Установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения принципов управления движением поезда посредством автоматической локомотивной сигнализации. Установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия содержащит блок задания состояния перегона, блок кодирования, передатчик, тракт передачи сигнала, источник помех, локомотивные приемные катушки, блок задания фактической скорости движения локомотива, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, локомотивный блок индикации, звуковой сигнализатор, рукоятку бдительности. В нее дополнительно введены пульт оператора, блок имитации управления тормозами, блок имитации управления тяговыми двигателями, блок имитации поезда, причем пульт оператора первым выходом подключен к входу блока имитации управления тяговыми двигателями, а вторым - к первому входу блока имитации управления тормозами, второй вход которого подключен ко второму выходу электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, а выход его подключен к первому входу блока имитации поезда, второй вход которого подключен к выходу блока

имитации управления тяговыми двигателями, выход блока имитации поезда подключен к входу блока задания фактической скорости движения локомотива. Предлагаемая установка может быть успешно использована в учебном процессе для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия, обучения специалистов принципам управления движением поезда по сигналам автоматической локомотивной сигнализации.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения принципов управления движением поезда посредством автоматической локомотивной сигнализации.

Известна установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия, которая содержит блок задания состояния перегона, блок кодирования, тракт передачи сигнала, источник помех, локомотивные приемные катушки, блок задания фактической скорости движения локомотива, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управление локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, локомотивный блок индикации, звуковой сигнализатор, рукоятку бдительности (Патент на полезную модель №33253 «Установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия», МПК G 09 B 9/00, БИ 28, 2003 г.).

Недостатком данной установки является отсутствие возможности управления движением поезда посредством автоматической локомотивной сигнализации.

Данное техническое решение выбрано авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом установки для изучения принципов управления движением поезда посредством автоматической локомотивной сигнализации является расширение функциональных возможностей за счет имитации управления движением поезда по системе автоматической локомотивной сигнализации.

Технический результат достигается тем, что в установку для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия, содержащую блок задания состояния перегона, блок кодирования, передатчик, тракт передачи сигнала, источник помех, локомотивные приемные катушки, блок задания фактической скорости движения локомотива, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, локомотивный блок индикации, звуковой сигнализатор, рукоятку бдительности, дополнительно введены пульт оператора, блок имитации управления тормозами, блок имитации управления тяговыми двигателями, блок имитации поезда, причем пульт оператора первым выходом подключен к входу блока имитации управления тяговыми двигателями, а, вторым - к первому входу блока имитации управления тормозами, второй вход которого подключен ко второму выходу электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, а выход его подключен к первому входу блока имитации поезда, второй вход которого подключен к выходу блока имитации управления тяговыми двигателями, выход блока имитации поезда подключен к входу блока задания фактической скорости движения локомотива.

Патентный поиск подтвердил отсутствие аналогичных решений, позволяющих обучать принципам управления движения поезда.

На чертеже представлена функциональная схема установки для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия.

Установки для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия содержит блок задания состояния перегона 1, блок кодирования 2, передатчик 3, тракт передачи сигнала 4, источник помех 5, локомотивные приемные катушки 6, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором 7, блок задания фактической скорости движения локомотива 8, локомотивный блок индикации 9, звуковой сигнализатор 10, рукоятку бдительности 11, пульт оператора 12, блок имитации управления тяговыми двигателями 13, блок имитации управления тормозами 14, блок имитации поезда 15.

Работает установка следующим образом.

Информация о состоянии путевых устройств из блока задания состояния перегона 1 поступает в виде электрического сигнала в блок кодирования 2, после кодирования сообщение о состоянии путевых устройств поступает на вход передатчика 3, где преобразуется в сигнал, который поступает в тракт передачи сигнала 4, где смешивается с помехами от источника помех 5. Электрический сигнал поступает посредством индукции через локомотивные приемные катушки 6 на первый вход электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором 7, где происходит фильтрация, декодирование и обработка сигнала о состоянии поездной ситуации на участке, на второй его вход поступает сигнал из блока задания

фактической скорости движения локомотива 8, а на третий вход - от рукоятки бдительности 11. После логической обработки поступающей информации электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором 7 выдает сигналы для управления работой локомотивного блока индикации 9 и для управления работы звукового сигнализатора 10.

Оператор, получая информацию посредством локомотивного блока индикации 9 о допустимой и контролируемой скорости движения, принимает решение о режиме ведения поезда и, посредством блока имитации управления тяговыми двигателями 13 или блока имитации управления тормозами 14, воздействует на блок имитации поезда 15, который после исполнения воздействия оператора через блок задания фактической скорости движения локомотива 8 вводит информацию в электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором 7. Если фактическая скорость движения поезда будет выше допустимой скорости, то произойдет автоматическая остановка поезда, если фактическая скорость больше скорости контролируемой, то система будет через звуковой сигнализатор 10 периодически запрашивать оператора о бдительности. Оператор должен каждый раз отвечать на запрос системы посредством нажатия на рукоятку бдительности 11. Если оператор не ответил, то произойдет автоматическая остановка поезда.

Предлагаемая установка может быть успешно использована в учебном процессе для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия, обучения специалистов принципам

управления движением поезда по сигналам автоматической локомотивной сигнализации.

Установка для демонстрации работы и функциональных возможностей системы автоматической локомотивной сигнализации единого ряда непрерывного действия, содержащая блок задания состояния перегона, блок кодирования, передатчик, тракт передачи сигнала, источник помех, локомотивные приемные катушки, блок задания фактической скорости движения локомотива, электронный локомотивный блок для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, локомотивный блок индикации, звуковой сигнализатор, рукоятку бдительности, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены пульт оператора, блок имитации управления тормозами, блок имитации управления тяговыми двигателями, блок имитации поезда, причем пульт оператора первым выходом подключен к входу блока имитации управления тяговыми двигателями, а вторым - к первому входу блока имитации управления тормозами, второй вход которого подключен ко второму выходу электронного локомотивного блока для обработки информации от путевых и локомотивных устройств и управления локомотивной индикацией и звуковым сигнализатором, а выход его подключен к первому входу блока имитации поезда, второй вход которого подключен к выходу блока имитации управления тяговыми двигателями, выход блока имитации поезда подключен к входу блока задания фактической скорости движения локомотива.



 

Наверх