Тележка железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсовых тележек и может быть использована при производстве как моторных, так и не моторных тележек. Суть полезной модели заключается в том, что консольные части продольных балок рамы соединены между собой поперечными траверсами трубчатого сечения, концевые части которых жестко закреплены на концах продольных балок в специальных вырезах, повторяющих форму сечения траверсы. При этом, каждая траверса оборудована механизмом системы торможения, который взаимодействует при торможении с соответствующим ему тормозным диском, напрессованным на ось колесной пары. Буксовые узлы, которой выполнены в виде корпуса сварной конструкции, состоящей из основной части трубчатого сечения и привариваемых к ней элементов. Технический результат выражается в повышении эффективности восприятия и передачи тяговых и тормозных усилий, прохождении кривых минимального радиуса, снижении динамических нагрузок и шума. Также повышается ремонтопригодность тележки, улучшается комфортность пассажирских перевозок, увеличивается срок службы тележки и уменьшается трудоемкость ее изготовления. 1 н.п., 1 з.п. ф-лы, 3 фиг.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсовых тележек и может быть использована при производстве как моторных, так и не моторных тележек.

Из уровня техники известна моторная тележка с асинхронным тяговым приводом с опорно-рамным подвешиванием колесно-моторного блока, (пат. РФ 42803 МПК B61F 5/00 от 22.09.2004) включающая сварную раму тележки, состоящую из двух боковых продольных изогнутых балок, которые связаны между собой двумя концевыми балками и средней шкворневой балкой, буксовые поводки, тормозные цилиндры, опоры буксовых пружин, узлы подвески колесно-моторного блока и кронштейны подвески деталей рычажной передачи тормоза, лемнискатный механизм соединения тележки и кузова, два колесно-моторных блока, содержащих по тяговому электродвигателю, тяговой муфте, тяговому редуктору и колесной паре, двухступенчатое рессорное подвешивание, а также рычажную передачу тормоза. На раму тележки опираются две дополнительные балки, приваренные или механически жестко прикрепленные к боковым балкам тележки, установленные параллельно концевой балке наиболее близко к соответствующей оси колесной пары, на каждой из дополнительных балок закреплен шарнирный узел подвески, на который опирается соединительная балка, жестко соединенная с корпусом тягового редуктора, и через дополнительную опору с корпусом тягового электродвигателя, причем тяговые редукторы выполнены без хвостовиков.

Недостатками такой конструкции можно считать использование дополнительных элементов крепления тягового привода, а также использование рычажной тормозной передачи, что приводит к увеличению массы тележки.

Из патента РФ 2441785 («Моторная тележка высокоскоростного железнодорожного транспортного средства» от 08.09.2009, МПК B61F 3/04, B61F 5/00), известна конструкция, которая выполнена с возможностью размещения на ней навесного оборудования, тормозного оборудования, рессорного подвешивания и двух колесных пар, состоящих из оси с напрессованными колесами, тормозным диском и буксовыми узлами, рама тележки образована двумя продольными, изогнутыми средней частью вниз балками и одной поперечной балкой, соединяющей средние части продольных балок между собой. На поперечной балке предусмотрены элементы крепления двух тяговых электродвигателей и дискового тормозного оборудования для каждого колеса. В средней части поперечной балки, выполнено технологическое отверстие, что позволяет размещение элементов лемнискатного механизма. Рессорное подвешивание тележки выполнено двухступенчатым.

К недостаткам такой конструкции можно отнести использование рычажной тормозной передачи, а также многодетальность системы торможения, что увеличивает массу тележки и делает ее более сложной в эксплуатации.

Вышеупомянутую конструкцию принимаем за прототип.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является создание тележки вагона метрополитена с техническими характеристиками, соответствующими современным требованиям к узлам и деталям, а также удовлетворяющим нормативам по массогабаритным показателям. Обязательным требованием является предоставление возможности размещения дополнительного или усовершенствованного оборудования, а также обеспечение безопасности движения электроподвижного состава при заданной интенсивности движения.

Технический результат, достигнутый при реализации предложенной полезной модели выражается в повышении эффективности восприятия и передачи тяговых и тормозных усилий, прохождении кривых минимального радиуса, снижении динамических нагрузок и шума. Также значительно повышается ремонтопригодность тележки, улучшается комфортность пассажирских перевозок, увеличивается срок службы тележки и уменьшается трудоемкость ее изготовления.

Суть полезной модели заключается в том, что консольные части продольных балок рамы соединены между собой поперечными траверсами трубчатого сечения, концевые части которых жестко закреплены на концах продольных балок, в специальных вырезах, повторяющих форму сечения траверсы. При этом каждая траверса оборудована, по меньшей мере, одним механизмом системы торможения, который размещен в ее центральной части и взаимодействует при торможении с соответствующим ему тормозным диском, напрессованным на ось колесной пары. Буксовые узлы, которой выполнены в виде корпуса сварной конструкции, состоящей из основной части трубчатого сечения и привариваемых к ней элементов, а также оборудованы датчиками системы автоматического регулирования скорости, температурными датчиками и датчиками противоюзного устройства.

Суть полезной модели поясняется чертежами:

фиг.1 - вид тележки сверху;

фиг.2 - буковый узел с корпусом сварной конструкции.

фиг.3 - вид тележки сбоку;

Тележка железнодорожного транспортного средства выполнена с возможностью размещения на ней навесного оборудования, например, тягового привода (для моторной тележки), состоящего из асинхронного электродвигателя 1 (фиг.1), зубчатой муфты 2, двухступенчатого редуктора 3. Также в конструкцию тележки входит тормозное оборудование и две колесные пары, состоящие из оси 4 и напрессованных на ось редуктора (для моторной тележки), колес 5 и тормозного диска 6. Рама 7 образована двумя продольными, изогнутыми средней частью вниз балками 8 и одной поперечной балкой 9, соединяющей средние части продольных балок между собой. При необходимости установки тягового оборудования (для моторной тележки) на поперечной балке предусмотрены элементы крепления, например, кронштейны 10 для тяговых электродвигателей, в средней части поперечной балки выполнено технологическое отверстие, что позволяет разместить элементы лемнискатного механизма 11, служащие для передачи тяговых усилий в системе кузов-тележка. Для увеличения поперечной устойчивости, предусмотрены упоры боковой качки 12, а также горизонтальные гасители колебаний 13. Консольные части продольных балок, соединены поперечными траверсами 14 трубчатого сечения, жестко закрепленными в вырезах, повторяющих форму сечения траверсы, размещенных на концах продольных балок и предназначенными для увеличения жесткости конструкции, а также для размещения на них клещевых механизмов 15 системы торможения, которые при торможении взаимодействуют с тормозными дисками, напрессованными на оси колесных пар. Буксовые узлы, колесных пар выполнены в виде корпуса сварной конструкции, состоящего из основной части трубчатого сечения 16 (фиг.2) и привариваемых к ней элементов 17. Также буксы оснащены датчиками системы автоматического регулирования скорости, температурными датчиками и датчиками противоюзного устройства, установленными на крышке буксы 18, которые позволяют обеспечить бесперебойность движения электроподвижного состава в условиях стесненного графика движения поездов, и обеспечить контроль над синхронностью вращения колес тележки. На консольных частях продольных балок предусмотрены места 19 (фиг.3) для установки съемных шпинтонов, которые вместе с комплектом пружин 20 первой ступени рессорного подвешивания обеспечивают соединение рамы с колесными парами. Вторая ступень рессорного подвешивания представляет собой, размещенные на продольных балках, пневматические рессоры 21, взаимодействующие, в свою очередь, с вертикальными гасителями колебаний 22, обеспечивая максимальное снижение динамических усилий и улучшение комфорта пассажирских перевозок. Производство тележки такой конструкции осуществляется в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к рельсовым транспортным средствам, их узлам и деталям.

Предложенное техническое решение используется на ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» при производстве вагонов метрополитена.

1. Тележка железнодорожного транспортного средства выполнена с возможностью размещения на ней навесного оборудования, тормозного оборудования, рессорного подвешивания и двух колесных пар, состоящих из оси с напрессованными колесами, тормозным диском и буксовыми узлами, рама тележки образована двумя продольными, изогнутыми средней частью вниз балками и одной поперечной балкой, соединяющей средние части продольных балок между собой, отличающаяся тем, что консольные части продольных балок рамы соединены между собой поперечными траверсами трубчатого сечения, концевые части которых жестко закреплены на концах продольных балок в вырезах, повторяющих форму сечения траверсы, при этом каждая траверса оборудована, по меньшей мере, одним механизмом системы торможения, который размещен в ее центральной части и взаимодействует при торможении с соответствующим ему тормозным диском, напрессованным на ось колесной пары, буксовые узлы которой выполнены в виде корпуса сварной конструкции, состоящей из основной части трубчатого сечения и привариваемых к ней элементов.

2. Тележка железнодорожного транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что буксовые узлы оборудованы датчиками системы автоматического регулирования скорости, температурными датчиками и датчиками противоюзного устройства.



 

Наверх