Низководный мост
Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при возведении низководных мостов. Низководный мост содержит русловые свайные опоры с ростверками и береговые опоры, выполненные в виде железобетонных лежней, уложенных на щебеночную подушку тела грунтовой насыпи, с установленным на них пролетным строением, снабженным ледоперевальным устройством. Ледоперевальное устройство выполнено в виде балки, представляющей в поперечном сечении прямоугольную трапецию, закрепленной на ростверках русловых и лежнях береговых опор, и прилегающей продольной стороной к пролетному строению с верховой стороны. Кроме того, пролетное строение свободно уложено на железобетонные лежни береговых опор и ростверки русловых опор и снабжено элементами взаимной фиксации с возможностью компенсационных продольных перемещений пролетного строения. Элементы взаимной фиксации выполнены виде, в арматурных выпусков-штырей, неподвижно закрепленных в ростверках русловых опор и лежнях береговых опор и взаимодействующих с ними отверстий в полетном строении. Мост снабжен съемным ограждением, демонтируемым на период паводка для свободного пропуска льда.
Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована при возведении низководных мостов.
Известен низководный мост, включающий свайные опоры с насадками и установленное на них пролетное строение с проезжей частью. (Разработка Воронежского института «Гипродор НИИ»).
Недостаток моста заключается в том, что на период ледохода его необходимо разбирать, а по окончании ледохода вновь монтировать.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому мосту является низководный мост (А.С. № 1151641). Низководный мост содержит свайные опоры с насадками и установленное на них пролетное строение с проезжей частью. Мост снабжен ледоперевальным устройством, выполненным в виде железобетонной балки треугольного сечения, закрепленной на насадках опор с верховой стороны моста и прилегающей одной продольной стороной к пролетному строению, причем проезжая часть выполнена с односторонним поперечным уклоном к низовой стороне моста.
Недостаток конструкции заключается в том, что в процессе эксплуатации в дорожном полотне, на его стыке, с торцами пролетного строения с каждой стороны моста образуется выемка, которую необходимо периодически засыпать или устанавливать наклонные плиты. Причина этого заключается в том, что дорожное полотно дает естественную осадку вместе с грунтовой засыпкой тела насыпи, а пролетное строение, опирающееся на свайные опоры, практически не дает осадки.
Целью полезной модели является улучшение эксплуатационного состояния стыка дорожного полотна и пролетного строения с одновременным упрощением конструкции моста.
Поставленная цель достигается за счет того, что в низководном мосту, содержащем русловые свайные опоры с ростверками и береговые опоры, установленное на них пролетное строение, снабженное ледоперевальным устройством в виде балки со скосом, закрепленной на ростверках русловых опор и береговых опорах, прилегающим продольной стороной к пролетному строению с верховой стороны и обращенным к
ней скосом, согласно полезной модели береговые опоры выполнены в виде железобетонных лежней, уложенных на щебеночную подушку тела грунтовой насыпи.
Кроме того, пролетное строение свободно уложено на железобетонные лежни береговых опор и ростверки русловых опор.
Пролетное строение, ростверки русловых опор и лежни береговых опор снабжены элементами взаимной фиксации с возможностью компенсационных продольных перемещений пролетного строения.
Элементы взаимной фиксации выполнены в виде, в арматурных выпусков-штырей, неподвижно закрепленных в ростверках русловых опор и взаимодействующих с ними отверстий в полетном строении.
Для обеспечения возможности компенсационных перемещений пролетного строения, диаметр отверстий в пролетном строении выполнен больше диаметра штырей.
Во избежание скалывания острой части ледоперевального устройство, состоящего из балки со скосом, в поперечном сечении балка выполнена в форме прямоугольной трапеции.
Мост снабжен ограждением, демонтируемым на период паводка для свободного прохода льда.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:
Фиг.1. Общий вид моста (продольное сечение). Фиг.2. Сечение А-А с фиг.1. Фиг.3. Вид по стрелке Б с фиг.1. Фиг.4. Сечение С-С с фиг.3. Фиг.5. Вид по стрелке В с фиг.1. Фиг.6. Сечение Д-Д с фиг.5.
Низководный мост содержит русловые свайные опоры 1 с ростверками 2 и береговые опоры, выполненные в виде железобетонных лежней 3. Лежни 3 уложены на щебеночную подушку 4 тела грунтовой насыпи 5. На лежни и ростверки установлено пролетное строение 6 с проезжей частью 7, к которой примыкает проезжая часть 8, расположенная на теле грунтовой насыпи 5. Мост снабжен ледоперевальным устройством выполненном в виде балки 9 со скосом, закрепленной на ростверках 2 русловых опор и лежнях 3 береговых опор, прилегающим продольной стороной к пролетному строению 6 с верховой стороны и обращенным к ней скосом,
Пролетное строение 6 свободно уложено на железобетонные лежни 3 береговых опор и ростверки 2 русловых опор, и выполнено с возможностью его фиксации и компенсационных продольных перемещений.
Элементы взаимной фиксации пролетного строения с ростверками и лежнями выполнены в виде, арматурных выпусков-штырей 10, неподвижно закрепленных в ростверках 2 русловых опор и лежнях 3 и взаимодействующих с ними отверстий 11 в полетном строении.
Для обеспечения возможности компенсационных перемещений пролетного строения, диаметр отверстий 11 в пролетном строении выполнен больше диаметра штырей 10.
Во избежание скалывания острой части ледоперевального устройства 9, состоящего из балки со скосом, оно в поперечном сечении выполнено в форме прямоугольной трапеции.
Для пропуска льда по большой воде мост снабжен съемньм ограждением 12, демонтируемым на период паводка.
Во время ледохода ледяное поле (не показано) «наползает» на ледоперевальное устройство 9 и затем беспрепятственно переваливает или проходит над пролетным строением 6.
Технический результат заключается в том, что, конец пролетного строения б с проезжей частью 7, опирающийся на железобетонный лежень 3 и примыкающее к нему полотно проезжей части 8, расположенное на теле грунтовой насыпи 5, оседают в процессе эксплуатации одновременно и практически на одинаковую величину. Вследствие этого не происходит образование выемки в проезжей части дорожного полотна перед пролетньм строением.
Кроме того, свободная укладка пролетного строения на опоры вместо омоноличивания и применение железобетонных лежней вместо свайных береговых оснований снижают вероятность возникновения внутренних напряжений в местах соединения, значительно сокращают трудоемкость и время возведения такого моста.
1. Низководный мост, содержащий русловые свайные опоры с ростверками и береговые опоры, установленное на них пролетное строение, снабженное ледоперевальным устройством в виде балки со скосом, закрепленным на ростверках русловых опор и береговых опорах, прилегающим продольной стороной к пролетному строению с верховой стороны и обращенным к ней скосом, отличающийся тем, что береговые опоры выполнены в виде железобетонных лежней, уложенных на щебеночную подушку тела грунтовой насыпи.
2. Мост по п.1, отличающийся тем, что пролетное строение свободно уложено на железобетонные лежни береговых опор и ростверки русловых опор.
3. Мост по пп.1 и 2, отличающийся тем, что пролетное строение, ростверки русловых опор и лежни береговых опор снабжены элементами взаимной фиксации с возможностью компенсационных продольных перемещений пролетного строения.
4. Мост по п.3, отличающийся тем, что элементы взаимной фиксации выполнены в виде арматурных выпусков-штырей, неподвижно закрепленных в ростверках русловых опор и лежнях береговых опор и взаимодействующих с ними отверстий в полетном строении.
5. Мост по пп.3 и 4, отличающийся тем, что для обеспечения возможности компенсационных перемещений пролетного строения, диаметр отверстий в пролетном строении превышает диаметр штырей.
6. Мост по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что ледоперевальное устройство, состоящее из балки со скосом, в поперечном сечении имеет форму прямоугольной трапеции.
7. Мост по любому из пп.1-5, отличающийся тем, что он снабжен съемным ограждением.