Защитное укрытие для легкового автомобиля

Авторы патента:

7 E04H15/06 -

 

Полезная модель относится к сборно-разборным устройствам для укрытия легковых автомобилей или другой техники на колесах с целью сохранения их поверхностей, например, во время стоянки от нежелательных воздействий, например, атмосферных осадков, солнечной радиации и т.п. Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью, - создание простого в эксплуатации и технологичного в изготовлении защитного укрытия. Достигаемый эффект - универсальность, легкость монтажа и демонтажа, малые вес и габариты в разобранном состоянии, высокая технологичность в изготовлении. Эффект обеспечивается за счет новой конструкции укрытия. В предлагаемом защитном укрытии для легкового автомобиля, включающем съемное покрытие из защитного материала, расположенное поверх сборного каркаса, состоящего из поперечных арочных дуг и двух боковых продольных опорных связей, б отличие от известного, съемное защитное покрытие выполнено в виде полотнища, на внутренней поверхности которого вдоль линий прохождения поперечных арочных дуг каркаса расположены сквозные линейные полости, выполненные интегрально с ним; поперечные арочные дуги каркаса выполнены сборными из отдельных упругих линейных пластин, концы которых разъемно соединены друг с другом и ширина которых меньше ширины линейных полостей на внутренней стороне полотнища защитного покрытия, при этом сами арочные дуги расположены внутри указанных полостей; кроме того боковые продольные опорные связи каркаса выполнены из отдельных, разъемно соединенных между собой элементов и с ними также разъемно соединены концы поперечных арочных дуг каркаса за счет распорных сил упругости, и дополнительно укрытие содержит четыре блокировочных крепежных узла, предназначенных для закрепления на колесах автомобиля и попарно связанных боковыми продольными опорными связями каркаса. Каждый блокировочный крепежный узел может быть выполнен из двух пластин, расположенных с внешней и внутренней сторон колеса, и двух гибких стягивающих элементов, прикрепленных к пластинам и обеспечивающих разборное закрепление узла ниже оси колеса. Отдельные упругие линейные пластины, составляющие поперечные арочные дуги, могут иметь на концах одинаковые прорези и выступы, позволяющие соединять их путем зацепления.

Полезная модель относится к сборно-разборным устройствам для укрытия легковых автомобилей или другой техники на колесах с целью сохранения их поверхностей во время стоянки от нежелательных воздействий, например, атмосферных осадков, солнечной радиации и т.п.

Современные сборные защитные укрытия для автомобилей, как правило, содержат каркас, устанавливаемый на автомобиле и покрытие из защитного материала, которое располагается на каркасе. Иногда покрытие внизу стягивается по периметру кузова для большей замкнутости.

Известно сборно-разборное тентовое сооружение (авт. свид. SU №1268683, E 04 B 1/343, Е 04 Н 15/36, з. 26.03.85), включающее съемное покрытие из защитного материала, расположенное поверх сборного каркаса, состоящего из поперечных сборных -арочных стоек, составленных из отдельных упорных элементов, нанизанных на трос, концы которого проходят через фиксаторы натяжения, которые, в свою очередь, крепятся на крайних подвижных панелях пола каркаса. При хранении часть каркаса на тросах находится в сложенном (ненатянутом) состоянии При сборке тросы натягиваются, образуя над полом достаточно жесткий каркас, на который затем натягивается тентовое покрытие. Удобство такого каркаса - в компактности габаритов сборных арочных стоек в нерабочем ("разобранном") состоянии,

Однако, все сооружение целиком из-за наличия полагромоздко, неудобно при транспортировке.

Известно другое защитное укрытие для автомобиля - автомобильный стояночный тент (пат. RU 2126878, МПК Е 04 Н 15/06, з. 11.09.1997, оп. 27.02.1999, прототип), содержащий каркас в виде цельных (сплошных) поперечных арочных дуг нанизанных на тросы, свободные концы которых сведены к двум или более узлам крепления тента к автомобилю, установленных в точки крепления всей конструкции. Узлы крещения снабжены устройствами натяжения тросов и соединены попарно двумя боковыми опорными продольными связями. Устройство приводится в рабочее положение путем натяжения тросов.

Недостатком такого решения являются громоздкость устройства в нерабочем, сложенном состоянии, что усложняет его транспортировку, а также недостаточная простота установки и довольно большая трудоемкость при его изготовлении.

Задача, решаемая предлагаемой полезной моделью - создание простого в эксплуатации и технологичного в изготовлении защитного укрытия для автомобиля.

Эффект универсальности, легкости монтажа и демонтажа, малых веса и габаритов в разобранном состоянии, а также технологичности в изготовлении достигаются за счет предлагаемой новой конструкции защитного укрытия.

Эффект достигается за счет того, что в известном защитном укрытии для легкового автомобиля, включающем съемное покрытие из защитного материала, расположенное поверх сборного каркаса, состоящего из поперечных арочных дуг и двух боковых продольных опорных связей, в отличие от известного, съемное защитное покрытие выполнено в виде полотнища, на внутренней поверхности которого вдоль линий прохождения поперечных арочных дуг каркаса расположены сквозные линейные полости, выполненные интегрально с ним, а поперечные арочные дуги каркаса выполнены сборными из отдельных упругих линейных пластин, концы которых разъемно соединены друг с другом и ширина которых меньше ширины линейных полостей на внутренней стороне полотнища защитного покрытия, при этом сами арочные дуги расположены внутри указанных полостей; кроме того боковые продольные опорные связи каркаса выполнены из отдельных, разъемно соединенных между собой элементов, и с ними также разъемно соединены концы поперечных арочных дут каркаса за счет распорных сил упругости, а также дополнительно укрытие содержит четыре блокировочных крепежных узла, предназначенных для закрепления на колесах автомобиля и попарно связанных боковыми продольными опорными связями каркаса.

Каждый блокировочный крепежный узел может быть выполнен из двух пластин, расположенных с внешней и внутренней сторон колеса, и двух гибких стягивающих элементов, прикрепленных к пластинам и обеспечивающих разборное закрепление узла ниже оси колеса.

Отдельные упругие линейные пластины, составляющие поперечные арочные дуги, могут иметь на концах одинаковые прорези и выступы, позволяющие соединять их путем зацепления,

В результате указанный эффект достигается благодаря новой конструкции каркаса и форме выполнения арочных дуг, которые располагаясь в линейных полостях на внутренней поверхности полотнища покрытия, выполненных с ним интегрально, натягивают его за счет своей упругости и обеспечивают необходимый объем укрытия, достаточные устойчивость и прочность соединений и всей конструкции. Современные материалы позволяют изготовить все элементы конструкции легкими и прочными. Все гибкие линейные элементы, из которых собираются арочные дуги, имеют одинаковую геометрию и составляют группы, отличные по длине. Также и элементы, из которых собираются боковые продольные опорные связи каркаса, имеют одинаковую конструкцию и собираются при помощи быстроразъемных соединений.

Выполнение каждого блокировочного крепежного узла из двух пластин, расположенных с внешней и внутренней сторон колеса, и двух гибких стягивающих элементов, прикрепленных к пластинам и обеспечивающих

разборное закрепление узла ниже оси колеса., предпочтительно в виду своей простоты выполнения и легкости сборки. Также наиболее простым является соединение линейных пластин путем зацепления, Предложенная совокупность признаков является не известной в настоящий момент времени из уровня техники. Возможность промышленной реализации и применимость предлагаемого решений - очевидны.

Сущность решения наглядно раскрывается на примерах конкретного выполнения предлагаемой конструкции укрытия, представленных на фиг, 1 и 2 а, б, на которых:

Фиг 1 - схематический вид предлагаемого защитного укрытия;

Фиг.2 - вариант выполнения отдельной линейной пластины. На фигурах:

1 - поперечные арочные дуги,

2 - съемное полотнище из защитного материала е полостями на внутренней стороне,

3 - боковые продольные опорные связи,

4 - блокировочные крепежные узлы

5 - отдельная линейная пластина,

6 - Т-образные прорези в линейной пластине,

7 - Т- образный конец линейной пластины.

Предлагаемое защитное укрытие для легкового автомобиля схематично представлено на фиг.1. Поперечные арочные дуги 1, собранные уз- отдельных линейных пластин 5 и продетые в линейные полости на внутренней поверхности полотнища 2, за счет своей упругости натягивают его и образуют шатер, внутри которого располагается автомобиль. Концы поперечных арочных дуг 1 соединены с продольными боковыми продольными связями 3, закрепленными на блокировочных крепежных узлах 4, установленных на колесах автомобиля. Соединение поперечных дуг с продольными связями образовано за счет распорных сил упругости. Одним из простейших вариантов выполнения такого соединения - когда концы 7 линейных пластин I имеют конфигурацию, показанную на фиг.2, а продольные связи 3 собраны из элементов, имеющих также Т-образные прорези, ориентированные "горизонтальной" частью буквы Т вдоль продольной оси связи 3. При этом размер этой прорези вдоль продольной оси больше ширины гибких линейных пластин 5, а размер "вертикальной" части выреза - больше ширины узкой части конца 7, ориентированного вдоль продольной оси пластины. Продольные связи 3 присоединены к блокировочным узлам 4 так, что прорези располагаются сверху и их "вертикальные" части направлены наружу от корпуса автомобиля. В этом случае, если конец арочной дуги 1 вставлен в "горизонтальную" часть прорези продольной связи 3 настолько, что ее конец 7 погрузится в боковую связь до узкого участка, то за счет упругости линейной пластины и, вследствие этого, возникновения распорных сил узкий участок конца арочной дуги 7 войдет в "вертикальную" часть выреза в продольной связи 3, образуя достаточно надежное соединение.

В случае реализации предлагаемой конструкции для укрытия, например, автомобиля ВАЗ-2110 «Жигули» пластины 5 имеют размеры: ширина 59 мм, толщина 2-3 мм, длина 700 мм, выполнены из любого легкого, упругого материала, например, полистирола.

Т - образные прорези 6 и форма концов 7 могут иметь любые размеры; они обуславливаются материалом и технологическими возможностями изготовителя. Продольные связи составлены из отдельных полых элементов длиной 700-900 мм, имеющих прямоугольное сечение размером 50×100 мм, с толщиной стенки 8,8-1,0 мм.

Полотнище 2 защитного покрытия имеет овальную форму, имеет площадь порядка 20 кв. м (около 3,5×5,5 м), выполнено из непромокаеого синтетического материала, Блокировочные крепежные узлы 4 состоят из одинаковых, имеющих ребра жесткости пластин, выполненых штамповкой из стального листа толщиной 0,8-1,0 мм, и стянутых между собой с помощью крепежных деталей.

Все укрытие s разобранном достояний упаковывается в мешок, размерами 1,2×0,6×0.4 м и все вместе весит не более 30 кг.

Монтаж предлагаемого укрытия осуществляется следующим образом. Отдельные упругие линейные пластины 5 продевают друг за другом в жййейные полости на внутренней поверхности полотнища 2. Они легко соединяются между собой путем зацепления при использовании варианта, предложенного на фиг.2. Конец 7 одной из пластин продевается через Т-образную прорезь 6 на конце другой, пластины поворачиваются относительно друг друга до совпадения продольных осей и раздвигаются вдоль нее до образования зацепления.

Блокировочные узлы 4 собирают прямо на колесах автомобиля: пластины устанавливают с внешней и внутренней стороны колеса и стягивают при помощи гибких стягивающих элементов так, чтобы узел устойчиво опирался на пол и достаточно прочно держался на колесе. После этого концы поперечных арочных дут 1 собирают с боковыми продольными связями, например, как это сказано выше.

В результате образуется замкнутая, достаточно прочная, устойчивая конструкция, закрепленная на колесах автомобиля и образующая с полотнищем из защитного материала единое целое. Полотнище внизу по краю может стягиваться шнуром для большей замкнутости укрытия.

Таким образом, из описания всей конструкции и процесса ее сборки видно, что предлагаемое защитное укрытие для автомобиля очень просто, легко собирается и разбирается, достаточно компактно в разобранном состоянии, технологично в изготовлении. При использовании современных материалов обеспечивается малый вес всего укрытия. Благодаря тому, что арочные поперечные дуги собираются из отдельных пластин одинаковой геометрии и в комплекте может быть несколько групп таких пластин различной длины, возникает возможность при сборке варьировать общие размеры всего укрытия, выбирая нужное сочетание пластин разной длины и их количество. Это обеспечивает универсальность предлагаемой конструкции.

1. Защитное укрытие для легкового автомобиля, включающее съемное покрытие из защитного материала, расположенное поверх сборного каркаса, состоящего из поперечных арочных дуг и двух боковых продольных опорных связей, отличающееся тем, что съемное защитное покрытие выполнено в виде полотнища, на внутренней поверхности которого вдоль линий прохождения поперечных арочных дуг каркаса расположены сквозные линейные полости, выполненные интегрально с ним, а поперечные арочные дуги каркаса выполнены сборными из отдельных упругих линейных пластин, концы которых разъемно соединены друг с другом и ширина которых меньше ширины линейных полостей на внутренней стороне полотнища покрытия, при этом сами арочные дуги расположены внутри указанных полостей, кроме того боковые продольные опорные связи каркаса выполнены сборными из отдельных элементов и с ними разъемно соединены концы поперечных арочных дуг каркаса за счет распорных сил упругости, а также дополнительно укрытие содержит четыре блокировочных крепежных узла, предназначенных для закрепления на колесах автомобиля и попарно связанных боковыми продольными опорными связями каркаса.

2. Защитное укрытие для легкового автомобиля по п.1, отличающееся тем, что каждый блокировочный крепежный узел выполнен из двух пластин, расположенных с внешней и внутренней сторон колеса, и двух гибких стягивающих элементов, прикрепленных к пластинам и обеспечивающих разборное закрепление узла ниже оси колеса.

3. Защитное укрытие для легкового автомобиля по пп.1 и 2, отличающееся тем, что отдельные упругие линейные пластины, составляющие поперечные арочные дуги, имеют на концах одинаковые прорези и выступы, предназначенные для соединения пластин между собой путем зацепления.



 

Наверх