Система "невидимка" для предоставления услуги анонимной переадресации входящих телефонных звонков в сети связи на базе предоплаченных карт


7 H04M15/00 -

 

Система «Невидимка» относится к технике связи и может быть использована в системах приема и переадресации телефонных звонков с сохранением анонимности вызываемого абонента, организованных с использованием предоплаченных телефонных карт. Система отличается использованием дополнительного индивидуального виртуального телефонного номера пользователя (ИВТН), который размещается на предоплаченной телефонной карте и для обработки которого используется специально разработанная интеллектуальная платформа (ИП) «Невидимка». ИП подключается к выделенному телефонному каналу связи, предоставленному оператором сети связи и содержит блок администрирования (БА), базу данных (БД) и блок коммутации (БК). ИП отвечает за параметры услуги переадресации входящих звонков и хранит таблицу разрешенных номеров переадресации для каждого авторизированного пользователя. Абоненту для связи с пользователем необходимо знать только ИВТН пользователя, по которому система находит пользователя по номерам переадресации и осуществляет соединение с ним абонента с сохранением в тайне реального телефонного номера пользователя. Наиболее востребованной данная услуга может быть во всех случаях, когда пользователь хочет быть доступным для большого количества различных абонентов, но не желает разглашать номера своих телефонов, например при подаче объявлений через СМИ.

Предложение относится к технике связи и может быть использовано в системах телефонной связи, точнее, в системах приема и переадресации телефонных звонков с сохранением анонимности вызываемого абонента, организованных с использованием предоплаченных телефонных карт.

В настоящее время использование предоплаченных карт для предоставления различных услуг связи получило повсеместное применение и широкое развитие. Большинство операторов связи предлагают различные виды предоплаченных карт для исходящих международных, междугородних и внутригородских звонков.

Из уровня техники известны различные предложения по организации систем предоставления услуг с использованием предоплаченных карт, в телефонной сети общего пользования, в мобильной сети связи, Интернет-провайдерами, операторами IP-телефонии.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков техническим решением выбрана «Система для предоставления доступа к платным ресурсам в сети связи и карточка пользователя платными ресурсами» по свидетельству РФ на ПМ № 22281.

Система включает:

терминалы пользователей, связанные с телекоммуникационной сетью, при этом пользователи имеют индивидуальные идентификационные номера (ИИН);

сервер или серверы операторов сети связи и провайдеров;

сервер или серверы платных ресурсов, установленные в сети связи. С терминалов пользователей производится ввод ИИН, после распознавания которого сервером оператора связи, осуществляется доступ к серверу платных ресурсов. Система отличается тем, что сервер операторов связи или провайдеров включают базу данных и расчетный центр, при этом средство идентификации предназначено для получения из базы данных информации под указанным номером и для посылки сообщения к реквизитам пользователя и кода услуги в расчетный центр для

предоставления гарантийных обязательств об уплате платных ресурсов или списания со счетов пользователей телефонной сетью общего пользования платы за платные ресурсы.

Однако, существенным недостатком как этой, так и всех других существующих систем предоставления услуг связи на базе предоплаченных карт является тот факт, что они используются только для исходящей связи. т.е. только непосредственно владелец карты, иначе говоря, пользователь, может воспользоваться услугами, предоставляемыми оператором связи по карте.

Также известно, что некоторые операторы связи предоставляют услугу по переадресации, но получение такого номера переадресации является долгой процедурой, связанной с оформлением договора, выделением специального номера переадресации и т.д.

Задача настоящего технического решения состоит в том, чтобы создать систему связи, которая позволяла бы пользователю осуществлять не только исходящие звонки самому, но и принимать входящие звонки от любого другого абонента .

В соответствии с данной задачей, предлагаемое техническое решение позволяет использовать предоплаченные карты для входящей телефонной связи с сохранением анонимности пользователя, т.е. с сохранением в тайне личного телефонного номера владельца карты. Кроме того, система предоставляет доступ к услуге переадресации, с возможностью самостоятельного определения пользователем различных параметров переадресации.

Цель достигается использованием дополнительного телефонного номера , названного индивидуальный виртуальный телефонный номер пользователя (ИВТН), который размещается на предоплаченной карте и для обработки которого используется специально разработанная интеллектуальная платформа (ИП), названная авторами «Невидимка». ИП содержит блок администрирования (БА), базу данных (БД) и блок коммутации (БК). ИП отвечает за параметры услуги переадресации входящих звонков и хранит таблицу разрешенных номеров переадресации.

Система для предоставления услуги анонимной переадресации входящих телефонных звонков в сети связи на базе предоплаченных карт, названная автором «Невидимка» включает;

коммутационную систему оператора сети связи , предоставляющего выделенный телефонный канал связи, терминалы пользователей системы и терминалы абонентов, звонящих пользователю, включенные в коммутационную систему оператора сети связи; и предоплаченную телефонную карту, содержащую серийный номер карты и персональный идентификационный номер (ПИН) карты, закрытый специальной непрозрачной полосой.

Система имеет следующие отличия от известных аналогов.

Предоплаченная телефонная карта дополнительно содержит:

индивидуальный виртуальный телефонный номер пользователя (ИВТН), предназначенный для соединения абонента с пользователем посредством анонимной переадресации,

сервисный номер пользователя, предназначенный для доступа к управлению параметрами услуги анонимной переадресации, К коммутационной системе оператора сети связи, через выделенный телефонный канал, включена специально разработанная интеллектуальная платформа (ИП) «Невидимка», предназначенная для определения параметров услуги и установления соединения между терминалом пользователя и терминалом абонента.

Интеллектуальная платформа «Невидимка» состоит из следующих блоков.

Блок администрирования, предназначенный для управления параметрами услуги анонимной переадресации пользователем, а именно:

авторизации пользователя по ПИН карты,

активации и деактивации пользователем услуги переадресации;

задания пользователем таблицы разрешенных параметров услуги переадресации и передачи ее в базу данных,

задания пользователем таблицы, состоящей из одного или нескольких телефонных номеров переадресации, их приоритетов, и передачу ее в базу данных;

База данных (БД), связанная с блоком администрирования, содержащая таблицу параметров услуги переадресации, таблицу последовательностей номеров переадресации, сформированные для каждого авторизированного пользователя,

и предназначенная для выбора одного из разрешенных пользователем номеров переадресации в соответствии с заданными параметрами услуги переадресации.

Блок коммутации, связанный с базой данных, предназначенный для:

приема и обработка ИВТН, набранного абонентом,

идентификация пользователя по ИВТН,

определения установленных параметров услуги переадресации и выполнения процедуры выбора разрешенного номера переадресации пользователя из базы данных,

установления соединения с разрешенным номером переадресации пользователя,

и, в случае ответа пользователя, для установления непосредственного соединения через коммутационную систему оператора сети связи между пользователем и абонентом с сохранением в тайне реального телефонного номера пользователя.

в случае отсутствия ответа пользователя, для выполнения процедуры выбора следующего по приоритету разрешенного номера переадресации пользователя и аналогичного установления соединения,

а в случае отсутствия ответа пользователя по всем разрешенным номерам переадресации, для информирования абонента о невозможности установления соединения.

Система имеет следующие дополнительные отличия.

Сетью связи является телефонная сеть общего пользования и/или мобильная сеть связи.

В качестве разрешенных номеров переадресации могут быть указаны любые номера телефонов ТФОП и/или номера телефонов мобильной сети связи.

В качестве параметров услуги переадресации указываются: срок действия услуги переадресации, приоритеты и очередность номеров переадресации, время доступности определенного номера переадресации, время дозвона до определенного номера переадресации,

содержание ответа коммутатора в случае занятости номера переадресации, в случае отсутствия ответа пользователя.

В качестве терминалов пользователя и/или абонента могут использоваться: стационарные телефонные аппараты с возможностью тонального набора номера, мобильные телефонные аппараты.

В качестве ИВТН пользователя может быть использован стандартный телефонный номер ТФОП данного региона.

В качестве ИВТН пользователя может быть использовано сочетание стандартного телефонного номера ТФОП данного региона и добавочного номера, вводимого абонентом после соответствующего запроса коммутатора в режиме тонального набора и состоящего из N цифр, где N изменяется в пределах от 2 до 15.

Если в составе ИВТН используется добавочный номер, то после набора стандартного телефонного номера ТФОП следует ответ коммутатора и запрос на ввод дополнительного номера, производимого абонентом со своего терминала в режиме тонального набора.

Сервисный номер пользователя предназначен для доступа пользователей к блоку администрирования интеллектуальной платформы, и в качестве сервисного номера пользователя на всех картах системы используется одинаковый телефонный номер, который коммутационная система оператора сети связи транзитом передает по выделенному каналу связи на ИП.

На рисунке представлена схема подключения и принцип работы системы «Невидимка».

ИП "Невидимка" - это программно аппаратный комплекс, который может быть реализован на базе индустриальной компьютерной системы, оснащенной специальными голосовыми и интерфейсными платами, например, производства компании Intel Dialogic, и управляющим программным обеспечением, разработанным под конкретную схему

подключения ИП и учитывающим особенности ТФОП данного региона, требования оператора сети связи и ту нагрузку, которую предстоит обслуживать. ПО выполняет две основные функции: координация работы виртуальных блоков администрирования и коммутации и создание и управление базой данных.

Пользователь приобретает предоплаченную карту оператора сети связи, на которой указаны серийный номер карты, сервисный номер пользователя, ПИН карты, ИВТН пользователя. Тем самым пользователь автоматически приобретает номер для переадресации.

Пользователь со своего терминала набирает «сервисный номер пользователя». Звонок через коммутационную систему оператора сети связи по выделенному телефонному каналу передается для обслуживания на блок администрирования ИП «Невидимка» (1, 3).

Блок администрирования ИП «Невидимка» активирует услугу: запрашивает ПИН карты, идентифицирует пользователя, устанавливает все параметры услуги переадресации, формирует таблицу номеров переадресации для данного пользователя, заносит таблицу в базу данных (5),

Пользователь должен предоставить системе по меньшей мере один телефонный номер переадресации. Это может быть например телефонный номер ТФОП и/или номер телефонов мобильной сети связи.

Все звонки, поступающие на имя данного пользователя, будут переадресоваться на номер (номера) переадресации в соответствии со сформированной пользователем таблицей переадресации. Номера переадресации могут быть ранжированы по приоритету, времени доступа и другим параметрам.

Любому абоненту, который звонит пользователю, должен быть известен его ИВТН. С терминала абонента звонок через коммутационную систему оператора связи ТФОП передается в блок коммутации ИП «Невидимка» (2, 4).

По ИВТН определяется пользователь, по базе данных определяются его параметры услуги и находится номер переадресации (6). После выбора из БД разрешенного номера переадресации, блок коммутации делает исходящий звонок, и после ответа пользователя соединяет его с абонентом через коммутационную сеть оператора связи ТФОП.

В случае отсутствия ответа пользователя, аналогичным образом отрабатывается следующий по приоритету номер переадресации. Если пользователь не отвечает ни по одному из номеров переадресации, блок коммутации передает абоненту голосовое сообщение о невозможности соединения.

В любом случае, абоненту известен только ИВТН пользователя, в то время как реальные номера переадресации пользователя остаются ему неизвестными.

Наиболее востребованной такая услуга может быть во всех случаях, когда пользователь хочет быть доступным для большого количества абонентов, но не желает разглашать номера своих телефонов. Характерный пример такой ситуации это публикации объявление в газете или любом другом общедоступном печатном или электронном СМИ. В этом случае пользователь в объявлении в качестве своего номера телефона указывает ИВТН, обозначенный на купленной им предоплаченной карте.

Таким образом, любой абонент в любой момент имеет возможность свободно связаться с пользователем через систему «Невидимка», а пользователь со своей стороны остается на связи и сохраняет инкогнито, т.е. имеет место обоюдная польза.

1. Система для предоставления услуги анонимной переадресации входящих телефонных звонков в сети связи на базе предоплаченных карт, включающая в себя коммутационную систему оператора сети связи, терминалы пользователей системы и терминалы абонентов, предоплаченную телефонную карту, содержащую серийный номер карты и персональный идентификационный номер (ПИН) карты, отличающаяся тем, что предоплаченная телефонная карта дополнительно содержит индивидуальный виртуальный телефонный номер (ИВТН) пользователя и сервисный номер пользователя, к коммутационной системе оператора сети связи дополнительно через выделенный телефонный канал включена интеллектуальная платформа, предназначенная для предоставления услуги анонимной переадресации входящих телефонных звонков, которая представляет собой аппаратно-программный комплекс и состоит из блока администрирования, блока коммутации и блока базы данных, причем блок администрирования и блок коммутации функционально связаны между собой через блок базы данных, который содержит таблицу параметров услуги переадресации и таблицу разрешенных номеров переадресации, сформированные для каждого авторизированного пользователя.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что сетью связи является телефонная сеть общего пользования и/или мобильная сеть связи, а в качестве разрешенных номеров переадресации, которые заносятся в блок базы данных, могут быть указаны любые номера телефонов ТФОП и/или номера телефонов мобильной сети связи.

3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что в качестве терминалов пользователя и/или абонента могут использоваться стационарные телефонные аппараты с возможностью тонального набора номера, мобильные телефонные аппараты.



 

Похожие патенты:
Наверх