Агрегат полунавесной многооперационный почвообрабатывающий

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использована для безотвальной обработки почвы во все периоды полевых работ: под озимые, яровые и поукосные культуры, под зябь и взамен весновспашки. Целью создания полезной модели является повышение степени крошения почвы и уменьшение гребнистости поверхности поля при обработке предполагаемым агрегатом. Это достигается применением двух секций спаренных батарей, собранных из фигурных дисков, одна из которых расположена в средней, а другая в задней части рамы, причем оси дисковых батарей параллельны осям опорно-транспортных колес. Расположение долотообразных лап культиваторных секций в промежутках захвата стрельчатых лап позволит производить вычесывание пожнивных растительных остатков с измельчением их дисковыми батареями и мульчированием поверхности поля. Возможность регулировки навесного устройства агрегата стяжкой и установка культиваторных секций по высоте в одном из фиксированных положений позволит обеспечить заданную глубину обработки. Гидроуправление опорно-транспортными колесами позволит осуществить перемещение агрегата на дисковых батареях при их перекатывании по обрабатываемому полю, а при необходимости, например, на легких почвах агрегат можно приподнять на колесах.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к комбинированным почвообрабатывающим машинам и может быть использована для безотвальной обработки почвы во все периоды полевых работ.

Известны комбинированные почвообрабатывающие агрегаты по авторскому свидетельству СССР №1514256 [1] и патенту РФ №2179382 [2] представляющие собой раму с навесным устройством и опорными колесами с расположенными на ней рабочими органами, производящими основную обработку почвы без оборота пласта.

Известны также агрегаты почвообрабатывающие комбинированные АПК-3-01, АПУ-3,5 и АПУ-6,5 разработанные фирмой «Агромеханика» Всероссийского НИИ механизации сельского хозяйства(ВИМ) и изготавливаемые Курским станкостроительным заводом. Агрегат АПК-6 разработало и изготавливает ОАО «Волгодизельаппарат»[3].

Опыт эксплуатации указанных почвообрабатывающих агрегатов показывает недостаточную степень крошения почвы и значительную гребнистость обрабатываемой поверхности - почвы. Так, по данным государственных зональных машиноиспытательных станций Минсельхоза РФ при испытании аналогичных агрегатов доля фракций почвы до 50 мм в среднем составляет 65%, а гребнистость поверхности обрабатываемого поля превышает 6 см. (протокол испытаний №08-71-01 от 16.11.01) [4].

Целью создания полезной модели является повышение степени крошения почвы и уменьшение гребнистости поверхности обрабатываемого поля. Это достигается применением двух секций спаренных батарей, собранных из фигурных дисков, использованием двух культиваторных секций со стрельчатыми и долотообразными лапами, причем долотообразные расположены в промежутках захвата стрельчатых лап по всей ширине агрегата.

Наиболее близким к предполагаемой полезной модели является агрегат почвообрабатывающий универсальный АПУ-3,5 разработанный фирмой «Агромеханика» при ВИМ и изготовляемый Курским станкостроительным заводом.

Предполагаемый полунавесной многооперационный почвооб-

рабатывающий агрегат иллюстрируется чертежами, представленными на фиг 1-4.

На фиг.1 показан общий вид агрегата.

На фиг.2 - навесное устройство.

На фиг.3 - механизм заглубления культиваторных секций.

На фиг.4 - гидравлический механизм управления шасси.

Почвообрабатывающий агрегат (фиг.1) содержит раму 1 с навесным устройством 2, опорно-транспортные колеса на шасси 3 с гидравлическим механизмом управления 4. На раме 1 установлены дисковые секции спаренных батарей 5, 6 и культи ваторные секции со стрельчатыми 7 и долотообразными 8 лапами. Навесное устройство (фиг.2) состоит из тяги 9, телескопической стяжки 10 и траверсы 11, соединенной с тягой 9 шарниром 12. На тяге 9 установлена опора 13 с механизмом фиксации. Механизм заглубления культиваторных секций (фиг.3) содержит держатели 14, установленные в направляющих 15 и закрепляемые при помощи болтов 16. Гидравлический механизм управления шасси (фиг.4) состоит из гидравлического цилиндра 17 шарнирно соединенного со стойкой рамы и рычагом шасси 3 (фиг.1). На штоке гидроцилиндра 17 закреплена пластина 18, имеющая возможность воздействия на гидравлический клапан 19 посредством толкателя 20 через переставляемый упор 21. В отцепленном состоянии агрегат устанавливается на опору 13(фиг.2) и опорно-транспортные колеса при опущенном шасси 3 (фиг.1).

Перед началом работы траверса 11 (фиг.2) навесного устройства соединяется с нижними тягами трактора. Гидравлический механизм (фиг.4) посредством гидрошлангов присоединяется к гидросистеме трактора. Транспортирование сагрегатной машины осуществляется при поднятых нижних тягах трактора и опущенном в нижнее крайнее положение шасси 3 (фиг.1) с опорно-транспортными колесами, опора 13 (фиг.2) переводится в верхнее крайнее положение. Перед обработкой почвы необходимо установить глубину обработки совместив ось стопорного болта 16 (фиг.3) с одним из углублений держателей культиваторных секций, после этого болты 16 застопорить. Во время обработки агрегат перевести в рабочее положение, при котором нижние тяги трактора опущены и переведены в положение «Плавающее». Шасси 3 (фиг.1) при этом гидроцилиндром 17 (фиг.4) перевести в верхнее крайнее положение, агрегат при этом будет перемещаться по поверхности обрабатываемого поля, опираясь на дисковые секции 5 и 6 (фиг.1). На легких и сыпучих почвах заднюю часть агрегата можно опереть на опорно-транспортные колеса, опустив шасси 3 (фиг.1) на величину определяемую положением переставляемого упора 21 (фиг.4). Пластина

18, закрепленная на штоке гидроцилиндра 17, воздействуя на упор 21 через толкатель 20 посредством гидравлического клапана 19 закроет поршневую полость гидроцилиндра 17, ограничив перемещение штока. Горизонтальное положение рамы 1 (фиг.1) во время работы агрегата устанавливается изменением длины телескопической стяжки 10 (фиг.2), а на легких и сыпучих почвах, дополнительно, перестановкой упора 21 (фиг.4) гидравлического механизма управления шасси. При работе агрегата стрельчатые лапы культиваторной секции 7 (фиг.1) подрезают сорную растительность и рыхлят нижний слой почвы. Дисковые секции 5 измельчают пожнивные остатки и крошат верхний слой почвы. Долотообразные лапы культиваторной секции 8, расположенные в промежутках захвата стрельчатых лап секции 7, производят вычесывание оставшейся растительности, измельчение ее и мульчирование поверхности обрабатываемого поля дисковыми секциями 6. При этом происходит измельчение, выравнивание поверхности и уплотнение почвы.

Агрегат полунавесной многооперационный почвообрабатывающий шириной захвата 3,8м. спроектирован и изготавливается ОАО «Орловский завод имени Медведева». Агрегат прошел приемочные, сертификационные испытания и сертифицирован по системе добровольной сертификации [5] (сертификат соответствия № СДС СХТ ПH.RU.OC01.H0028.) При обработке почвы количество комков размером до 50 мм составляет более 80%, гребнистость поверхности не превышает 5 см.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ

1. Авторское свидетельство СССР №1514256 кл. А 01 В 49/02 1984 г. опубл. 15.10.89

2. Патент РФ №2179382 кл. А 01 В 49/02 1993 г. опубл. 10.01.95

3. Сельскохозяйственная техника Черноземья. Каталог, Воронеж, изд. Центр духовного возрождения Черноземного края, 2000 г.

4. Проток испытаний №08-71-01(1020072) Поволжской государственной зональной машиноиспытательной станции Минсельхоза РФ от 16.11.01.

5. Сертификат соответствия № СДС СХТ ПH.RU.OC01.H0028, ОС СХТ ГИЦ МСХП РФ от 11.12.2002 г. с Приложением №000029

1. Агрегат полунавесной многооперационный почвообрабатывающий, содержащий раму с навесным устройством и опорно-транспортными колесами на шасси с гидравлическим механизмом, установленные на ней культиваторные секции со стрельчатыми и долотообразными лапами на подпружиненных стойках, дисковые секции, отличающийся тем, что имеет две дисковые секции, выполненные из спаренных батарей, собранных из фигурных дисков, одна из которых установлена, например, в средней, а другая в задней части рамы, причем оси дисковых батарей параллельны осям опорно-транспортных колес.

2. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что имеет две культиваторные секции, закрепленные на раме посредством держателей, установленных в направляющих с возможностью фиксации, например, в одном из четырех положений по вертикали, причем на одной секции размещены стрельчатые лапы, а на другой долотообразные в промежутках захвата стрельчатых по всей ширине агрегата.

3. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что тяга навесного устройства агрегата в вертикальной плоскости шарнирно соединена со стойкой рамы стяжкой с возможностью изменения длины.

4. Агрегат по п. 1, отличающийся тем, что шасси с опорно-транспортными колесами шарнирно соединено с гидравлическим цилиндром, шток которого имеет возможность воздействия на гидравлический клапан через толкатель посредством переставляемого упора.



 

Наверх