Конвектор для отопления пассажирских вагонов

 

Полезная модель относится к конструкции теплообменных аппаратов различного назначения и может быть использована на железнодорожном транспорте для отопления пассажирских вагонов. Сущность: напорный трубопровод выполнен в виде горячекатанной или холоднотянутой трубы с образованием наружного спирального оребрения, которое выполнено секционным.

Полезная модель относится к конструкции теплообменных аппаратов различного назначения и может быть использована на железнодорожном транспорте для отопления пассажирских вагонов.

Известно устройство для индукционного нагрева детали, содержащее индукционный нагреватель, смонтированный с возможностью установки с технологическим зазором относительно нагреваемой поверхности детали (см., например, описание изобретения к патенту США №4675488, кл. Н 05 В 6/14, опубл. 1987).

Недостатками известного устройства являются его практическая неприменимость к деталям большого диаметра из-за сложности индукционного нагревателя, а также чрезвычайно сильное влияние на время и равномерность нагрева вследствие различного технологического зазора между деталью и индуктором.

Наиболее близким из известных по своей технической сущности и достигаемому результату является выбранный в качестве прототипа конвектор для отопления пассажирских вагонов, включающий напорный трубопровод для активной подачи теплоносителя, связанный с напорным источником с образованием замкнутой отопительной системы (см. Пигарев В.Е. Энергетические установки подвижного состава, Москва, "Транспорт", 2004, с.137-139).

К недостаткам прототипа можно отнести возможность отсоединения алюминиевой и бронзовой частей трубопровода и падение конвективного тепломассообмена, обусловленного различными коэффициентами теплопроводности составных частей трубопровода.

Сущность заявляемой полезной модели выражается в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемой полезной моделью

технического результата, который выражается в повышении надежности и эффективности теплообмена при упрощении конструкции системы отопления пассажирских вагонов.

Указанный технический результат достигается тем, что в конвекторе для отопления пассажирских вагонов, включающем напорный трубопровод для активной подачи теплоносителя, связанный с напорным источником с образованием замкнутой отопительной системы, напорный трубопровод выполнен в виде горячекатанной или холоднотянутой трубы с образованием ряда наружных спиральных ребер, при этом ряд наружных спиральных ребер выполнен секционным.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как оно не известно из уровня техники.

Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами и соответствует установленным условиям патентоспособности полезной модели.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На фиг.1 представлено предложенное устройство, общий вид, на фиг.2 - вид А на фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2.

Конвектор для отопления пассажирских вагонов выполнен в виде напорного трубопровода для активной подачи, преимущественно, воздушного и/или водяного теплоносителя, связанного с напорным источником с образованием замкнутой отопительной системы.

Напорный трубопровод выполнен в виде горячекатанной или холоднотянутой трубы 1 и связан с внешним источником теплоносителя (не показан) с образованием ряда наружных спиральных ребер 2, укрепленного к трубопроводу посредством использования установки сварки токами высокой частоты, при этом ряд наружных спиральных ребер выполнен с контролируемыми рабочими параметрами: постоянным шагом t, одинаковой толщиной ребра и толщиной

ребра r, постоянным диаметром условного просвета Dp, секционным и расположено в тепловой зоне купе пассажирского вагона.

Работа конвектора осуществляется следующим образом.

При включении системы отопления пассажирского вагона ниже температуры 12°С от внешнего источника теплоносителя (не показан) в напорном трубопроводе осуществляется активная подача воздушного и/или водяного теплоносителя, вследствие чего в системе отопления происходит непрерывная циркуляция теплоносителя по замкнутому контуру и имеет место непрерывный интенсивный конвективный тепломассообмен окружающего воздушного пространства путем его нагрева до регламентированной температуры, которая обусловлена требованиями к отоплению пассажирских вагонов в различных регионах РФ.

Работа конвектора в повторно-кратковременном режиме исключительно надежна и не требует какой-либо предварительной настройки либо переделки.

Применение предложенного устройства обеспечивает существенное снижение энергопотребления при незначительном упрощении конструкции теплообменного аппарата.

1. Конвектор для отопления пассажирских вагонов, включающий напорный трубопровод для активной подачи теплоносителя, связанный с напорным источником с образованием замкнутой отопительной системы, отличающийся тем, что напорный трубопровод выполнен в виде горячекатаной или холоднотянутой трубы с образованием ряда наружных спиральных ребер.

2. Конвектор по п.1, отличающийся тем, что ряд наружных спиральных ребер выполнен секционным.



 

Похожие патенты:

Проектирование и монтаж мини-модуля для систем напольного водяного отопления малых площадей частного дома относится к устройствам для изменения теплопередачи.

Изобретение относится к бытовой технике, а именно к устройствам, получающим горячую воду для отопления и горячего водоснабжения помещений, и может быть использовано для поквартирного теплоснабжения и теплоснабжения индивидуальных жилых домов, оборудованных системами отопления и горячего водоснабжения

Система отличается наличием дополнительной ветви теплоснабжения в узле регулирования системы отопления. Это позволяет регулировать и более рационально использовать расход теплоносителя в режиме дежурного отопления. Система оснащена автономным блоком питания для более эффективного отопления при использовании в промышленных и административных зданиях.

Полезная модель относится к оборудованию для производства цемента, в частности, к устройствам для охлаждения и транспортирования сыпучих материалов в колосниковых холодильниках переталкивающего типа, и может быть использовано в промышленности строительных материалов

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх