Дымовая труба

 

Использование: при возведении дымовых, преимущественно отдельно стоящих от котлоагрегатов малой мощности, а также вентиляционных труб. Полезная модель решает задачу уменьшения материалоемкости дымовой трубы и затрат на ее возведение. Дымовая труба содержит ствол 1, выполненный из композиционного материала, например стеклопластика. Снаружи ствола 1 вплотную к нему установлен металлический каркас 2, который сопряжен со стволом 1 посредством опорного кольца 3 и скользящих упоров 4. Каркас 2 и закрепленные к нему элементы раскрепления в виде подкосов 5 или оттяжек 6 закреплены на основании 7. За счет установки каркаса вплотную к стволу уменьшаются габариты сооружения и ветровые нагрузки на него, что снижает материалоемкость дымовой трубы и затраты на ее возведение.

Полезная модель относится к области строительства высотных сооружений и может быть использована при возведении дымовых труб^ преимущественно отдельно стоящих от котлоагрегатов малой мощности, а также вентиляционных труб.

Известна дымовая труба, содержащая ствол из композиционного материала - стеклопластика, сопряженный с установленным внизу металлическим постаментом, посредством которого труба раскреплена на основании [I].

Однако, в стволе такой трубы возникают большие усилия и для обеспечения прочности и жесткости такой трубы необходимо увеличивать сечение стенки ствола, что повышает материалоемкость и затраты на возведение дымовой трубы.

Наиболее близкой по технической сущности заявляемому объекту является дымовая труба, содержащая ствол из композиционного материала и установленный снаружи ствола металлический каркас в виде башни с площадками, с которыми сопряжен ствол посредством подвесок или скользящих упоров, при этом элементы раскрепления каркаса на основании выполнены в виде разнесенных опорных стоек башни [2].

В этой дымовой трубе основные нагрузки воспринимает металлическая башня, благодаря чему можно снизить материалоемкость и затраты на ствол, однако возрастают затраты на площадки и на каркас башни, при этом габариты площадок и башни определяются не только требованиями прочности и устойчивости, но и технологическими требованиями, в частности проходными зазорами между каркасом и стволом. Увеличение габаритов повышает ветровые нагрузки на сооружение. В результате всего этого материалоемкость дымовой трубы и общие затраты на ее возведение остаются достаточно высокими.

Полезная модель решает задачу уменьшения материалоемкости дымовой трубы и затрат на ее возведение.

Для этого в дымовой трубе, содержащей ствол из композиционного материала, сопряженный с установленным снаружи ствола металлическим каркасом, который снабжен элементами раскрепления его на основании, согласно полезной модели, каркас установлен вплотную к стволу, а элементы раскрепления каркаса на основании выполнены в виде подкосов или оттяжек.

При установке каркаса вплотную к стволу отпадает необходимость в площадках, уменьшаются габариты сооружения и ветровые нагрузки на него. Все это ведет к снижению материалоемкости дымовой трубы и затрат на ее возведение.

На фиг.1 и 2 показан общий вид дымовой трубы, на фиг.3 - продольный разрез 1 - 1 по фиг.1, на фиг.4 - разрез 2 - 2 по фиг.3.

Дымовая труба содержит ствол 1, выполненный из композиционного материала, например стеклопластика. Снаружи ствола 1 вплотную к нему установлен металлический каркас 2, который сопряжен со стволом 1 посредством опорного кольца 3 и скользящих упоров 4. Каркас 2 снабжен закрепленными к нему элементами раскрепления в виде подкосов 5 или оттяжек 6. Каркас 2 и элементы раскрепления 5 или 6 закреплены на основании 7, например фундаменте или других конструкциях. К стволу 1 подсоединен газоход 8, по которому подаются дымовые или вентиляционные газы.

Заявляемая дымовая труба на нагрузки и воздействия работает следующим образом. Вес ствола 1 передается через опорное кольцо 3 на каркас 2, а с него на основание 7. Ветровая нагрузка на ствол 1 передается на каркас 2 через скользящие упоры 4, которые не препятствуют тепловым деформациям ствола 1 относительно каркаса 2, и далее с каркаса 2 на основание 7. При этом за счет элементов раскрепления 5 или 6 увеличивается база закрепления каркаса 2 на основании 7 и снижаются усилия закрепления, что дополнительно снижает ма-териалоемкость сооружения.

По сравнению с прототипом заявляемая дымовая труба имеет меньшую материалоемкость и требует меньших затрат на возведение за счет уменьшения габаритов сооружения и исключения площадок.

Источники информации

1. Обухов А.С. Расчет на прочность конструкций из стеклопластиков и пластмасс в нефтеперерабатывающей и химической промышленности.- М.:

Машиностроение, 1978, с. 78, рис. 77.

2. Конструкционные стеклопластики / Альперин В.И., Корольков Н.В., Мотавкин А.В. и др.- М.: Химия, 1979, с. 316 -317, рис. 7.16 б,в (прототип).

Дымовая труба, содержащая ствол из композиционного материала, сопряженный с установленным снаружи ствола металлическим каркасом, снабженным элементами раскрепления его на основании, отличающаяся тем, что каркас установлен вплотную к стволу, а элементы раскрепления выполнены в виде подкосов или оттяжек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении несущих строительных конструкций башенного типа, преимущественно дымовых и вентиляционных труб Задача: Обеспечение возможности возведения несущих строительных конструкций башенного типа в условиях повышенной стесненности
Наверх