Ворота раздвижные


7 E05F15/00 -

 

Полезная модель относится к оборудованию промышленных зданий и сооружений и предназначена для заезда и выезда транспорта, а также для эвакуации техники и людей в экстремальных условиях (пожар, загазованность и т.п.) и доступа внутрь здания пожарного транспорта и других специальных транспортных средств. Задачей технического решения является расширение функциональных возможностей ворот. Для решения поставленной задачи соединение концов замкнутого каната ворот размещено на кронштейне и закреплено в верхней части одного из полотен ворот зажимами, а внутри барабана установлена подпружиненная звездочка, размещенная в обойме и соединенная через шток с рукояткой.

Полезная модель относится к оборудованию промышленных зданий и сооружений и предназначена для заезда и выезда транспорта, а также для эвакуации техники и людей в экстремальных условиях (пожар, загазованность и т.п.) и доступа внутрь здания пожарного транспорта и других специальных транспортных средств.

Известны ворота раздвижные (см. чертеж №11891310000000СБ, ВАЗ ОГК СУ, 1993 г., передан в отдел научно-технической информации 5 апреля 2004 г.), содержащие два полотна, закрывающие проем ворот, перемещаемые на каретках по ездовой балке, установленной на стойках. Полотна раздвигаются с помощью замкнутого каната, перемещаемого барабаном, соединенного с электрическим приводом. Крутящий момент гладкого барабана передается канату за счет его намотки трех витков на барабан. Каждое полотно ворот в верхней части имеет свое зажимное устройство, через которое канат передвигает полотно на открывание ворот или закрытие. Для выполнения зажима или разжима установлены две рукоятки в центральной части с двумя цепными передачами, передающими вращение к зажимным устройствам, расположенным на верхних частях полотен. По данной конструкции соединение замкнутого каната с помощью зажимов возможно только на спускаемой вертикальной ветви перед приводом, что ограничивает ход полотен, а, следовательно, и величину проема ворот.

Недостатком данной конструкции является установка на полотнах ворот двух сложных механизмов зажима и разжима каната, которая применима на ограниченную величину проема, что ограничивает функциональные возможности ворот, т.к. соединение концов замкнутого

каната, включающее зажимы, состоящие из скобы и планки, не должно наматываться на барабан привода или верхний блок.

Задачей технического решения является расширение функциональных возможностей ворот.

Для решения поставленной задачи соединение конца замкнутого каната выполнено в центральной верхней части полотна ворот и совмещено с креплением прижимными скобками и гайками к кронштейну, установленному на полотне. Другое полотно ворот аналогичными скобками закреплено на конце другой ветви замкнутого каната, что позволяет раздвигаться полотнам в разные стороны. Ввиду того, что соединение замкнутого каната в данной конструкции не может быть намотано на барабан или блок появляется возможность выполнять ворота по ширине их проема без ограничений. Для быстрого перевода работы ворот с механизированного на ручной (аварийный) внутри барабана в обойме установлена передвижная звездочка сцепления барабана с валом привода. Звездочка прижимается пружиной и соединена через шток с рукояткой, которая является фиксатором в двух положениях - задвинутом, когда включено сцепление барабана с приводом, и выдвинутом с поворотом и установке на выступы - сцепление барабана с приводом выключено.

На фиг.1 изображены ворота раздвижные, общий вид. На фиг.2 - выноска А на фиг.1, вид спереди. На фиг.3 - разрез В-В на фиг.1, вид сбоку. На фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2, вид сбоку. Ворота раздвижные состоят из двух сварных и утепленных полотен 1, имеющих в верхней части по две каретки 2, передвигающихся по ездовой двутавровой балке 3, установленной на стойках 4, привода, включающего мотор-редуктор 5 с барабаном 6, натяжного блока 7, двух отклоняющих блоков 8, замкнутого каната 9 и электрооборудования 10. Электрооборудование 10 состоит из двух конечных выключателей 11,

четырех светофоров 12 красного и зеленого цвета, устанавливаемых попарно с внутренней и наружной стороны ворот шкафа управления и двух блоков 13 для кнопок открытия и закрытия. Крепление каната 9 производится зажимами 14 к кронштейну 15. Рукоятка 16 соединена через шток 17 со звездочкой 18. На вале привода размещена ступица 19. Пружина 20 размещена на штоке 17. На обойме 21 выполнен паз 22.

Перевод возможности открывания ворот с механизированного привода на ручной (аварийный) производится выдвижением до отказа рукоятки 16 и поворотом ее с установкой на выступы паза 22. Звездочка 18 выходит из зацепления со ступицей 19 приводного вала мотор-редуктора 5 и делает свободным вращение барабана 6, что создает возможность ручного передвижения полотен ворот и их открытия. Для перехода от ручного (аварийного) привода на механизированный достаточно рукоятку 16 повернуть до совпадения с пазами 22. Пружина 20 подожмет звездочку 18 для сцепления барабана 6 со ступицей 19.

Установка привода ворот в легко доступном месте позволяет производить быстрый и контролируемый переход с механизированного привода на ручной (аварийный) и обратно, без нарушения техники безопасности и пожарной безопасности.

Ворота раздвижные, содержащие два полотна с рукоятками, ездовую балку, мотор-редуктор с барабаном, замкнутый канат, отличающиеся тем, что соединение концов замкнутого каната размещено на кронштейне и закреплено в верхней части одного из полотен зажимами, а внутри барабана установлена подпружиненная звездочка, размещенная в обойме и соединенная через шток с рукояткой.



 

Похожие патенты:

Устройство применяется для бесконтактного управления открытием и закрытием любых типов ворот. Прибор имеет механическую составляющую для возможности аварийной разблокировки ворот в случае неожиданного отключения электричества или возникновения других подобных проблем.

Заглушка // 61213
Наверх