Высотная механизированная стоянка

 

Изобретение относится к стоянкам для транспортных средств, а более конкретно, к высотным гаражам для большого количества автомобилей с механическими средствами для их подъема на грузовых платформах и перемещения в горизонтальном направлении. Высотная механизированная автостоянка содержит установленные друг на друга и жестко связанные поэтажные модули, между ячейками секций хранения автомобилей которых, где смонтированы опоры под поддоны, имеется шахта подъемника с грузовой платформой и механизмом возвратно-поступательного перемещения поддона, при этом каркас модулей включает несущие колонны с соединительными фланцами, поперечные и продольные упрочняющие связи. Новым является то, что каркас модулей выполнен из квадратных труб, заполненных теплоносителем, преимущественно охлаждающей жидкостью "тосол", а поддоны для транспортирования и хранения автомобилей выполнены коробчатой формы объемом не менее, чем номинальный объем горюче-смазочных материалов в автомобиле, причем теплоноситель, заполняющий трубчатый каркас модулей, сообщается с системой принудительной его циркуляции. Предложенное техническое решение характеризуется повышенной функциональной надежностью за счет повышения огнестойкости металлического трубчатого каркаса высотной автостоянки, имеющего большую конструкционную прочность и несущую способность, при механической локализации очага возгорания.

Изобретение относится к стоянкам для транспортных средств, а более конкретно, к высотным гаражам для большого количества автомобилей с механическими средствами для ид. подъема на грузовых платформах и перемещения в горизонтальном направлении.

Уровень техники данной области характеризует многоэтажное хранилище автомобилей но патенту RU 2 131 966, Е 04 Н 6/00, 1999г., содержащее радиально расположенные ячейки с направляющими рельсами и подъемно-раздаточное устройство, выполненное в виде цилиндрического корпуса со смонтированным по периметру его внутренней поверхности ленточным шнеком, на который опирается подъемная платформа с передаточной тележкой, снабженная направляющими рельсами, и привод, а также распределенные по ячейкам в объеме хранилища генераторы огнетушащего аэрозоля, управляемые системой пожарной сигнализации.

В случае возникновения пожара объем хранилища практически мгновенно заполняется генерируемым огнетушащим аэрозолем, подавляющим источник возгорания, создавая флегматизированную зону горения, и препятствующим распространению огня, то есть автоматически срабатывающие генераторы огнетушащего аэрозоля оперативно обеспечивают хранилищу относительную несгораемость.

Этот многоэтажный гараж выполнен в виде трех концентричных цилиндрических корпусов, между внешними из которых на этажах размещены радиально расположенные ячейки для хранения автомобилей, а ленточный шнек с подъемной платформой и передаточной тележкой смонтированы во внутреннем корпусе, установленном независимо от первых двух корпусов, причем подъемно-раздаточное устройство дополнительно оснащено механизмами остановки платформы с передаточной тележкой и грузом и их ориентации, при этом механизмы остановки

платформы, ее ориентации и вращения внутреннего цилиндрического корпуса снабжены единым приводом, а на внутреннем корпусе смонтированы откидные мостики, установленные с возможностью соединения подъемной платформы с ячейкой для хранения автомобиля.

Недостатком указанного многоэтажного гаража является сложность конструкции подъемно-раздаточного устройства, смонтированного в независимом центральном корпусе, для противопожарной защиты которого необходимо дополнительное количество генераторов огнетушащего аэрозоля, распределенных по его высоте, что увеличивает потребительскую стоимость хранилища в целом.

Более совершенной является высотная механизированная автостоянка но патенту RU 2 120 011, Е 04 Н 6/08, 1998г., которая содержит установленные друг на друга и жестко связанные поэтажные модули, между секциями хранения автомобилей которых, где смонтированы опоры под поддоны, имеется шахта подъемника с грузовой платформой и механизмом возвратно-поступательного горизонтального перемещения поддона, причем каркас модулей включает несущие колонны с соединительными фланцами, поперечные и продольные упрочняющие связи.

Эта высотная механизированная автостоянка выбрана по технической сущности и числу совпадающих признаков в качестве наиболее близкого аналога предложенной.

Фланцы колонн каждого модуля жестко соединены между собой посредством болтов и последующей обварки фланцев, а смежные колонны поэтажных модулей соединены между собой жесткими упрочняющими связями, образуя единую несущую конструкцию каркаса автостоянки.

Шахта подъемника в центре этого сооружения создает естественную тягу для автоматически генерируемого при возникновении пожара oгнетушащего аэрозоля, что способствует беспрепятственному его распространению и заполнению всего объема автостоянки, то есть повышает мобильность и эффективность защиты хранимых автомобилей

от пожара.

Недостатком известной автостоянки, каркас которой выполнен из металлоконструкций, является относительно непродолжительная огнестойкость из-за потери несущей способности колонн и механических связей при их локальном разогреве до температуры пластических деформаций металла.

Кроме того, плоской формы поддоны, на которых хранятся автомобили, механически не локализуют горящий автомобиль, в особенности горюче-смазочные материалы его заправки, не препятствуя их протеканию и активному распространению пожара в других нижерасположенных модулях автостоянки.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является повышение функциональной надежности высотной механизированной автостоянки, а более конкретно, увеличение огнестойкости ее несущей конструкции каркаса.

Требуемый технический результат достигается тем, что в известной механизированной автостоянке, содержащей установленные друг на друга и жестко связанные поэтажные модули, между секциями хранения автомобилей которых, где смонтированы опоры под поддоны. имеется шахта подъемника с грузовой платформой и механизмом возвратно-поступательного горизонтального перемещения поддона, при этом каркас модулей включает несущие колонны с соединительными фланцами, поперечные и продольные упрочняющие связи, согласно изобретению, каркас модулей выполнен из квадратных труб, заполненных теплоносителем, преимущественно охлаждающей жидкостью "тосол", а поддоны для транспортирования и хранения автомобилей имеют коробчатую форму, причем теплоноситель, заполняющий трубчатый каркас модулей, сообщается с системой принудительной ее циркуляции.

Отличительные признаки обеспечили повышение функциональной

надежности высотной автостоянки за счет повышения огнестойкости и несущей способности металлического трубчатого каркаса при механической локализации очага возгорания.

Заполнение трубчатого каркаса принудительно циркулирующей охлаждающей жидкостью обеспечило заметное увеличение теплоотвода, передачу анергии в форме тепла за пределы автостоянки вследствие движения жидкости и ее теплопроводности, что позволяет продолжительно сохранить несущую способность металлического каркаса во время тушения пожара внутри. При этом трубчатые структурные элементы каркаса, заполненные охлаждающей жидкостью, представляют собой предварительно напряженную оболочку, что повышает их продольную устойчивость и конструкционную прочность.

Преимущественное использование в качестве теплоносителя, заполняющего трубчатый каркас, охлаждающей жидкости "тосол" с высокой теплопроводностью определяется ее широким практическим распространением в эксплуатации и освоенным промышленным выпуском.

Промышленно выпускаемая недефицитная труба квадратной формы удобна и пригодна и качестве конструкционных несущих элементов каркаса для монтажа с сопрягаемыми функциональными и отделочными деталями и материалами, позволяя варьировать дизайном автостоянки по условиям архитектурной адаптации или требованиям заказчика.

Выполнение поддона для транспортирования и хранения в нем автомобилей коробчатой формы объемом не менее, чем номинальный объем горюче-смазочных материалов в автомобиле, позволяет локализовать очаг возгорания, предотвратив его непосредственное распространение в виде перетекания горящих жидкостей.

Следовательно, каждый существенный признак необходим, а их совокупность в устойчивой взаимосвязи являются достаточными для получения новизны качества, неприсущего признакам в разобщенности.

По результатам проведенного сопоставительного анализа предложенного

технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого изобретение явным образом не следует для специалиста по гаражному строительству, следует, что изобретение не известно, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления высотной автостоянки можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

Сущность изобретения поясняется чертежами, которые имеют только иллюстративное назначение и не ограничивают объема прав формулы и где изображены:

на фиг.1 - схематично предложенная автостоянка;

на фиг.2 - то же, вид по стрелке А на фиг.1;

на фиг.3 - вид 1 на фиг.2;

на фиг.4 - разрез по Б-Б на фиг.3;

на фиг.5 - разрез по В-В на фиг.1, приямок;

на фиг.6 - разрез по Г-Г на фиг.1, цоколь;

на фиг.7 - разрез по Д-Д на фиг.1, первый этаж;

на фиг.8 - разрез по Е-Е на фиг.1, второй этаж;

на фиг.9 - разрез по Ж-Ж на фиг.1, третий этаж;

на фиг.10 - разрез по 3-3 на фиг.1, четвертый этаж;

на фи1.11 - разрез по И-И на фиг.5;

на фиг.12 - разрез по К-К на фиг.11.

Предложенная высотная автостоянка представляет собой компактное монтажное высотное строение, собранное из совмещаемых подобных модулей, каркас (фиг.1 и 2) которых выполнен из трубчатых элементов (фиг.4) металлоконструкции, содержащей формообразующие несущие колонны 1, расположенные по периметру автостоянки.

На колоннах 1 каждого модуля смонтированы фермы 2, выполненные в виде балки с треугольной решеткой и дополнительными стойками 3.

Колонны 1 поэтажных модулей состыкованы посредством жесткого

болтового соединения их сопрягаемых фланцев 4 (фиг.3) и усилены продольными и поперечными связями 5 и 6 соответственно, образуя каркас стоянки, который облицован панелями и отделочными материалами различного дизайна, адаптируемого к окружающим архитектуре и ландшафту.

Элементы 1, 2, 3, 5 и 6, составляющие каркас стоянки, выполнены из стандартной, промышленно выпускаемой недефицитной квадратной трубы 80×80×6 5 мм по ГОСТ 30245-90, заполненной теплоносителем 7 (фиг.4), в настоящем примере охлаждающей жидкостью "тосол".

Трубчатые колонны 1 в узлах соединения с упрочняющими связями 5, 6 и фермами 2, включая их структурные элементы, снабжены окнами 8 (фиг.3) коммуникации циркулирующего по ним теплоносителя 7, естественно или принудительно.

Каждый модуль стоянки содержит центральную шахту 9 под грузовую платформу 10, несущую рычажный механизм 11 возвратно-поступательного горизонтального перемещения, и симметрично расположенные ячейки 12 секций хранения автомобилей, на опорах 13 которых базируются поддоны 14. Грузовая платформа 10 закреплена на приводных цепях 15.

Каркас стоянки базируется на фундаментных сваях 16 приямка 17 (фиг.5), где установлен привод 18 цепей 15 грузовой платформы 10.

В цокольном этаже стоянки (фиг.6) размещены кабина 19 оператора с компьютером блока управления системами загрузки-выгрузки автомобилей и пожаротушения, а также насос 20 циркуляции теплоносителя 7 внутри трубчатого каркаса.

Поддоны 14 выполнены коробчатой формы (фиг.11 и 12) с емкостью 21 объемом 216 л, где помещается номинальная заправка автомобиля горюче-смазочными материалами. На опорной поверхности дна поддона 14 выполнены рифления 22 под шины колес автомобиля.

Высотная стоянка оснащена сквозными вспомогательными лестницами 23, марши которых связывают с площадками 24 технического обслуживания в модулях.

Под площадками 24 технического обслуживании модулей установлены генераторы 25 огнетушащего аэрозоля, ориентированные на центральную шахту 9. Особенностью монтажа расчетного количества генераторов 25 является их установка в шахматном порядке по высоте стоянки для обеспечения динамичности и равномерности ее заполнения аэрозолем при объемном пожаротушении.

Выбрасываемый из генератора 25 аэрозоль в первую очередь заполняет свою ячейку 12 хранения, а в шахте 9 секции создает гидравлический затвор, что способствует приоритетному заполнению свободного объема противоположной ячейки 12 секции хранения этого модуля поступающим снизу потоком огнетушащего аэрозоля. Избыточная масса генерируемого аэрозоля затем распространяется вверх, заполняя, таким образом, весь объем стоянки.

"Now-how" предлагаемой конструкции является установка на нижних двух этажах стоянки по два дополнительных генератора 25, автоматически запускаемых последовательно через расчетное время оптимизированной задержки, для компенсации потерь аэрозоля через негерметичности стоянки и для создания гидравлического подпора взвеси аэрозоля внутри стоянки, предотвращая преждевременную агломерацию его активных мелкодисперсных частиц при охлаждении и гравитационное оседание огнетушащей газо-аэрозольной смеси, при котором не защищаются от огня верхние модули.

Один дополнительный генератор 25 модуля первого этажа (фиг.9) и противно ему расположенный аналогичный по назначению генератор 25 второго этажа (фиг.10) с блоком управления системы пожаротушения описываемой высотной стоянки (на чертеже условно не показан) связаны через устройства 26 задержки длительностью 5,4 мин.

Диагонально расположенные вышеуказанным генераторам 25 в углах модулей первого и второго этажей стоянки по одному дополнительному генератору 25 связаны последовательно устройству 26 задержки с блоком управления через устройства 27 задержки длительностью 2,7 мин.

Функционирует описываемая механизированная высотная стоянка автоматически, управляемая по программе компьютера из кабины 19 в следующем порядке.

Дли размещения автомобиля на хранение его подают на грузовую платформу 10, которая находится в крайнем нижнем положении в шахте 9 цокольного этажа, и устанавливают в поддоне 14.

После того, как водитель покинет пределы стоянки, включается привод 18, действием которого через цепи 15 платформа 10 поднимается до этажа со свободной от этого поддона 14 ячейкой 12. Затем рычажным механизмом 11 поддон 14 с автомобилем перемещается в соответствующую ячейку 12 хранения по горизонтали влево или вправо, где поддон 14 опускается на зацепы опор 13 (фиг.11), после чего механизм 11 возвращается и складывается на платформе 10.

Для размещения следующего автомобиля на хранение из свободной ячейки 12 любой секции механизмом 11 с опор 13 снимается поддон 14 и устанавливается на грузовой платформе 10, которая цепями 15 перемещается в исходное положение цокольного этажа. Далее цикл загрузки автомобиля повторяется.

Для выгрузки требуемого автомобиля платформа 10 устанавливается на заданном уровне этажа секции хранения, где механизмом 11 на нее загружается поддон 14 с автомобилем из обозначенной ячейки 12 хранения этой секции. Затем грузовая платформа 10 с затребованным автомобилем опускается к потребителю.

В случае возникновения очага возгорания срабатывают извещатели системы пожаротушения, сигналом которых через блок управления

запускаются генераторы 25 огнетушащего аэрозоля марки АГС-8/2, установленные в шахматном порядке по высоте, в частности 12-этажной описываемой стоянки высотой 25,3 м и объемом 1400 куб.м, в расчетном количестве 16 шт. При этом на цокольном, первом и втором этажах запускаются по два генератора 25, расположенных на последовательно противоположных диагоналях своих секций (фиг.6, 7, 8).

Генерируемый аэрозоль за 16 с заполняет весь объем стоянки, создавая флегматизированную зону горения на 40-50 мин., исключая возникновение вторичных очагов возгорания, при этом активные ингибиторы генерируемой газо-аэрозольной смеси подавляют пожар.

Через время 5,4 мин. внутри стоянки устанавливается концентрация 40 г/куб.м взвешенных частиц генерированного огнетушащего аэрозоля, достаточная для объемного подавления очагов возгорания.

Однако, для компенсации потерь аэрозоля через негерметичности, от снижения активности при агломерации мелкодисперсной фазы и для динамичного его подпора при гравитационном оседании, дополнительно на первом и втором этажах от импульса устройств 26 временной задержки запускаются по одному генератору 25, установленных на противоположных диагоналях своих секций.

Через время задержки 2,7 мин. после этого от сигнала с устройств 27 запускаются еще по одному, противно по диагонали расположенному, генератору 25 в секциях первого и второго этажа, которые дополнительно активизируют аэрозоль в объеме стоянки, динамически подпирая его снизу, и повышают концентрацию газообразных ингибиторов горения и мелкодисперсных конденсированных частиц с большой поверхностной анергией в созданной внутри стоянки флегматизированной зоне горения, что повышает огнетушащую способность.

Следовательно, общее время гарантированной противопожарной защиты высотной автостоянки составляет 10,8 минут, что достаточно для организации активных внешних действий по пожаротушению.

При локальном нагреве металлоконструкций трубчатого каркаса стоянки происходит самопроизвольный теплообмен неравномерно нагретого теплоносителя 7, который естественно циркулирует через окна 8 каркаса (фиг.3), осуществляя передачу энергию пожара за пределы стоянки.

Для интенсификации теплоотдачи каркаса автоматически блоком управления от сигнала пожарных извещателей включается насос 20, который обеспечивает принудительную циркуляцию теплоносителя 7 по трубчатому каркасу. Это позволяет длительно сохранять несущую способность металлоконструкции стоянки во время тушения пожара внутри.

В случае возгорания автомобиля при хранении в высотной автостоянке и протекании при этом горюче-смазочных материалов его заправки они локализуются в емкости 21 поддона 14 (фиг.11, 12), чем предотвращается распространение прямого огня на автомобили нижерасположенных секций стоянки.

Предложенное техническое решение обеспечило высотной механизированной автостоянке практическую несгораемость.

1. Высотная механизированная автостоянка, содержащая установленные друг на друга и жестко связанные поэтажные модули, между ячейками секций хранения автомобилей которых, где смонтированы опоры под поддоны, имеется шахта подъемника с грузовой платформой и механизмом возвратно-поступательного горизонтального перемещения поддона, при этом каркас модулей включает несущие колонны с соединительными фланцами, поперечные и продольные упрочняющие связи, отличающаяся тем, что каркас модулей выполнен из квадратных труб, заполненных теплоносителем, преимущественно охлаждающей жидкостью "тосол", а поддоны для транспортирования и хранения автомобилей выполнены коробчатой формы объемом не менее чем номинальный объем горюче-смазочных материалов в автомобиле.

2. Автостоянка по п.1, отличающаяся тем, что теплоноситель, заполняющий трубчатый каркас модулей, сообщается с системой принудительной его циркуляции.



 

Похожие патенты:

Магнитный держатель опалубки для изготовления бетонных изделий и монтажа металлоконструкций относится к строительству, в частности к элементам конструкции опалубки для производства бетонных и железобетонных изделий и может быть использован при монтаже различных металлоконструкций.

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к техническим средствам, предназначенным для предотвращения обледенения и замерзания магистральных пожарных напорных рукавных линий
Наверх