Блок управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства


7 B60H1/00 -

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к управлению отопительной установкой и/или кондиционером автомобиля.

Блок управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства, содержащий переднюю панель с установленными на ней органами управления, выполненными в виде поворотных ручек с расположенными вокруг них кольцами с нанесенными символами и обозначениями функций: управления скоростью вентилятора, регулирования температуры и управления распределением потока воздуха, а также орган управления положением заслонки рециркуляции и элемент включения кондиционера, дополнительно снабжен датчиками температуры, соединенными с процессором, при этом ручка управления скоростью вентилятора отопителя через задатчик скорости вращения вентилятора отопителя соединена с блоком плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя и с вентилятором отпителя, ручка для регулирования температуры через задатчик температуры, соединенный через процессор с драйвером управления соединена с исполнительным механизмом "тепло-холод", ручка управления распределением потока воздуха соединена с кулачковым механизмом, соединенным через тросиковые тяги с заслонками распределения потока воздуха, орган управления положением заслонки рециркуляции соединен с процессором и с драйвером управления, соединенным с исполнительным механизмом заслонки рециркуляции, элемент включения реле кондиционера расположен на пульте управления и соединен с процессором и с драйвером управления, соединенным с реле кондиционера, а процессор соединен через блок плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя с вентилятором отопителя.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении надежности конструкции и снижении стоимости блока.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, в частности, к управлению отопительной установкой и/или кондиционером автомобиля.

Известна система регулирования микроклимата помещения транспортного средства, защищенная патентом РФ №2211156, кл. В 60 Н 1/08, опубл. 2003.08.27.

Система содержит первый контур циркуляции теплоносителя, соединенный с рубашкой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающий в себя гидромагистрали с запорным элементом, циркуляционным насосом и воздушным теплообменником, второй контур циркуляции теплоносителя, включающий в себя гидромагистрали с запорным элементом, циркуляционным насосом и воздушным теплообменником, вентилятор отопителя салона, блок задатчика температуры салона, датчик температуры салона, мультивибратор с регулируемой скважностью, логический блок, блок сравнения температуры воздуха, поступающего от вентилятора отопителя, электромагнитный клапан, ключ управления электромагнитным клапаном, и циркуляционным насосом, ключ широтно-импульсного регулятора управления вентилятором отопителя, датчик температуры воздуха вентилятора отопителя.

Недостатком известной системы является невозможность создания комфортного микроклимата в салоне транспортного средства из-за отсутствия управления воздушными потоками и кондиционером, а также ручного управления скоростью вращения вентилятора отопителя салона.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности и достигаемому результату, выбранным в качестве прототипа, является пульт управления отопительной установкой и/или кондиционером автомобиля, защищенный свидетельством на полезную модель №15696, кл. В 60 Н 1/00, В 60 К 37/06, опубл.2000.11.10.

Известный пульт содержит переднюю панель с установленными на ней органами управления, выполненными в виде поворотных ручек: первого - для управления скоростью вентилятора, второго - для регулирования температуры, третьего - для управления распределением потока воздуха, а также орган управления положением заслонки рециркуляции, выполненный в виде двух кнопок, и элемент включения кондиционера. Орган управления положением заслонки рециркуляции дополнительно снабжен световым индикатором, вокруг поворотных ручек установлены кольца с нанесенными на них символами и обозначениями соответствующих функций, а элемент включения кондиционера расположен вне пульта управления.

Недостатками известного устройства являются невысокая надежность конструкции и отсутствие возможности автоматического управления кондиционером и заслонкой рециркуляции, блока плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя и автоматического поддержания заданной температуры в салоне, что не позволяет достичь комфортных условий. Наличие нескольких моторедукторов для управления заслонками рециркуляции удорожает стоимость блока.

Задача, решаемая предлагаемым решением, - усовершенствование блока управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства для создания комфортного микроклимата в салоне.

Технический результат от использования полезной модели заключается в повышении надежности конструкции и снижении стоимости блока.

Указанный результат достигается тем, что блок управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства, содержащий переднюю панель с установленными на ней органами управления, выполненными в виде поворотных ручек с расположенными вокруг них кольцами с нанесенными символами и обозначениями функций: управления скоростью вентилятора, регулирования температуры и управления распределением потока воздуха, а также орган управления положением заслонки рециркуляции и элемент включения кондиционера, дополнительно снабжен датчиками температуры, соединенными с процессором, при этом ручка управления скоростью вентилятора отопителя через задатчик скорости вращения вентилятора отопителя соединена с блоком плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя и с вентилятором отопителя, ручка для регулирования температуры через задатчик температуры, соединенный через процессор с драйвером управления соединена с исполнительным механизмом "тепло-холод", ручка управления распределением потока воздуха соединена с кулачковым механизмом, соединенным через тросиковые тяги с заслонками распределения потока воздуха, орган управления положением заслонки рециркуляции соединен с процессором и с драйвером управления, соединенным с исполнительным механизмом заслонки рециркуляции, элемент включения реле кондиционера расположен на пульте управления и соединен с процессором и с драйвером управления, соединенным с реле кондиционера, а процессор соединен через блок плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя с вентилятором отопителя.

Функциональная схема предлагаемого блока управления изображена на фиг Блок управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства содержит переднюю панель (на фиг. не показана) с установленными на ней органами управления, выполненными в виде поворотных ручек с расположенными вокруг них

кольцами с нанесенными символами и обозначениями функций: ручку 1 управления скоростью вентилятора 2 отопителя, ручку 3 регулирования температуры и ручку 4 управления распределением потока воздуха, а также орган 5 управления положением заслонки рециркуляции и элемент 6 включения реле 7 кондиционера. Блок дополнительно снабжен датчиками 8 температуры, установленными в салоне, вне салона и в воздушном потоке и соединенными с процессором 9. Возможно использование только одного или двух датчиков 8 температуры. Ручка 1 управления скоростью вентилятора 2 отопителя через задатчик 10 скорости вращения вентилятора 2 отопителя соединена с блоком 11 плавной регулировки скорости вращения вентилятора 2 отопителя и с вентилятором 2 отопителя. Ручка 3 для регулирования температуры через задатчик 12 температуры, соединенный через процессор 9 с драйвером 13 управления соединена с исполнительным механизмом 14 "тепло-холод". Ручка 4 управления распределением потока воздуха соединена с кулачковым механизмом 15, соединенным через тросиковые тяги 16 с заслонками 17 распределения потока воздуха. Орган 5 управления положением заслонки рециркуляции, соединен с процессором 9 и с драйвером 18 управления, соединенным с исполнительным механизмом 19 заслонки рециркуляции. Элемент 6 включения реле 7 кондиционера расположен на пульте управления и соединен с процессором 9 и с драйвером 20 управления, соединенным с реле 7 кондиционера.

Блок управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства работает следующим образом.

Пользователь может установить с помощью ручки 3 регулирования температуры желаемую температуру в салоне транспортного средства. При этом процессор 9 считывает показания с датчиков 8 температуры и с задатчика 12 температуры и через драйвер 13 управления управляет исполнительным механизмом 14 «тепло-холод». Процессор 9 задает через блок 11 плавной регулировки скорости вращения вентилятора 2 отопителя скорость вращения вентилятора 2 отопителя.

Скорость вращения вентилятора отопителя зависит от разницы между заданной и реальной температурами в салоне.

Пользователю дается возможность самому установить с помощью ручки 1 управления скоростью вращения вентилятора 2 отопителя через задатчик 10 скорости вращения вентилятора 2 отопителя и блок 11 плавной регулировки скорости вращения вентилятора 2 отопителя желаемую скорость вращения вентилятора 2 отопителя, а с помощью ручки 4 управления распределением воздуха через кулачковый механизм 15, тросиковые тяги 16 и заслонки 17 распределения потока воздуха направить воздушный поток на лобовое стекло, в ноги, грудь и т.д.

Нажимая на орган 5 управления положением заслонки рециркуляции через драйвер 18 управления пользователь включает исполнительный механизм 19 заслонки рециркуляции, а при повторном нажатии он выключает исполнительный механизм 19 заслонки рециркуляции.

Управление заслонками рециркуляции может осуществляться автоматически от процессора 9.

Нажимая на элемент 6 через драйвер 20 пользователь включает реле 7 кондиционера, а при повторном нажатии он выключает реле 7 кондиционера, управление которым может также осуществляться и автоматически от процессора 9. Драйверами 13,18,20 управления могут быть микросхемы КР 1128 КТ ЗА или аналогичные. Процессором 9 может быть микропроцессор PIC 16 F 819-I/P или аналогичный. Задатчиком 10 скорости вращения вентилятора и задатчиком 12 температуры может быть многопозиционный переключатель 36.3769000, «Элара». Элементом 6 включения кондиционера и органом 5 управления положением заслонки рециркуляции может быть тактовая кнопка типа ПКН. Реле 7 кондиционера может быть реле автомобильное типа 90.3747.Датчиками 8 температуры могут быть термоэлементы типа СТ-4-16 или аналогичные. Блок 11 плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя состоит из микросхемы IN74AC14D, конденсатора К 50-6 и транзистора SPP70V10L. Исполнительньм механизмом 14 «тепло-холод» может быть моторедуктор МР-1, «Элара», или вакуумный клапан Н 25-201.

Исполнительньм механизмом 19 заслонки рециркуляции может быть моторедуктор МР-1, «Элара», или вакуумный клапан Н 25-201.

Кулачковый механизм 15 представляет собой диск с фигурными пазами (циклоидой и спиралью), по которым перемещаются поводки с прикрепленными к ним тросиковыми тягами.

Предлагаемый блок управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства по сравнению с прототипом поддерживает заданную температуру в салоне в автоматическом режиме, имеет более надежную конструкцию управления заслонками воздушного потока, позволяет управлять кондиционером и заслонкой рециркуляции в автоматическом и ручном режимах, осуществлять плавную регулировку скорости вращения вентилятора отопителя, что создает комфортный микроклимат в салоне. Кроме того, предлагаемый блок имеет более низкую стоимость за счет исключения числа моторедукторов для управления заслонками распределения потока воздуха.

Блок управления отопительной установкой и/или кондиционером транспортного средства, содержащий переднюю панель с установленными на ней органами управления, выполненными в виде поворотных ручек с расположенными вокруг них кольцами с нанесенными символами и обозначениями функций управления скоростью вентилятора, регулирования температуры и управления распределением потока воздуха, а также орган управления положением заслонки рециркуляции и элемент включения кондиционера, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен датчиками температуры, соединенными с процессором, ручка управления скоростью вентилятора отопителя через задатчик скорости вращения вентилятора отопителя соединена с блоком плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя и с вентилятором отопителя, ручка для регулирования температуры через задатчик температуры, соединенный через процессор с драйвером управления, соединена с исполнительным механизмом "тепло-холод", ручка управления распределением потока воздуха соединена с кулачковым механизмом, соединенным через тросиковые тяги с заслонками распределения потока воздуха, орган управления положением заслонки рециркуляции соединен с процессором и с драйвером управления, соединенным с исполнительным механизмом заслонки рециркуляции, элемент включения реле кондиционера расположен на пульте управления и соединен с процессором и с драйвером управления, соединенным с реле кондиционера, а процессор соединен через блок плавной регулировки скорости вращения вентилятора отопителя с вентилятором отопителя.



 

Наверх