Игровой автомат

 

Полезная модель относится к вычислительной технике. Ее использование для модификации существующих и создания новых казино, игорных домов и т.п., как реальных, так и виртуальных, позволяет исключить возможность фальсификации случайного принципа выпадения выигрыша. Игровой автомат 1 содержит средство 2 ввода данных для ввода ставок от участников азартной игры на указанные ими выигрышные события, средство 3 запоминания для запоминания каждой из введенных ставок с идентификационными данными игрока, сделавшего эту ставку, и средство 4 случайного выбора для случайного выбора одного из возможных выигрышных событий. Технический результат достигается благодаря тому, что в игровой автомат 1 введена линия 6 связи, предназначенная для трансляции биржевых и/или внебиржевых котировок на средство 4 случайного выбора, которое содержит устройство 5 обработки данных, выполненное с возможностью осуществления по заранее установленному правилу систематических проверок появления какого-либо из указанных игроками выигрышных событий, в качестве которого выбирается изменение по заданному правилу курса конкретного финансового инструмента из числа транслируемых по линии 6 связи биржевых и/или внебиржевых котировок.

Данная полезная модель относится к вычислительной технике и может быть использована для модификации существующих и создания новых казино, игорных домов и т.п., причем как реальных, так и виртуальных.

В настоящее время в качестве основы для получения исходов в играх, использующих принцип случайного выпадения выигрышных вариантов, применяются два принципа генерации случайных событий - «рулетка» и «слот-машина». В случае рулетки на вращающийся в одном направлении круг с выигрышными номерами по его периферии в противоположном направлении вбрасывается шарик; остановка шарика на одном из номеров означает выпадение выигрыша на этот номер. В слот-машине используются три или более независимо вращающихся барабана с различными рисунками на цилиндрической поверхности; выигрышем считается появление одинаковых рисунков на нескольких барабанах после их последовательной остановки в случайные моменты времени. При этом как рулетка, так и слот-машина могут быть как реальными, так и виртуальными. Например, в международной заявке WO 97/18870 (29.05.1997) описано устройство для подачи шарика в рулетке; в заявке ЕПВ 0673004 (20.09.1995) изображение рулетки передается по линии связи на терминалы; в патенте России 2181066 (10.04.2002) описывается система виртуальных слот-машин.

Во всех этих и иных известных игровых системах и устройствах используются различные искусственно созданные генераторы случайных чисел. Все они, однако, могут быть использованы недобросовестными организаторами путем соответствующей настройки на относительно более частое выпадение некоторых чисел по сравнению со всеми остальными.

Цель данной полезной модели состоит в создании такого игрового автомата, в котором возможность фальсификации случайного принципа

выпадения выигрыша была бы сведена к нулю. Этого результата можно достичь, используя случайные события, обусловленные не какой-то одной причиной (работой генератора случайных чисел), а множеством независимых событий, происходящих практически одновременно. Классическим примером такого множества событий являются финансовые рынки.

Поэтому, для получения указанного технического результата предлагается игровой автомат, содержащий средство ввода данных, предназначенное для ввода ставок от участников азартной игры на указанные ими выигрышные события, средство запоминания, предназначенное для запоминания каждой из введенных ставок с идентификационными данными игрока, сделавшего эту ставку, и средство случайного выбора, предназначенное для случайного выбора одного из возможных выигрышных событий, - в который, в соответствии с данной полезной моделью, - введена линия связи для трансляции биржевых и/или внебиржевых котировок на средство случайного выбора, которое содержит по меньшей мере устройство обработки данных, выполненное с возможностью осуществления по заранее установленному правилу систематических проверок появления какого-либо из указанных игроками выигрышных событий, в качестве которого выбирается изменение по заданному правилу курса конкретного финансового инструмента из транслируемых по линии связи биржевых и/или внебиржевых котировок.

Дополнительным отличием игрового автомата по настоящей полезной модели является то, что устройство обработки данных может быть выполнено с возможностью сравнения запомненных выигрышных событий с изменением курса конкретного финансового инструмента за заранее заданное время.

При этом заданное время представляет собой интервал времени, за который осуществляют m1 упомянутых проверок, где m - целое число.

Еще одним дополнительным отличием игрового автомата по настоящей полезной модели является то, что изменение по заданному правилу курса конкретного финансового инструмента может быть либо возрастанием, либо снижением этого курса на заданную величину, либо колебанием этого курса заданное число раз в заданных пределах.

Еще одним дополнительным отличием игрового автомата по настоящей полезной модели является то, что средство случайного выбора дополнительно может содержать устройство отображения для отображения изменений курса конкретного финансового инструмента из транслируемых по линии связи биржевых и/или внебиржевых котировок.

При этом устройство обработки данных может быть выполнено в виде персонального компьютера, а устройство отображения выполнено в виде дисплея этого персонального компьютера.

Еще одним дополнительным отличием игрового автомата по настоящей полезной модели является то, что устройство обработки данных выполнено с возможностью самостоятельного выбора игроком момента начала игры.

Еще одним дополнительным отличием игрового автомата по настоящей полезной модели является то, что игровой автомат может быть выполнен с помощью установленного на игровом сервере программного обеспечения, предназначенного для формирования соответствующего игрового веб-сайта.

Еще одним дополнительным отличием игрового автомата по настоящей полезной модели является то, что трансляция биржевых и/или внебиржевых котировок может осуществляться в режиме реального времени с конкретного финансового рынка.

При этом в периоды времени, когда финансовый рынок не работает, для трансляции можно использовать записи работы заранее заданного финансового рынка в заранее выбранный день в прошлом.

Наконец, еще одним дополнительным отличием игрового автомата по настоящей полезной модели является то, что трансляция биржевых и/или внебиржевых котировок может осуществляться в ускоренном или замедленном режиме с использованием записи работы заранее заданного финансового рынка в заранее выбранный день в прошлом.

В существующем уровне техники известны различные источники информации, описывающие использование биржевых инструментов для азартной игры. Так, в патентах США №4913446 (03.04.1990), №6497410 (24.12.2002) и в заявке США №2003/0018564 (23.01.2003) описаны различные игры, использующие те или иные биржевые механизмы. Однако в существующем уровне техники не выявлено источников информации, которые содержали бы описания игрового автомата с вышеприведенной совокупностью признаков, что позволяет считать игровой автомат по настоящей полезной модели новым.

Дальнейшее подробное описание настоящей полезной модели иллюстрируется чертежом, на котором приведена обобщенная блок-схема игровой системы, в которую входит игровой автомат по настоящей полезной модели.

Прежде, чем перейти к подробному описанию настоящей полезной модели, введем некоторые определения.

Игрок - физическое лицо (резидент или нерезидент), обладающее согласно законодательству России или страны своего происхождения правом пользоваться услугами игрового бизнеса.

Игровой сервис - система организационно-административных, правовых, технических, технологических и иных процессов, осуществляемых организаторами игорного бизнеса с целью предоставления игрокам максимально полного и качественного обслуживания.

Провайдер игрового сервиса - любые юридические лица (резиденты или нерезиденты), имеющие право предоставлять игрокам вышеуказанный

игровой сервис в соответствии с действующим законодательством РФ, а также законодательствами стран по месту регистрации юридических лиц.

Залоговые денежные игровые средства - денежные средства игрока в согласованной с провайдером игрового сервиса валюте, которые игрок вносит на счет провайдера игрового сервиса с целью обеспечения своих возможных проигрышей в игре или серии игр.

Залоговый игровой счет - счет, открываемый игроком у провайдера игрового сервиса для хранения и учета залоговых денежных игровых средств.

Игровой инструмент - тот финансовый инструмент, на который могут происходить выигрышные события в игровой системе и цены которого транслируются от информационного агентства в игровую систему.

Финансовый инструмент - конкретная валюта или ценная бумага, по которой идут торги на финансовом или фондовом, биржевом или внебиржевом рынке.

Финансовый или фондовый (денежный) рынок - совокупность покупателей и/или продавцов финансовых инструментов, система коммуникаций между ними, система расчетов между ними, совокупность торгуемых финансовых инструментов, организационно-правовая система взаимодействия покупателей и продавцов.

Участник рынка - конкретный продавец/покупатель того или иного финансового инструмента или инфраструктурного сервиса рынка.

Дата заключения сделки (далее - дата сделки) - рабочий день, в который была заключена сделка.

Дата валютирования - рабочий день, зафиксированный как дата проведения расчетов по отдельной сделке.

Валютная позиция - разница требований и обязательств в иностранной валюте по заключенным сделкам на дату валютирования. Если требования и обязательства в конкретно взятой валюте совпадают, то валютная

позиция называется закрытой валютной позицией (далее - закрытая позиция) в указанной иностранной валюте. Если требования и обязательства в конкретно взятой валюте не совпадают, то валютная позиция называется открытой валютной позицией (далее - ОВП) в указанной иностранной валюте. ОВП возникает с момента заключения сделки.

Валютный курс (далее - курс) - количество валюты котировки (котируемой валюты) за единицу базовой валюты (базы котировки). Валютный курс записывается следующей формулой:

База котировки / Валюта котировки = десятичная дробь (к примеру, EUR/USD 1,1945). Согласно сложившейся практике мирового рынка курсы некоторых валют котируются с точностью до второго, третьего, четвертого или пятого знака после запятой. С изменением практики мирового рынка будет меняться и форма записи курсов различных валют.

Процентный пункт (point) или пипс - последний знак в записи валютного курса, являющийся единицей измерения минимального изменения валютного курса.

Тик - каждая новая котировка валютного курса на временном графике котировок.

Валютный своп [swap] (далее - своп) - операция, состоящая из двух противоположных сделок на одинаковую сумму в базовой валюте, заключаемых одновременно с разными датами валютирования и обменными курсами.

Иностранная валюта (далее - валюта) - средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах, являющиеся законным платежным средством в соответствующем иностранном государстве или группе государств, кроме Российской Федерации.

Конверсионные сделки - сделки по купле-продаже одной валюты за другую по курсу, согласованному между сторонами на конкретную дату проведения расчетов по заключенным сделкам.

Конверсионная арбитражная операция - операция, состоящая из двух противоположных конверсионных сделок по одной и той же паре валют на одинаковую сумму базовой валюты, заключенных на одну дату валютирования.

Котировка - курс, по которому в конкретный момент времени для конкретной суммы базовой валюты клиент может совершить сделку с банком. Котировка записывается следующим образом:

BidOffer
**** ******** ****
где * - любая из цифр от 0 до 9.

Курс и цена финансового инструмента - в дальнейшем синонимы.

Bid (База котировки / Валюта котировки) - сторона котировки, представляющая собой курс, по которому лицо, выставившее котировку покупает базовую валюту за валюту котировки. Сторона Bid котировки называется курсом покупателя. По этому курсу игрок может сделать ставку на понижение определенной суммы базовой валюты, исчисляемой в валюте котировки.

Offer (База котировки / Валюта котировки) - сторона котировки, представляющая собой курс, по которому лицо, выставившее котировку продает базовую валюту за валюту котировки. Сторона Offer котировки называется курсом продавца. По этому курсу игрок может сделать ставку на повышение определенной суммы базовой валюты, исчисляемой в валюте котировки.

Полная котировка - котировка, включающая в себя курс покупателя и курс продавца. Именно полные котировки по настоящему способу проведения азартной игры должны поставляться в игровую систему.

Лимит открытой валютной позиции (далее - лимит ОВП) - количественные ограничения соотношения размера суммарной открытой валютной позиции в течение устанавливаемого периода времени и собственных средств и обязательств, служащих обеспечением расчетов по заключенным сделкам.

Неттинг - процедура расчета суммарного выигрыша/проигрыша игрока.

Ордер - документ, закрепляющий поручение игрока и обязанность провайдера игрового сервиса в случае установления на российском или мировом межбанковском валютном, денежном или фондовом рынках цены на указанный в ордере игровой инструмент, начать игру в соответствии с условиями, указанными в ордере.

Своп-пункты [swap points] - абсолютные пункты валютного курса в единицах валюты котировки.

Маржа или спред - разница между ценой покупки и ценой продажи. Она является доходом того участника рынка, который за рабочий день купил и продал одинаковые суммы финансового инструмента. Например, если он продал 100000 евро за доллары США по курсу 1,2550 а купил по 1,2545, его доход составил 50 долларов США. Так как в день это не 100000, а 10000000 и более, то и доход, соответственно, больше. При этом в информационное агентство он давал такую котировку: EUR/USD 1,2545 1,2550. По первой цене он предлагал другому участнику рынка продать евро (т.е. сам хотел купить), а по второй - наоборот, сам хотел продать евро.

Помимо этого, введем следующие понятия:

Игрок и провайдер игрового сервиса в рамках настоящего описания называются Сторонами.

Если игрок выиграл в какой-то из игр, то его выигрыш в дальнейшем называется требованием этого игрока к провайдеру игрового сервиса, или обязательством перед ним провайдера игрового сервиса.

Если игрок проиграл в какой-то из игр, то его проигрыш в дальнейшем называется требованием провайдера игрового сервиса к этому игроку, или обязательством этого игрока перед провайдером игрового сервиса.

Если игрок работает с провайдером игрового сервиса по системе залоговых денежных игровых средств, то в этом случае провайдеру игрового сервиса и игроку не имеет смысла вести расчеты после каждой игры. Вместо этого провайдер игрового сервиса и игрок договариваются о том, что они будут проводить расчеты между собой в согласованный момент времени.

Если к моменту расчетов игрок в процессе серии игр делал ставки на различные изменения различных сумм различных игровых инструментов, то для определения суммарного результата его игры за определенный промежуток времени провайдер игрового сервиса выполняет следующую процедуру:

Если на момент взаиморасчетов обе Стороны имеют взаимные обязательства по одному и тому же игровому инструменту, то суммы, выплачиваемые каждой стороне, должны суммироваться, при этом:

А) Если общая сумма обязательств одной Стороны превышает общую сумму обязательств другой Стороны при ставках в игре на один и тот же игровой инструмент, то разница, исчисленная в валюте залоговых денежных игровых средств по согласованному курсу, выплачивается Стороной, которая имеет большую сумму обязательств;

Б) Если общие суммы обязательств Сторон при ставках в игре на один и тот же игровой инструмент равны, то они остаются без изменения.

В качестве информационного агентства могут выступать как специализированные, так и иные средства информации. Например, информационное и дилинговое оборудование компании REUTERS на базе современных персональных компьютеров, объединенных в глобальную мировую сеть пользователей (подписчиков агентства), является сегодня одним из самых надежных и широко распространенных средств слежения за рыночной конъюнктурой и заключения сделок. Агентство REUTERS предоставляет информацию более чем десяткам тысяч подписчиков из более чем 3000 организаций в 80 странах в режиме реального времени о курсах 125 валют мира, процентных ставках, форвардных котировках, основных новостях экономической и политической жизни в мире и в отдельных странах.

Информация поступает по каналам агентства, во-первых, от вкладчиков (contributors) системы, имеющих право ввода своей информации в специальные страницы. Например, меняющиеся ежесекундно на экране котировки валютных курсов складываются из значений курсов, вводимых независимо друг от друга крупными банками маркет-мейкерами и сменяющих друг друга во временной последовательности. Если какой-либо банк не удовлетворен высвечиваемой в данную минуту котировкой, он может сменить ее на свою. Постоянная смена котировок банками-вкладчиками образует видимое изменение валютного курса и служит основой для считывания этой информации при построении графиков. Подобным же образом осуществляются ввод и смена котировок процентных ставок, форвардных пунктов, цен на золото и т. д.

Во-вторых, информация поступает от корреспондентов агентства, готовящих информацию о событиях экономической, политической жизни в виде мини-статей, появляющихся на экране в хронологической последовательности под краткими заголовками. Программное обеспечение Windows позволяет раскрыть заголовок в статью, а затем вновь «свернуть» ее. Помимо статей на информационном экране появляются срочные новости, набранные для привлечения внимания крупным шрифтом красного цвета и сопровождаемые звуковым сигналом, оказывающие влияние на принятие решений дилерами и влияющие на конъюнктуру рынка. Например, это может быть информация об отставке В. Геращенко с поста председателя Центрального банка: «GERASCHENKO IS ASKED BY PRESIDENT YELTSIN TO RESIGN» или публикуемые макроэкономические индикаторы: «DECEMBER US UNEMPLOYMENT RATE IS 5.9%».

Информационное агентство «Блумберг» предлагает пользователям целый комплекс информационных услуг, включающий экономические и другие новости, данные о валютных курсах, ставках, котировках по ценным бумагам и производным продуктам, а также достаточно мощный аналитический аппарат. Оборудование позволяет дилерам не только отслеживать текущее состояние финансовых рынков, но и анализировать сложные стратегии, составлять инвестиционные портфели с расчетом доходности, вычерчивать графики и проводить их анализ. Помимо этого на экране терминала «Блумберг» дилер может вывести телевизионные программы финансовых новостей, а также слушать информационные радиосообщения, что значительно облегчает восприятие новостей дилером. Для клиентов, которые хотят получать только информационные сообщения, существует канал спутникового телевидения «Блумберг» с телевизионными программами финансовых новостей.

Всемирная глобальная сеть Интернет сегодня также дает возможность иметь достоверную информация о состоянии финансовых и фондовых рынков в режиме реального времени.

Для использования в настоящей полезной модели пригодны сведения с любых финансовых рынков. Финансовый рынок может быть биржевым и внебиржевым. На биржевом рынке покупатели и/или продавцы при торговле конкретным финансовым инструментом обязаны находиться в специально отведенном под торговлю помещении и удовлетворять дополнительным условиям. На внебиржевом рынке покупатели и/или продавцы торгуют по специальным каналам связи: телефон, Интернет, интранет и др. Покупатели и/или продавцы делятся на банки и/или финансовые кампании и остальные физические и юридические лица. В первом случае имеется межбанковский рынок, во втором просто финансовый рынок. Рынки бывают с круглосуточной работой, сессионные (имеют время начала и окончания работы), ликвидные и нет (с частым изменением цен и нет). Рынки могут различаться по степени сложности и скорости совершения сделок.

Для использования в игровой системе наиболее подходят рынки с круглосуточной работой и очень ликвидные. Наиболее подходящим является межбанковский международный валютный рынок. Ежедневный объем операций мирового рынка обмена валют - рынка FOREX, - в среднем составляет 2-3 трлн. USD (учитывая и покупку и продажу) и имеет тенденцию роста. Основными участниками рынка FOREX являются крупные брокерские фирмы, центральные и коммерческие банки. Среди последних выделяется группа крупных банков-«слонов», которые фактически и определяют сложившийся на конкретный момент времени рыночный курс обмена валют. Особенностями функционирования рынка FOREX является, с одной стороны, практически круглосуточный режим его работы, а с другой - восьмичасовой финансовый день банков стран-участниц этого рынка. При этом в календарных сутках существуют перекрытия, когда финансовые рынки различных стран работают одновременно. Как раз этими перекрытиями определяются большие колебания курсов валют в течение суток. Амплитуда этих колебаний достигает в среднем 100 процентных пунктов (пипсов). Время совершения сделок на рынке FOREX - несколько секунд. Именно эти параметры международного валютного рынка позволяют генерировать множество разнообразных выигрышных событий. Кроме того, о ценах на международном валютном рынке есть наиболее полная и точная информация, которая практически совпадает, будучи взята из разных источников.

Таким образом, информация с финансовых рынков вполне может выступать в качестве «генератора» случайных чисел в игровой системе. Настоящая полезная модель использует именно этот факт.

Азартная игра может проводиться на игровом автомате по настоящей полезной модели, укрупненная блок-схема которого приведена на фиг.1. Игровой автомат 1 является частью игровой системы и может быть реализован, в частности, на персональном компьютере, хотя не исключается и вариант специализированного устройства, выполняющего нижеописанные функции. Игровой автомат 1 содержит по меньшей мере средство 2 ввода данных, которое предназначено для ввода ставок от участника азартной игры на выбранное им выигрышное событие, средство 3 запоминания, предназначенное для запоминания каждой из введенных ставок с идентификационными данными игрока, сделавшего эту ставку, и средство 4 случайного выбора, предназначенное для случайного выбора одного из возможных выигрышных событий и содержащее по меньшей мере устройство 5 обработки данных. В случае реализации игрового автомата 1 по настоящей полезной модели в виде персонального компьютера средством 2 ввода данных может быть клавиатура, средство 3 запоминания может быть выполнено на жестком диске этого компьютера, а устройством 5 обработки данных при этом является процессор этого компьютера. Помимо этого, такой компьютер снабжен линией 6 связи, предназначенной для трансляции биржевых и/или внебиржевых котировок на устройство 5 обработки данных, выполненное с возможностью осуществления по заранее заданному правилу систематических проверок появления какого-либо из указанных игроками выигрышных событий. В компьютере таким устройством 5 обработки данных будет соответственно запрограммированный процессор. Наконец, игровой автомат 1 по настоящей полезной модели может опционально содержать дисплей 7 для отображения сделанных игроками ставок, хода азартной игры и иных сведений, о которых сказано ниже.

Игровой автомат 1 по настоящей полезной модели посредством своей линии 6 связи подключается к игровой системе, в которой имеется по меньшей мере один сервер 8, на который по сети 9 связи поступают сведения с финансовых рынков и который транслирует эти сведения по линии 6 связи на каждый подключенный игровой автомат 1.

В качестве выигрышного события игроки выбирают какое-либо изменение курса конкретного финансового инструмента из числа транслируемых на игровой автомат 1 биржевых и/или внебиржевых котировок. Соответственно, именно эти события и проверяет устройство 5 обработки данных в игровом автомате 1.

Азартная игра может проводиться, например, так.

Вариант 1 (для клиентов банка)

Игроки могут сделать ставки на прогноз изменения валютного курса определенных сумм различных валют. Эти суммы определяются организацией-провайдером игрового сервиса. Например, цена 10000 евро (EUR) в долларах США (USD), что в соответствии с обычаями делового оборота обозначается как 10000 EUR/USD, или цена 500000 английских фунтов стерлингов (GBP) в долларах США (USD), что обозначается как 500000 GBP/USD. В дальнейшем будут использоваться именно такие обозначения. Ставки делаются с помощью средства 2 ввода данных.

Источником котировок для игры является информация, полученная в режиме реального времени с международного валютного рынка или от работника организации-провайдера игрового сервиса для своего игрока. В качестве организаций-провайдеров игрового сервиса могут выступать любые юридические лица, резиденты или нерезиденты, имеющие право предоставлять игрокам (клиентам) вышеуказанный игровой сервис в соответствии с действующим законодательством РФ, а также законодательствами стран по месту регистрации юридических лиц. Без ограничения общности, в качестве провайдера игрового сервиса может выступать Российский или международный банк. Более того, именно банки могут, воспользовавшись настоящим способом проведения азартной игры, организовать и предоставить своим игрокам игровой сервис на безрисковой для себя комиссионной основе.

Для этого банк может предложить своим игрокам следующие правила проведения игры, которые он может закрепить в договорных отношениях между банком и игроком, или же представить их игроку для акцепта в форме публичной оферты:

Игрок (физическое лицо, резидент или нерезидент) вносит денежные средства в долларах США в банк в качестве обеспечения своих возможных проигрышей в играх с банком (в дальнейшем - залоговые денежные игровые средства). В данном случае банк гарантирует сохранность залоговых денежных игровых средств своих игроков, что служит дополнительным стимулом для игроков (клиентов) в выборе провайдера игрового сервиса. Банк при этом сам определяет достаточность внесенной суммы для начала игры, что закрепляется правилами игры, которые банк должен довести до сведения каждого игрока. Для хранения залоговых денежных игровых средств банк открывает соответствующие балансовые счета своих игроков. С момента, как игрок внес на свой счет в банке залоговые денежные игровые средства и правильно оформил все необходимые документы, он начинает получать от банка информацию о котировках валют и новости с международного валютного рынка для принятия решения о начале игры. Ставки банк может принимать на увеличение/уменьшение курсов конкретных сумм различных базовых валют, выраженных в других валютах (валютах котировки) на определенную величину. Эта величина может быть заранее определена банком, а может устанавливаться самим игроком. Во втором случае игра продолжается до тех пор, пока у игрока банка на счету в банке остаются залоговые денежные игровые средства в достаточном для игры размере или же пока игрок сам не остановит игру, лично уведомив об этом банк или же предварительно выставив ордер в банк.

Ставки от игроков банк принимает на изменение курса базовой валюты, т.е. той валюты, которая стоит в записи котировки первой. При этом банк устанавливает однозначное соответствие между минимальной суммой NB внесенных игроком залоговых денежных игровых средств и минимальной суммой MB базовой валюты, на изменение курса которой этот игрок хочет сделать ставку. Общая сумма базовой валюты, на изменение курса которой игрок может сделать ставку, должна быть кратна MB. При этом для банка может быть выгодно устанавливать сумму MB равной минимальной рыночной сумме сделки на реальном валютном рынке на те валюты, для которых действуют котировки, передаваемые ведущими информационными агентствами и другими источниками информации. Как правило, это 100000 (сто тысяч) той или иной базовой валюты.

Игрок после начала игры имеет право изменять свои ставки в процессе игры, если это позволяют его залоговые денежные игровые средства, через уведомление об этом сотрудника банка (дилера). Сказанное выше эквивалентно тому, что игрок перед началом игры имеет в своем распоряжении определенную сумму базовой валюты, на изменение курса которой он хочет сделать ставку, или сумму валюты котировки, рассчитанную по курсу, существующему на международном валютном рынке в момент начала игры. Выигрыш игрока целесообразно исчислять в валюте котировки, т.е. валюте, в которой выражается цена базовой валюты, на изменение которой игрок делает ставку. В рамках настоящей полезной модели будем считать, что выигрыш клиента равен разнице цен базовой валюты, выраженной в валюте котировки, в конце и в начале игры, умноженной на сумму базовой валюты, на которую делалась ставка, при игре на повышение и разнице цен базовой валюты, выраженной в валюте котировки, в начале и в конце игры, умноженной на сумму базовой валюты, на которую делалась ставка, при игре на понижение. При этом, после реального окончания игры, банк конвертирует проигрыш/выигрыш игрока в валюте котировки в ту валюту, в которой выражены залоговые денежные игровые средства этого игрока, по курсу, установленному банком, и списывает/зачисляет их на счет игрока.

Игроки могут делать ставки одновременно на изменение курсов различных базовых валют. В этом случае для вычисления общего выигрыша/проигрыша игрока банк осуществляет процедуру неттинга. Снять свой выигрыш со счета игрок может в соответствии с правилами, установленными банком. Максимальная ставка на конкретную базовую валюту будет равна в этом случае сумме залоговых денежных игровых средств игрока, деленной на NB, округленной до целого числа и умноженной на MB. Также банк устанавливает, в каком случае банк будет считать, что у игрока недостаточно залоговых денежных игровых средств для продолжения игры. Тогда банк принудительно, без уведомления игрока, но с его предварительного согласия, останавливает игру в соответствии с правилами игры. Для этого с момента начала игры банк и игрок, независимо друг от друга, начинают систематически, с каждой новой ценой, появившейся на международном рынке на играемую базовую валюту, вычислять потенциальный выигрыш/проигрыш игрока. Для этих целей каждая новая котировка принимается за цену окончания игры.

Например, банк договорился с игроком, что игра может быть прекращена банком принудительно с момента, когда проигрыш клиента в USD, рассчитанный в этот момент по текущему курсу международного валютного рынка, будет составлять менее L% от общей суммы базовой валюты, на которую игрок сделал ставку, деленной на MB. При этом игрок, видя, что наступает момент принудительной остановки игры, может воспользоваться своим правом прекратить игру, к моменту наступления принудительной остановки игры, только на ту часть суммы базовой валюты, которая позволит по отношению к оставшейся части суммы базовой валюты не выполняться условию принудительной остановки игры, и продолжить дальнейшую игру на оставшуюся часть базовой валюты.

При принудительной остановке игры остаток залоговых денежных игровых средств не обязательно равен нулю. Просто их по правилам игры недостаточно для ее продолжения или начала новой игры. Если игрок не захочет довнести в банк залоговые денежные игровые средства под продолжение игры, он может снять со своего игрового счета остаток своих залоговых денежных игровых средств за вычетом всех установленных правилами игры комиссий банка.

В случае, если игрок начал игру в течение текущего календарного дня и игра не была прекращена в течение этого дня, а была продолжена в течение следующего календарного дня, банк имеет право за пролонгацию игры на следующий календарный день начислить установленную правилами игры комиссию. Это, исходя из практики работы банков на международном валютном рынке, эквивалентно сделке своп при переносе банком своей открытой валютной позиции на более позднюю дату валютирования.

В качестве конкретного примера рассмотрим один из возможных вариантов реализации изложенных выше правил игры:

1. Пусть у клиента банка на счету находится 1000 (одна тысяча) долларов США (USD) залоговых денежных игровых средств.

Пусть NE=1000 USD (долларов США) залоговых денежных игровых средств, которые позволяют игроку делать ставки на изменение 100000 (ста тысяч) конкретной базовой валюты относительно другой (с минимальной суммой MB базовой валюты).

Игра может быть прекращена банком принудительно с момента, когда проигрыш клиента в USD, рассчитанный в некоторый момент времени после начала игры по текущему курсу международного валютного рынка, будет составлять, например, менее 40% от суммы базовой валюты, на которую игрок сделал ставку, деленной на 100000.

Пусть базовой валютой будет USD (доллары США).

Пусть клиент банка делает ставки на изменение USD относительно JPY (японской йены). На банковском языке это эквивалентно тому, что игрок делает ставки на повышение/понижение курса USD относительно JPY или, что то же самое, покупает/продает установленные правилами игры выбранные клиентом банка суммы USD за JPY.

Пусть в момент, когда курс USD/JPY был равен 105,34 (offer), о чем игроку сообщил дилер банка, игрок решил начать игру на повышение 100000 (ста тысяч) USD относительно JPY. С этого момента банк может считать, что клиент банка купил у банка 100000 (сто тысяч) USD за 10534000 JPY, которые как бы находились у него на счете при реальном размере залоговых денежных игровых средств на его счете в 1000 (тысячу) USD. Когда курс USD/JPY вырос и стал равен 105,94 (bid), клиент остановил игру. При этом он фактически продал купленные 100000 USD за 10564000 JPY и получил выигрыш, как разницу между 10564000 и 10534000 JPY, т.е. 60000 JPY. Банк конвертировал 60000 JPY по курсу 105.94 и начислил игроку выигрыш в размере 570 USD, но при этом удержал с клиента комиссию, т.к. игрок остановил игру только в течение следующего дня от дня начала игры, в размере 2USD, которая сравнима с величиной своп-пунктов за перенос открытой валютной позиции банка в размере 100000 USD/JPY на более позднюю дату валютирования. Итак, игрок в течение двух игровых дней на свои 1000 USD выиграл 570 USD, что соответствует доходности более 10000% в год в USD.

Если бы курс не вырос, а понизился, то с момента, как у игрока на счете при этом снижении осталось бы сумма в 400 USD, с запасом под все подлежащие уплате комиссии согласно правилам игры при конвертации текущего проигрыша игрока по текущему курсу на международном валютном рынке, банк имел право остановить игру.

В данном примере курс для принудительной остановки игры банком равен 104,71.

Именно банки являются участниками международного валютного рынка и именно сделки банков по купле-продаже различных валют на международном валютном рынке являются источником информации о котировках, которые в соответствии с настоящим способом проведения азартной игры, передаются в игровую систему.

Рассмотрим еще один наглядный пример:

Когда игрок (клиент банка) делает ставку, например на возрастание курса, например 100000 (ста тысяч) EUR/USD, на 30 пунктов, то по сути для банка (или другого провайдера игрового сервиса) это означает, что игрок покупает у него 100000 (сто тысяч) EUR за USD по курсу, например 1,2345 (по offer) и надеется, что курс от момента начала игры (т.е. покупки) вырастет на 30 пунктов и станет равным 1,1275 (по bid), и тогда игрок (клиент) сможет продать банку (или другому провайдеру игрового сервиса) купленные ранее EUR и как бы получить обратно свои USD, а свой выигрыш рассчитать, как 100000EUR*30 пунктов (0,0030 в абсолютном выражении) и выиграть 300 USD, который он может получить на руки или на свой игровой счет в банке.

При этом банк имеет возможность поступить следующим образом:

Если в какой-то момент один из игроков банка начинает игру на повышение, банк может в этот же момент купить эту же валюту у другого банка на сумму ставки игрока. В нашем примере, в момент начала игры банк может одновременно с подтверждением от дилера банка о начале игры, купить у другого банка 100000 EUR/USD по курсу 1,2345 или даже дешевле, а одновременно с подтверждением игроку об окончании игры по сигналу игрока, продать эти же 100000 EUR/USD по курсу 1,2375 или даже дороже. Тогда, в процессе игры, независимо от того, выигрывает игрок или проигрывает, банк как организатор игры стабильно получает оговоренную правилами игры свою комиссию. Это происходит потому, что в случае выигрыша игрока банк соответственно выиграет эту же сумму у другого банка. Получив сумму выигрыша своего игрока от другого банка, банк отдаст выигрыш за вычетом комиссии своему игроку. Если игрок проиграет, банк отправит проигрыш своего игрока из его залоговых денежных игровых средств другому банку.

Таким образом, банку не нужно, в отличие от других организаторов игры на изменение курсов валют, высчитывать вероятности наступления того или иного выигрышного события со стороны игрока с целью уменьшения рисков собственного проигрыша.

Более того, банк заинтересован в предоставлении игрокам максимально качественного игрового сервиса независимо от того, выигрывают эти игроки или проигрывают, т.к. чем дольше игроки работают с банком, тем больше доход этого банка на безрисковой комиссионной основе.

Учитывая достаточно высокий уровень сложности вышеперечисленных правил игры, можно порекомендовать банку, с целью привлечения большего количества игроков, организовать обучающий центр, где давались бы основные понятия о финансовых и фондовых рынках и как можно зарабатывать на изменении различных сумм, например, различных валют.

Если банк хочет организовать описанную азартную игру, но в силу разных причин не в состоянии этого сделать, опасаясь того, что на межбанковском рынке его могут осудить партнеры и контрагенты, можно подсказать простой выход из этой ситуации:

1. Свою деятельность в роли провайдера игрового сервиса банк может называть для контактных аудиторий предоставлением клиентам банка возможности совершения конверсионных арбитражных операций на международном валютном рынке на условиях обязательности закрытия своих открытых валютных позиций на конец рабочего дня.

2. Игроков банк должен будет именовать своими клиентами, что по сути так и есть.

3. Сотрудников, обслуживающих игру, следует называть не крупье, старший дилер и т.д., а сотрудниками по работе с клиентами, дилерами банка, сотрудниками бэк-оффиса и т.д.

4. Игроки не начинают и прекращают игру, а клиенты банка покупают и продают одни валюты за другие и т.д.

При этом для банка, являющегося провайдером игрового сервиса, имеются следующие преимущества:

А) Привлекая клиентов на игру, банк привлекает потребителей собственного банковского сервиса;

Б) Для своих клиентов банк предоставляет возможность немного развлечься, как говориться, не отходя от кассы.

Вариант 2 (для посетителей казино)

Для организации описанной азартной игры можно рекомендовать организовать игру по следующим правилам с учетом специфики проведения азартных игр в казино, а именно:

1. Простота выставления ставок;

2. Внешняя простота и красота интерфейса игрока;

3. Небольшой интервал времени от момента начала игры до момента распределения выигрышей;

4. Простота расчетов с игроками и казино;

5. Простота учета и контроля со стороны казино.

Игроки могут сделать ставки на прогноз изменения валютного курса по парам валют EUR/USD, GBP/USD, USD/CHF, USD/JPY. Ставки делаются с помощью средства 2 ввода данных.

Источником котировок для игры является информация, полученная в режиме реального времени с международного валютного рынка и транслируемая в игровой автомат 1 по линии 6 связи. На дисплее 7 отображаются тиковые графики изменения курсов перечисленных пар валют и ставки игроков.

Для получения двойного выигрыша игроку необходимо за пять тиков "отыграть" один спред, а для получения тройного и четверного выигрыша - соответственно два или три спреда.

После того, как все ставки сделаны, старший дилер вводит ставки в средство 3 запоминания и объявляет о начале игры. У игроков есть, к примеру, одна минута для принятия решения о том, в какую сторону могут произойти изменения валютного курса. Если игрок считает, что графики пар валют, на которые он сделал ставку, пойдут вверх, ему необходимо нажать кнопку BUY, а если он считает, что эти графики пойдут вниз -кнопку SELL.

При нажатии соответствующей кнопки на дисплее отображается курс, по которому игроком была заключена игровая сделка. Если была нажата кнопка BUY, то сделка была сделана по курсу Ask (Offer), а если кнопка SELL, то по курсу Bid.

Таким образом, если через пять тиков после того, как игрок нажал кнопку BUY, валютный курс Bid больше или равен игровой сделке по курсу Ask, этот игрок выиграл. Если этого не произошло, он проиграл. Если же через пять тиков после того, как игрок нажал кнопку SELL, валютный курс Ask меньше или равен игровой сделке по курсу Bid, этот игрок выиграл. Если этого не произошло, он проиграл.

Если при этом в течение одной минуты игрок не нажал ни кнопку BUY, ни кнопку SELL, этот игрок проиграл.

Сравнение тех выигрышных событий, на которые игроками сделаны ставки, с реальными изменениями курса соответствующих финансовых инструментов осуществляется устройством 5 обработки данных. Помимо указанных выше выигрышных событий ставки можно, к примеру, делать на такие события:

- цена валюты за m1 изменений согласно данным информационного агентства или за заданное время будет больше/меньше заданной величины;

- цена валюты за m1 изменений согласно данным информационного агентства или за заданное время не выйдет за пределы заданной области изменений цены;

- цена валюты за m1 изменений согласно данным информационного агентства или за заданное время будет равна заданной величине;

- цена валюты за m1 изменений согласно данным информационного агентства или за заданное время коснется k1 раз верхнего уровня цены и j1 раз нижнего уровня цены;

- цена валюты за m1 изменений согласно данным информационного агентства или за заданное время поднимется выше (опустится ниже) заданного уровня как минимум на заданную величину.

Здесь m - целое число.

Наступление выигрышного события приводит к выигрышу, равному первоначальной ставке, умноженной на некоторый коэффициент, который рассчитывается в зависимости от вероятности наступления того или иного выигрышного события.

В зависимости от состояния рынка коэффициенты, участвующие в определении выигрышного события, могут время от времени корректироваться.

Вышеприведенные примеры являются лишь небольшой демонстраций тех возможностей, которые могут быть реализованы настоящим игровым автоматом, а точнее, те параметры, которые составляют сущность работы этого игрового автомата. Варьирование этими параметрами позволяет придумать и реализовать огромное многообразие правил проведения азартных игр. К этим параметрам относятся:

1. Момент выставления ставок - это может быть момент, когда игрок сел за игровой стол в казино (Вариант 2), или он может определяться клиентом по своему усмотрению, как в случае с банком (Вариант 1).

2. Ставки могут выставляться в наличной форме, как в казино (Вариант 2), и в безналичной форме, со счета игрока в банке по сигналу игрока дилеру банка по телефону, по сети интранет, Интернет и иным каналам связи (Вариант 1).

3. Игра может начинаться по сигналу представителя провайдера игрового сервиса, например крупье в казино (Вариант 2), или по сигналу самого игрока дилеру банка (Вариант 1).

4. Игра может быть ограничена по времени провайдером игрового сервиса, как в казино, путем соответствующий организации игры (Вариант 2), и неограниченной по времени, как в банке (Вариант 1).

5. Игра может прекращаться представителем провайдера игрового сервиса (крупье), а может прекращаться по сигналу игрока, как в случае с банком (Вариант 1).

6. Игра может подразумевать выставление ставок на изменение постоянного количества финансовых инструментов, как в примере с казино, когда ставки делаются на изменение одной единицы финансового инструмента (Вариант 2), или подразумевать ставки на изменение различных сумм различных финансовых инструментов (Вариант 1).

В отличие от других игр в игре, проводимой в игровом автомате по настоящей полезной модели, ставки делаются на изменение курсов валют. Эти изменения могут быть с той или иной вероятностью спрогнозированы с помощью предоставления информации о ценах в прошлом от момента начала игры и в течение, например, 1 минуты в дальнейшем. Поэтому в предпочтительном варианте выполнения игрового автомата по настоящей полезной модели игрокам в течение заранее заданного интервала времени, к примеру, в течение 1 минуты, предоставляется возможность самостоятельно выбрать момент начала своей игры. Указанное время может быть как меньше 1 минуты, так и значительно больше, в зависимости от конкретных правил конкретного провайдера игрового сервиса. А для того, чтобы выбор (прогноз) был осознанным, игроку (клиенту) предоставляют текущую информацию и биржевых и/или внебиржевых котировках, а также другие новости с финансовых и/или фондовых рынков. Такая информация отображается на дисплее 7 игрового автомата 1.

В качестве финансового инструмента, на изменения курса которого игрок может делать ставки, может использоваться конкретная валюта, конкретные акции или любой иной финансовый инструмент, фигурирующий на том финансовом рынке, сведения о котировках на котором транслируются по линии 6 связи на игровой автомат 1.

В предпочтительном варианте выполнения игрового автомата по настоящей полезной модели сведения о котировках на конкретном рынке транслируют по линии 6 связи в режиме реального времени. Это возможно, если рынок работает круглосуточно. Если же выбранный финансовый или фондовый рынок имеет перерывы (например, рынок является сессионным, т.е. работает в течение конкретного промежутка времени - рабочего дня, например, с 10-00 до 17-00 по местному времени), в способе по настоящей полезной модели можно транслировать записи работы этого или любого иного заранее заданного финансового или фондового рынка в заранее выбранный день в прошлом. При этом в конце игрового дня или по истечении заданного периода времени в казино, использующем игровые автоматы по настоящей полезной модели, можно сообщать игрокам, за какой именно день и на каком именно финансовом или фондовом рынке сделана использованная запись изменения котировок. В принципе, возможна и такая ситуация, когда трансляция биржевых и/или внебиржевых котировок осуществляется не в реальном времени, а в ускоренном или замедленном режиме с использованием записи работы заранее заданного финансового или фондового рынка в заранее выбранный день в прошлом. Такие записи могут производиться заранее на сервере 8 во время передачи реальных изменений котировок от какого-либо информационного агентства и храниться затем в базе данных сервера 8, а в нужное время транслироваться по линии 6 связи на игровые автоматы 1, объединенные в локальную сеть казино.

Возможен также и такой вариант выполнения игрового автомата по настоящей полезной модели, когда на игровом сервере (например, в казино или игорном доме) устанавливается программное обеспечение, предназначенное для формирования соответствующего игрового веб-сайта. На этом веб-сайте размещается виртуальный игровой автомат, выполняющий все описанные выше функции реального игрового автомата 1.

В настоящем описании не раскрываются способы и средства, с помощью которых осуществляются конкретные финансовые транзакции (прием ставок, получение выигрыша), а также способы и средства, необходимые для идентификации конкретного игрока. Все эти способы и средства не входят в объем настоящей полезной модели и могут быть любыми известными из уровня техники, например, такими, как описанные в патентах РФ №2102790 (20.01.1998) и №2181066 (10.04.2002) или в заявках ЕПВ №0673004 (20.09.1995) и №1139310 (04.10.2001).

Настоящая полезная модель может использоваться как в существующих реально, так и в виртуальных казино или игорных домах. Для реализации настоящей полезной модели не требуется разработки никаких специальных аппаратных средств, хотя вполне возможно воплощение игрового автомата по настоящей полезной модели в виде специализированного устройства. Специалисты смогут сразу применять описанные здесь принципы и конкретные реализации для внесения необходимых модификаций и изменений, которые, однако, будут эквивалентны признакам, указанным в прилагаемой формуле полезной модели.

1. Игровой автомат, содержащий средство ввода данных, предназначенное для ввода ставок от участников азартной игры на указанные ими выигрышные события, средство запоминания, предназначенное для запоминания каждой из введенных ставок с идентификационными данными игрока, сделавшего эту ставку, средство случайного выбора, отличающийся тем, что в него введена линия связи, предназначенная для трансляции биржевых и/или внебиржевых котировок на упомянутое средство случайного выбора, которое содержит, по меньшей мере, устройство обработки данных, выполненное с возможностью осуществления по заранее установленному правилу систематических проверок появления какого-либо из указанных игроками выигрышных событий, в качестве которого выбирается изменение по заданному правилу курса конкретного финансового инструмента из числа транслируемых по линии связи биржевых и/или внебиржевых котировок, при этом изменение по заданному правилу курса конкретного финансового инструмента представляет собой колебание этого курса заданное число раз в заданных пределах, возрастание этого курса на заданную величину или снижение этого курса на заданную величину.

2. Игровой автомат по п.1, отличающийся тем, что устройство обработки данных выполнено с возможностью сравнения запомненных выигрышных событий с изменением курса конкретного финансового инструмента за заранее заданное время, которое представляет собой интервал времени, за который осуществляют m1 упомянутых проверок, где m - целое число.

3. Игровой автомат по п.1, отличающийся тем, что средство случайного выбора дополнительно содержит устройство отображения для отображения изменений курса конкретного финансового инструмента из транслируемых по упомянутой линии связи биржевых и/или внебиржевых котировок, трансляция которых осуществляется в режиме реального времени с конкретного финансового рынка, при этом в периоды времени, когда упомянутый финансовый рынок не работает, для трансляции используются записи работы заранее заданного финансового рынка в заранее выбранный день в прошлом, причем упомянутая трансляция биржевых и/или внебиржевых котировок осуществляется в ускоренном или замедленном режиме.

4. Игровой автомат по п.1 или 2, отличающийся тем, что устройство обработки данных выполнено в виде персонального компьютера, а устройство отображения выполнено в виде дисплея этого персонального компьютера.

5. Игровой автомат по п.1 или 2, отличающийся тем, что упомянутое устройство обработки данных выполнено с возможностью самостоятельного выбора игроком момента начала игры.

6. Игровой автомат по п.1, отличающийся тем, что он выполнен с помощью установленного на игровом сервере программного обеспечения, предназначенного для формирования соответствующего игрового веб-сайта.



 

Похожие патенты:

Переносной автономный комплекс связи с внешней антенной 3G, 4G, wi-fi, относится к комплексам связи, а именно, к переносным комплексам с устройствами ввода-вывода, средствами приема и передачи информации, ее обработки и отображения.
Наверх