Рельсовый стыковой соединитель

 

Область использования: полезная модель относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности к техническим средствам, обеспечивающим повышение электрической проводимости рельсовых стыков на участках, оборудованных автоблокировкой. Сущность полезной модели заключается в том, что стыковой соединитель содержит две трубчатые обоймы и размещенный внутри них гибкий трос, сплетенный из медных или омедненных стальных жил, при этом сторона обойм, обращенная к рельсу и привариваемые края противоположной стороны сплюснуты, а торцы обойм и концы гибкого троса, выполнены скошенными вниз от привариваемой к рельсу краев и спрессованы с пластической деформацией жил гибкого троса, при этом в средней части обойм со стороны противоположной сплюснутой стороне выполнено сферическое вдавливание с раздачей жил гибкого троса к стенкам обойм. Достигаемый технический результат: повышение безотказности работы рельсовых цепей за счет улучшения качества приварки соединителей к рельсам и их электрического контакта.

Полезная модель относится к области путевого хозяйства железных дорог, в частности к технических средствам, обеспечивающим повышение электрической проводимости рельсовых стыков на участках, оборудованных автоблокировкой.

Известен фартучный приварной стыковой соединитель [1, 2], манжета которого представляет собой обойму с фартуком, выполненными из одной заготовки, у которого медный трос закрепляется в обойме манжеты с поперечной опрессовкой. Торец манжеты оплавляется вместе с находящимися в нем концами медного троса. Недостатком данного соединителя является ослабление крепления гибкого троса в манжете в процессе эксплуатации при вибрационных воздействиях, и обусловленное этим ухудшение электрического контакта его жил с обоймой. Кроме этого он не обеспечивает необходимую прочность сварного шва из-за малой толщины фартука, не позволяющей выполнять двухслойный сварной шов, в связи с чем в зоне приварки к головке рельса формируется неблагоприятная зона термического влияния, вызывающая отколы металла.

Целью заявляемой полезной модели является повышение безотказности работы рельсовых цепей за счет улучшения качества приварки соединителей к рельсам и их электрического контакта.

Поставленная цель достигается тем, что стыковой соединитель содержит две трубчатые обоймы и размещенный внутри них гибкий трос, сплетенный из медных или омедненных стальных жил, при этом сторона обойм, обращенная к рельсу и привариваемые края противоположной стороны сплюснуты, а торцы обойм и концы гибкого троса, выполнены скошенными вниз от привариваемой к рельсу краев и спрессованы, с пластической деформацией жил гибкого троса, при этом в средней части обойм со стороны противоположной сплюснутой стороне выполнено сферическое вдавливание с раздачей жил гибкого троса к стенкам обойм.

Существенными отличительными признаками полезной модели являются следующие:

- сплюснутость стороны обойм, обращенной к рельсу, и привариваемых краев противоположной стороны;

- выполнение торцов обойм и концов размещенного в них гибкого троса скошенными вниз от привариваемых к рельсу краев обойм;

- опрессовка скошенных торцов обойм с пластической деформацией жил гибкого троса;

- в средней части обойм со стороны противоположной сплюснутой стороне выполнено сферическое вдавливание с раздачей жил гибкого троса к стенкам обойм.

Существенность отличительных признаков подтверждается следующим.

1) Сплюснутость стороны обойм, обращенной к рельсу, обеспечивает их плотное прижатие к боковой поверхности головки рельса, а верхних краев противоположной стороны необходима для возможности приварки обоймы к боковой поверхности головки рельса двухслойным швом с увеличенным катетом без пережога наружных жил гибкого троса.

2) Выполнение наружных торцов обойм и концов размещенного в них гибкого троса скошенными вниз от привариваемых к рельсу краев обойм позволяет производить их оплавление одновременно с приваркой к рельсу наклонными сварными швами, переходящими в горизонтальные швы. Оплавление скошенных торцов обойм и гибкого троса позволяет осуществить подогрев привариваемого участка боковой поверхности головки рельса перед наложением горизонтальных швов вдоль сплюснутых краев обойм.

3) Опрессовка скошенных кромок торцов обоймы с пластической деформацией жил гибкого троса исключает пережог его концов при их совместном оплавлении.

4) Сферическое вдавливание в средней части обойм со стороны противоположной сплюснутой стороне с раздачей жил гибкого троса к стенкам обойм усиливает опрессовку гибкого троса, и улучшает их электрический контакт по всему поперечному сечению последнего. Кроме этого сферическое углубление в боковой поверхности обойм позволяет фиксировать их положение и прижимать к боковой поверхности головки рельса при приварке с помощью струбцины.

Пример конкретного выполнения полезной модели.

На фиг.1 показан рельсовый стыковой соединитель, состоящий из двух трубчатых обойм 1, сторона которых, обращенная к боковой поверхности головки рельса 2, сплюснута, а у противоположной стороны обжаты верхние кромки с опрессовкой размещенного внутри обойм гибкого медного троса 3. Для усиления опрессовки в средней части стороны, противоположной сплюснутой стороне, выполнено сферическое вдавливание 4, предназначенное также для фиксации положения обоймы и ее прижатия струбциной к боковой поверхности головки рельса и рельсовой накладке 6. Торцы обойм и концы гибкого троса скошены вниз под углом 30° и спрессованы с пластическим деформированием медных жил троса.

Приварка обойм начинается с оплавления их скошенных торцов совместно с концами гибкого троса снизу вверх и переходом наклонного сварного шва с катетом 5мм в горизонтальный шов с катетом 4 мм.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Оводков Л.В. Модернизированный стыковой соединитель // Автоматика, телемеханика, связь, №3, 1993, с.24-25.

2. Кирилов М.М., Оводков Л.В.. Улучшение электропроводимости стыка // Железнодорожный транспорт, №10, 1973, с.71-73.

Рельсовый стыковой соединитель, содержащий две трубчатые обоймы и размещенный внутри них гибкий трос, сплетенный из медных или омедненных стальных жил, отличающийся тем, что сторона обойм, обращенная к рельсу, и привариваемые края противоположной стороны сплюснуты, а торцы обойм и концы гибкого троса выполнены скошенными вниз от привариваемых к рельсу краев и спрессованы с пластической деформацией жил гибкого троса, при этом в средней части обойм со стороны противоположной сплюснутой стороне выполнено сферическое вдавливание с раздачей жил гибкого троса к стенкам обойм.



 

Наверх