Затвор двухвального лопастного смесителя
Полезная модель относится к строительной промышленности и предназначена для приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других подобных смесей. Задачей полезной модели является - увеличение скорости разгрузки, повышение надежности удержания створок в закрытом положении, облегчение процесса открывания и закрывания затвора, удобства в обслуживании. Затвор двухвального лопастного смесителя, содержит две створки 1, являющиеся частью днища корпуса 3 и управляемые двумя пневмоцилиндрами 4. Створки 1 подвешены на независимых осях 2, установленных на днище корпуса 3, симметрично относительно центров приводных валов. Створки 1 надежно фиксируются в закрытом положении запорным механизмом, который установлен на внешних сторонах торцевых стенок корпуса 3, симметрично относительно центров приводных валов и управляемым двумя пневмоцилиндрами 6.
Полезная модель относится к строительной промышленности и предназначена для приготовления асфальтобетонных, цементобетонных и других подобных смесей.
Известен смеситель с шиберным затвором, представляющим собой часть днища корпуса смесителя с рамкой и опорными катками, перемещающимися по подвесной раме. (Дорожные машины: В 2х частях. Ч.II. Машины для устройства дорожных покрытий. К.А.Артемьев, Т.В.Алексеева, В.Г.Белокрылов и др. - М.: Машиностроение, 1982. - 396с., ил., стр.158)
Однако, известное устройство обладает следующими недостатками:
большое усилие открывания, особенно при выключенном приводе лопастных валов, значительное время открывания и закрывания затвора, малая площадь разгрузочного отверстия.
Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является смеситель с лепестковым затвором, который состоит из двух створок с независимым управлением. Каждая створка подвешена шарнирно на общей оси, расположенной на средней линии корпуса смесителя, и управляется двумя пневмоцилиндрами. (Дорожные машины: В 2х частях. Ч.II. Машины для устройства дорожных покрытий. К.А.Артемьев, Т.В.Алексеева, В.Г.Белокрылов и др. - М.:
Машиностроение, 1982. - 396с., ил., стр. 159)
Однако, известное устройство обладает следующими недостатками:
малая площадь разгрузочного отверстия, большая нагрузка на штоки управляющих пневмоцилиндров, разброс смеси в стороны при открывании створок.
Задачей полезной модели является - увеличение скорости разгрузки, повышение надежности удержания створок в закрытом положении, облегчение процесса открывания и закрывания затвора, удобства в обслуживании.
Технический результат достигается тем, что затвор двухвального лопастного смесителя, содержащий две створки, являющиеся частью днища корпуса и управляемые двумя пневмоцилиндрами, отличающийся тем, что:
1) створки подвешены на независимых осях, установленных на днище корпуса, симметрично относительно центров приводных валов. Это обеспечивает разгрузку смеси без сегрегации и исключает ее разбрасывание в стороны.
2) створки фиксируются в закрытом положении запорным механизмом, который установлен на внешних сторонах торцевых стенок корпуса, симметрично относительно центров приводных валов и управляемым двумя пневмоцилиндрами. Это обеспечивает плотное закрывание створок и разгружает рабочие пневмоцилиндры. Позволяет увеличить площадь створок, что ускоряет разгрузку.
Полезная модель поясняется прилагаемыми чертежами, где на фигуре 1 вид с торца в закрытом положении, на фиг.2 вид с торца в открытом положении, на фиг.3 разрез А-А.
Устройство состоит из двух створок 1, являющихся частью днища, подвешенных на шарнирах 2, которые закреплены на днище корпуса 3 симметрично относительно продольной линии симметрии. Рабочие пневмоцилиндры 4 закреплены на боковых стенках корпуса 3 по поперечной линии симметрии, штоки которых крепятся за проушину 5. Запорный механизм состоит из двух пневмоцилиндров 6, расположенных на торцевых стенках смесителя по продольной линии симметрии корпуса. Штоки пневмоцилиндров 6 закреплены на оси 7 ползуна 8. На оси 7 ползуна 8 также закреплены две тяги 9. Тяга 9 вторым концом крепится за ось 10 ролика 11.
Оси 10 упорных роликов 11 правого и левого торцов соединены поперечиной 12, которая имеет регулировочную гайку 13. Ось 10 упорного ролика 11 подвешена на щеке 14, которая закреплена на опорной оси 15. Опорная ось 15 установлена во фланце 16, закрепленном на торцевой стенке корпуса. На створках 1 выполнены упоры 17 поверхность которых цилиндрическая, центр которой совпадает с центром оси 15.
Устройство работает следующим образом.
В закрытом положении створки 1 одной стороной опираются на два шарнира 2, а с другой на два упорных ролика 11, упорами 17. Открывание происходит за счет смещения пневмоцилиндром 6 ползуна 8 вверх, который за собой перемещает тяги 9, которые в свою очередь поворачивают щеки 14 вокруг осей 15, тем самым упорные ролики 11, окатываясь по упору 17, освобождают створки 1. Створки 1 под тяжестью смеси откидываются вниз и наружу. Самопроизвольное открывание створок 1 исключено, так как ролик 11 опирается на цилиндрическую поверхность 17, и его центр заходит за вертикальную линию на 5°. Створки закрываются при подаче воздуха в рабочие пневмоцилиндры 4. После того как створки 1 закроются, пневмоцилиндры 6 перемещают ползун 8 вниз, тем самым, подводя опорные ролики 11 под упоры 17 створок 1, и этим разгружают рабочие пневмоцилиндры 4.
Использование запорного механизма позволяет надежно зафиксировать створки в закрытом положении и разгрузить рабочие пневмоцилиндры, увеличить площадь створок. Использование створок большой площади, откидывающихся вниз и наружу, позволяет ускорить процесс разгрузки и обеспечить разгрузку без разбрасывания смеси в стороны, исключить сегрегацию.
Затвор двухвального лопастного смесителя, содержащий две створки, являющиеся частью днища корпуса и управляемые двумя пневмоцилиндрами, отличающийся тем, что створки подвешены на независимых осях, установленных на днище корпуса, симметрично относительно центров приводных валов и фиксируются в закрытом положении запорным механизмом, который установлен на внешних сторонах торцевых стенок корпуса, симметрично относительно центров приводных валов и управляемым двумя пневмоцилиндрами.