Арматурный каркас
Полезная модель относится к области строительства строительных материалов и может быть использована для упрощения изготовления объемных арматурных каркасов.
Арматурный каркас, включает верхние и нижние продольные стержни и связанные с ними поперечные элементы в виде незамкнутых хомутов, которые выполнены из стержней V-образной формы с отогнутыми концами, при этом каждые два соседних незамкнутых хомута соединены между собой вершинами и прикреплены к верхнему продольному стержню, а их отогнутые концы прикреплены к двум нижним продольным стержням.
Полезная модель относится к области строительства строительных материалов и может быть использована для упрощения изготовления объемных арматурных каркасов.
Из уровня техники известны арматурные каркасы различной конфигурации, включающие верхние и нижние продольные стержни и связанные с ними поперечные элементы в виде незамкнутых хомутов из гнутых зигзагообразных стержней сетки или растянутой секирами (RU 2198272 С2 Е 04 С 5/00, 2003; RU 2020228 C1 E 04 С5/06, 1994; SU 1006669 А, E 04 С5/06, 1983; SU 727795 А, E 04 С5/08, 1980). Основным недостатком известных конструкций является трудоемкость изготовления и монтажа поперечных элементов.
Полезная модель направлена на упрощение процесса изготовления арматурного каркаса путем использования в качестве поперечных элементов однотипных гнутых стежней V-образной формы.
Решение поставленной задачи обеспечивается тем, что в арматурном каркасе, включающем верхние и нижние продольные
стержни и связанные с ними поперечные элементы в виде незамкнутых хомутов из гнутых зигзагообразных стержней, согласно полезной модели, поперечные элементы - незамкнутые хомуты выполнены из стержней V-образной формы с отогнутыми концами, при этом каждые два соседних незамкнутых хомута соединены между собой вершинами и прикреплены к верхнему продольному стержню, а их отогнутые концы прикреплены к двум нижним продольным стержням.
Кроме того, арматурный каркас дополнительно содержит поперечные стержни, которые связывают верхние продольные стержни и нижние продольные стержни между собой.
Заявленное выполнение поперечных элементов из однотипных гнутых стежней V-образной формы, ориентированных определенным образом, позволяет достаточно просто изготовлять арматурный каркас, армированный сеткой из поперечных и продольных стержней.
На фиг.1 представлен общий вид однорядного арматурного каркаса; на фиг.2 - общий вид многорядного арматурного каркаса.
Однорядный арматурный каркас (фиг.1) содержит верхний продольный стержень 1 и два нижних продольных стержня 2, и поперечные элементы - незамкнутые хомуты 3, выполненные из стержней V-образной формы с отогнутыми концами 4, при этом
каждые два соседних незамкнутых хомута 3 соединены между собой вершинами 5 и прикреплены к верхнему продольному стержню 1, а их отогнутые концы 4 прикреплены к двум нижним продольным стержням 2 и ориентированы в противоположные стороны.
Многорядный арматурный каркас (фиг.2) состоит из нескольких однорядных арматурных каркасов, верхние продольные стержни 1 которых дополнительно связаны между собой поперечными стержнями 6, а нижние продольные стержни 2 связаны между собой поперечными стержнями 7.
Изготовляют арматурный каркас путем последовательного присоединения с помощью точечной контактной сварки поперчных элементов 3 (стержней V-образной формы), ориентированных заявленным образом, и поперечных стержней 6 и 7 к верхним продольным стержням 1 и нижним продольным стержням 2 с образованием арматурной сетки.
1. Арматурный каркас, включающий верхние и нижние продольные стержни и связанные с ними поперечные элементы в виде незамкнутых хомутов из гнутых зигзагообразных стержней, отличающийся тем, что поперечные элементы - незамкнутые хомуты выполнены из стержней V-образной формы с отогнутыми концами, при этом каждые два соседних незамкнутых хомута соединены между собой вершинами и прикреплены к верхнему продольному стержню, а их отогнутые концы прикреплены к двум нижним продольным стержням.
2. Арматурный каркас по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит поперечные стержни, которые связывают верхние продольные стержни и нижние продольные стержни между собой.