидкость в акустико-кавитационном режиме, через насадок 8, который является сменным в зависимости от диаметра очищаемых отверстий, подается на загрязненные

поверхности. В результате чего происходит полная очистка поверхностей от всех видов загрязнений.

Источники информации

1. Книга: Л.Д.Розенберг «Физика и техника мощного ультразвука», том 3, М.: Издательство Академии наук СССР, 1970 г.

2. Свидетельство на ПМ №15469 МКЛ 7 В 60 S 1/00 2000 г.

1. Устройство для очистки двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус со сквозным расширяющимся в передней части каналом и расположенным в нем конусом, обращенным вершиной внутрь корпуса, установленную соосно сквозному каналу трубку, одним концом закрепленную в корпусе, рукоятку с золотником переключения каналов подачи моющей жидкости и шарнирно закрепленным на ней рычагом, отличающееся тем, что в трубке соосно размещены переходник с продольными каналами, вкладыш с конусной полостью, обращенной большим основанием к торцу переходника и конусный стержень с закрепленной на нем втулкой-резонатором.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на переднем конце трубки соосно установлен сменный насадок.



 

Наверх