Пистолет заправочный для сжиженного газа

 

Пистолет заправочный для сжиженного газа, включающий корпус с глухим осевым и сообщенным с ним радиальным отверстием, захват, запорное устройство, выполненное подпружиненным и имеющее глухое осевое и сообщенное с ним радиальное отверстия, отличающийся тем, что захваты выполнены в виде цанг, вставленных в пазы кассеты снаружи, подвижно закрепленной на корпусе и приводимой в движение относительно корпуса курком посредством тяги, на корпусе установлено неподвижное кольцо, при взаимодействии с которым цанги приходят в движение, траектория которого обеспечена геометрией цанг, а между цангами и упором на корпусе установлена предварительно сжатая рабочая пружина, обеспечивающая возврат пистолета из рабочего положения, при этом фиксация в рабочем положении обеспечивается геометрией курка ввиду прохождении им «мертвой точки», а запорное устройство и корпус уплотняются между собой торцевым уплотнением.

Предлагаемый пистолет заправочный для сжиженного газа относится к газовой промышленности и предназначено для заправки автомобилей сжиженным углеводородным газом пропан-бутаном на автомобильных газозаправочных станциях.

Известно устройство для заправки автомобилей сжиженным газом, содержащее корпус со сквозным отверстием, запорное устройство и захваты, взаимодействующие с рукояткой, при этом запорное устройство выполнено в виде установленного в канале подпружиненного золотника с глухим осевым и сообщенными с нем радиальными отверстиями, канал выполнен ступенчатым, а захват телескопически соединен с корпусом с возможностью осевой фиксации с помощью шарнирно соединенных между собой рукоятки и тяги, соответственно шарнирно соединенных с корпусом и захватом, причем осевая подвижность золотника ограничена закрепленным на его торце уплотнительным элементом за счет контакта последнего со ступенькой канала (Патент РФ №2032847, дата публикации 1995.04.10., регистрационный номер заявки 5028586/26, основной индекс МПК F 17 C 5/00, F 17 C 5/02).

Недостатками указанного устройства являются:

1. Невозможность заправки сжиженным газом автомобилей, приемное устройство которых выполнено в виде внутреннего бурта.

2. Скользящее осевое уплотнение между золотником и корпусом не обеспечивает герметичности соединения, таким образом, во время заправки вышеуказанное устройство будет «травить».

3. Отсутствие фиксации рукоятки в рабочем положении приводит к необходимости постоянно удерживать ее во время заправки.

4. Отсутствие неподвижной рукоятки для удержания устройства во время подсоединения к заправляемой емкости и заправки обуславливает неудобство его использования.

5. Наличие нескольких шарнирных соединений приводят к удорожанию конструкции устройства.

На Фиг.1 изображен продольный разрез предлагаемого пистолета заправочного для сжиженного газа в нерабочем положении, на Фиг.2 то же, в

рабочем положении, на Фиг.3 представлен вид со стороны поршня (вид слева Фиг.1), на Фиг.4 - сечение по А-А Фиг.3.

Предлагаемый пистолет заправочный для сжиженного газа содержит корпус, состоящий из двух частей 1 и 2 (Фиг.1), соединенных между собой с помощью резьбового соединения с уплотнительной прокладкой 3. Корпус имеет полость круглого сечения, в которой последовательно установлены шток 4 с закрепленным на нем с помощью резьбового соединения клапаном 5 с уплотнительным кольцом 6, упирающимся в бурт, выполненный на части 1 корпуса, и пружина клапана 7, упирающаяся одним концом в клапан 5, а другим в торец полости части 2 корпуса. Между штоком 4 и частью 1 корпуса установлены уплотнительные кольца 8. На шток 4, имеющий глухой продольный и соединенный с ним сквозной поперечный канал, напрессован поршень 9 с установленными в нем торцевым уплотнением 10 и внешним уплотнительным кольцом 11. На часть 1 корпуса напрессовано кольцо 12 и подвижно установлена кассета 13 со вставленными в имеющиеся в ней пазы цангами 14. Цанги 14 удерживаются в пазах кассеты 13 с помощью упирающейся в них цилиндрической рабочей пружины 15, осуществляющей также сведение цанг в нерабочем положении. Другим концом рабочая пружина 15 упирается в упор 16, установленный на части 2 корпуса. На части 2 корпуса через посредство оси 17 установлен курок 18 с возможностью вращения вокруг этой оси. В паз курка 18 через вставку 19 входит тяга 20, вставленная в соответствующие пазы кассеты 13. К части 2 корпуса, имеющей радиальное отверстие, сообщенное с внутренней полостью, приварен штуцер 21, являющийся одновременно рукоятью. На штуцере 21 выполнена резьба для подсоединения заправочного шланга.

Предлагаемый пистолет заправочный для сжиженного газа работает следующим образом.

В исходном положении (Фиг.1, 3) курок 18 поднят, рабочая пружина 15, опираясь в упор 16, сводит цанги 14. Пружина клапана 7, опираясь в часть 2 корпуса, закрывает клапан 5, который дополнительно герметизируется посредством давления газа в штуцере 21 в полости части 2 корпуса.

При заправке автомобиля (Фиг.2, 4) пистолет цангами 14 вставляют в приемное устройство 22 (на Фиг.1 не показано), после чего, придерживая пистолет за штуцер 21, приводят в движение курок 18, поворачивая его вокруг

оси 17 до упора. Взаимодействуя с кассетой 13 посредством тяги 20, курок 18 увлекает ее вправо, а вместе с ней и цанги 14, которые при этом наезжают на остающееся неподвижным относительно корпуса кольцо 12 и, взаимодействуя с ним, разводятся, преодолевая сопротивление рабочей пружины 15. После развода цанг на предельный угол, определенный геометрией цанг, они прекращают свое вращательное движение и далее движутся поступательно вместе с кассетой 13. Упираясь во внутренний бурт приемного устройства 22 автомобиля, цанги прекращают также и поступательное движение относительно приемного устройства. По мере дальнейшего движения курка 18 поршень 9 с внешним уплотнительным кольцом 11, двигаясь относительно кассеты 13, приходит в соприкосновение с приемным устройством 22, и, преодолевая сопротивление пружины клапана 7, посредством штока 4 открывает кольцевой зазор между уплотнительным кольцом б клапана 5 и буртом части 1 корпуса для прохода газа. При дальнейшем движении относительно неподвижных кассеты 13 с цангами 14 и штока 4 с поршнем 9 и клапаном 5 часть 1 корпуса входит в кольцевую канавку поршня 9 и прижимает торцевое уплотнение 10, герметично закрывая внутреннюю полость корпуса. В это время курок 18, пройдя в своем вращении горизонталь («мертвую точку» движения курка), проходит еще некоторый угол под действием рабочей пружины 15 до упора в проточку части 2 корпуса (в нижней ее части), обеспечивая фиксацию пистолета в рабочем положении.

После окончания заправки курок 18 двигают в обратном направлении, преодолевая сопротивление рабочей пружины 15 до горизонтального положения, дальнейшее движение курка происходит под действием рабочей пружины 15 до упора в верхнюю цилиндрическую поверхность части 2 корпуса. По мере движения курка детали пистолета заправочного двигаются в обратном направлении под действием рабочей пружины 15, воздействующей на цанги 14, а посредством них на кассету 13.

Пистолет заправочный для сжиженного газа, включающий корпус с глухим осевым и сообщенным с ним радиальным отверстием, захват, запорное устройство, выполненное подпружиненным и имеющее глухое осевое и сообщенное с ним радиальное отверстия, отличающийся тем, что захваты выполнены в виде цанг, вставленных в пазы кассеты снаружи, подвижно закрепленной на корпусе и приводимой в движение курком посредством тяги, на корпусе установлено неподвижное кольцо, при взаимодействии с которым цанги приходят в движение, траектория которого обеспечена геометрией цанг, а между цангами и упором на корпусе установлена предварительно сжатая рабочая пружина, при этом фиксация в рабочем положении обеспечивается геометрией курка, а запорное устройство и корпус уплотняются между собой торцевым уплотнением.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для поиска подземных коммуникаций и может быть использовано при строительстве и эксплуатации сервисных линий: общего применения, кабельного телевидения, газопровода, связи, сточных вод и канализации, водопровода, силовых и пр
Наверх