Узел соединения боковых рам трёхэлементной грузовой тележки

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается узла соединения боковых рам трехэлементной грузовой тележки диагональными связями. Узел соединения боковых рам трехэлементной грузовой тележки, содержит диагонально расположенные перекрещивающиеся стержни, концевые части которых, посредством упругих шарниров, соединены с проушинами Т-образных поперечных кронштейнов, жестко закрепленных на боковых рамах, при этом диагонально расположенные стержни выполнены с углублениями в средних частях и установлены углублениями навстречу друг другу. Конструкция предлагаемой полезной модели позволяет обеспечить оптимальную компоновку тележки путем расположения диагональных перекрещивающихся стержней в одной плоскости.

Предполагаемая полезная модель относится к конструкции тележки грузового вагона и касается узла соединения боковых рам трехэлементной грузовой тележки.

Известна тележка модели 18-100, содержащая две боковые рамы, две колесные пары с буксовыми узлами, надрессорную балку, два комплекта рессорного подвешивания, клиновые гасители колебаний, рычажную тормозную передачу (Пастухов И.Ф. и др.. Вагоны. - М., Транспорт, 1988, - Стр.74-77).

Известная тележка имеет ряд недостатков:

тележка при высоких скоростях склонна к интенсивному извилистому движению;

неудовлетворительно вписывается в кривые участки пути, что приводит к износу рельсов и реборд колес.

Эти недостатки объясняются тем, что трехэлементные тележки обладают недостаточной жесткостью в плане.

Известно техническое решение (патент США №6357360, МПК В 61 F 5/00, опубл. 19.03.2002), в котором для увеличения жесткости тележки в плане боковые рамы снабжены плитами, разнесенными в продольном направлении и направленными под углом к продольной оси рамы, к которым через упругие шарниры закрепляются четыре распорки, объединяемые центральным зажимом, установленным между боковыми рамами и колесными парами.

Недостатком данного технического решения является то, что возможность расположения распорок в одной плоскости обеспечивается наличием центрального зажима, что в свою очередь вызывает необходимость изготовления связей между боковыми рамами из четырех распорок и двух половин зажима. Массивная средняя часть конструкции вызывает появление

интенсивных вибраций, что отрицательно сказывается на прочности сварных соединений распорок с зажимами.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой полезной модели является узел соединения боковых рам железнодорожной тележки (Патент РФ №1782826, М. кл. В 61 F 3/02; 5/52, опубл. 23.12.92), содержащий диагонально расположенные стержни концевые части которых, посредством упругих шарниров соединены с проушинами Т-образных поперечных кронштейнов жестко закрепленных на боковых рамах. В данном техническом решении отсутствуют зажимы, а четыре распорки заменены двумя диагональными стержнями, что упрощает конструкцию и повышает надежность в эксплуатации по сравнению с аналогом.

Недостатком данного технического решения является отсутствие конструктивного решения, обеспечивающего расположение диагональных связей в одной горизонтальной плоскости.

Предполагаемой полезной моделью решается задача рациональной компоновки узла соединения боковых рам путем расположения диагональных перекрещивающихся стержней в одной плоскости.

Для достижения указанного технического результата узел соединения боковых рам трехэлементной грузовой тележки, содержащий диагонально расположенные перекрещивающиеся стержни, концевые части которых, посредством упругих шарниров, соединены с проушинами Т-образных поперечных кронштейнов, жестко закрепленных на боковых рамах, выполнены с углублениями в средних частях и установлены углублениями навстречу друг другу. Углубления в стержнях могут быть выполнены методом пластической деформации металла, например, ковкой или штамповкой.

Предлагаемый узел соединения боковых рам трехэлементной грузовой тележки иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1, 2, 3.

На фиг.1 изображен общий вид узла сверху.

На фиг.2 - выносной элемент А.

На фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.1.

Узел соединения боковых рам трехэлементной грузовой тележки, содержит диагонально расположенные перекрещивающиеся стержни 1, концевые части которых соединены с проушинами 2 Т-образных поперечных кронштейнов 3, жестко закрепленных на боковых рамах 4. Диагонально расположенные перекрещивающиеся стержни 1, концевые части которых соединены с проушинами 2 посредством пространственных шарниров, выполненных в виде упругих шайб 5, предварительная затяжка которых осуществлена при помощи нажимных шайб 6 гайками 7. Для обеспечения расположения стержней 1 в одной плоскости, последние выполнены с углублениями 8 в средних частях и установлены углублениями навстречу друг другу.

Предлагаемый узел соединения боковых рам трехэлементной грузовой тележки работает следующим образом. При движении вагона силы сопротивления со стороны пути стремятся сдвинуть боковые рамы 4 тележки относительно друг друга в продольном направлении. Этому препятствуют диагонально расположенные перекрещивающиеся стержни 1, ограничивающие возможность перемещений боковых рам 4 относительно друг друга величиной, определяемой деформациями упругих шайб 5. Сами диагонально расположенные перекрещивающиеся стержни 1 также перемещаются относительно друг друга. Применение углублений 8 в средних частях стержней 1 обеспечивает возможность свободного перемещения стержней 1 относительно друг друга.

Применение углублений в средних частях диагонально расположенных перекрещивающихся стержней позволяет обеспечить оптимальность компоновки тележки путем расположения диагональных связей в одной плоскости.

Узел соединения боковых рам трехэлементной грузовой тележки, содержащий диагонально расположенные перекрещивающиеся стержни, концевые части которых посредством упругих шарниров соединены с проушинами Т-образных поперечных кронштейнов, жестко закрепленных на боковых рамах, отличающийся тем, что диагонально расположенные стержни выполнены с углублениями в средних частях и установлены углублениями навстречу друг другу.



 

Наверх