Антенное устройство автомобильного приемника радио- или телевизионных сигналов (варианты)

Авторы патента:

7 H01Q1/32 -

 

Полезная модель относится к области радиосвязи и может быть использована для приемных устройств преимущественно автомобилей, а также и других транспортных средств. В основу настоящей полезной модели положено решение задачи приема сигналов, частота которых находится вне пределов частотных диапазонов приемника. Согласно первому варианту полезной модели эта задача решается за счет того, что в антенном устройстве автомобильного радио- или телевизионного приемника, включающем приемное полотно и блок усиления, причем приемное полотно соединено со входом блока усиления, выход которого соединен со входом приемника дополнительно имеется блок преобразования частоты сигнала, включенный в цепь, соединяющую приемное полотно и блок усиления. Согласно второму варианту полезной модели эта задача решается за счет того, что в антенном устройстве автомобильного радио- или телевизионного приемника, включающем приемное полотно и блок усиления, при этом приемное полотно соединено со входом блока усиления, выход которого соединен со входом приемника, дополнительно имеется блок преобразования частоты сигнала, включенный в цепь, соединяющую блок усиления с приемником; блок преобразования частоты может быть размещен внутри блока усиления.

Полезная модель относится к области радиосвязи и может быть использована для приемных устройств преимущественно автомобилей, а также и других транспортных средств.

Известно автомобильное антенное устройство, представляющее собой горизонтальную рамку, образованную проводящими бамперами и соединяющими их концы отрезками проводников, размещенными внутри кузова, RU 2025840.

Недостатком этой антенны является сложность практической реализации; такая антенна может быть смонтирована в заводских условиях при соблюдении специальных требований.

Известна автомобильная антенна с врезным водозащитным креплением, содержащая приемное полотно в виде штыря из нержавеющий стали, см. «Автомобильная антенна SLU 300», www.radioset.ru/products/sirtel/slu300.htm, 20.01.2004.

Недостатком этой антенны является ее размещение снаружи кузова автомобиля, отсутствие усилителя принятого сигнала, и также возможности приема сигналов, частота которых не соответствует частотным диапазонам приемника.

Известно антенное устройство, включающее приемное полотно, подключенное к блоку усиления принятого сигнала, US 5469180.

Данное техническое решение принято за прототип обоих вариантов настоящей полезной модели.

Недостатком этого устройства является отсутствие возможности приема сигналов, частота которых не соответствует номинальным частотным диапазонам приемника.

В основу настоящей полезной модели положено решение задачи приема сигналов, частота которых находится вне пределов частотных диапазонов приемника.

Согласно первому варианту полезной модели эта задача решается за счет того, что в антенном устройстве автомобильного радио- или телевизионного приемника, включающем приемное полотно и блок усиления, причем приемное полотно соединено со входом блока усиления, выход которого соединен со входом приемника дополнительно имеется блок преобразования частоты сигнала, включенный в цепь, соединяющую приемное полотно и блок усиления.

Согласно второму варианту полезной модели эта задача решается за счет того, что в антенном устройстве автомобильного радио- или телевизионного приемника, включающем приемное полотно и блок усиления, при этом приемное полотно соединено со входом блока

усиления, выход которого соединен со входом приемника, дополнительно имеется блок преобразования частоты сигнала, включенный в цепь, соединяющую блок усиления с приемником; блок преобразования частоты может быть размещен внутри блока усиления.

Заявителем не выявлены технические решения, тождественные обоим вариантам заявленной полезной модели, что позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию «новизна».

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где изображено:

на фиг.1 - блок-схема устройства, первый вариант;

на фиг.2 - то же, что на фиг.1, второй вариант.

Антенное устройство в обоих вариантах содержит приемное полотно 1, которое, в конкретном примере, включает несущую основу из изоляционного материала с нанесенным на нее проводящим слоем; приемное полотно укреплено на ветровом стекле автомобиля; устройство включает блок 2 усиления, соединенный с приемником 3. Устройство дополнительно содержит блок 4 преобразования частоты сигнала. В первом варианте этот блок включен в цепь, соединяющую приемное полотно 1 с блоком 2 усиления. Во втором варианте блок 4 включен в цепь, соединяющую блок 2 усиления с приемником. Блок 4 может быть встроен внутрь блока 2 усиления.

В конкретном примере блок 4 выполнен на основе микросхемы

К174ПС1. Выключатель блока 4 имеет контакты 5 и 6, при этом в положении, когда одни контакты замкнуты, другие контакты разомкнуты. Питание устройства осуществляется от бортовой электрической сети автомобиля.

Устройство в обоих вариантах работает следующим образом. При необходимости приема сигналов в штатных диапазонах приемника контакты 5 разомкнуты, а контакты 6 замкнуты. Для приема сигналов в диапазоне, частота которого не предусмотрена в приемнике, контакты 6 разомкнуты, контакты 5 замкнуты. Блок 4 преобразует несущую частоту принятого сигнала в частоту, предусмотренную в приемнике. Например, сигнал, принятый в диапазоне 100 МГц может быть преобразован в сигнал в диапазоне 80 МГц. Такая частота предусмотрена во многих радиоприемниках, изготовляемых в Японии. Настоящая полезная модель позволяет, в частности, с помощью преобразования несущей частоты использовать эти приемники без их переделки для приема в УКВ и FM диапазонах.

Для реализации полезной модели используются известная элементная база и несложное оборудование, что обусловливает, по мнению заявителя, ее соответствие критерию «промышленная применимость».

1. Антенное устройство автомобильного приемника радио- или телевизионных сигналов, включающее приемное полотно и блок усиления, при этом приемное полотно соединено со входом блока усиления, выход которого соединен со входом приемника, отличающееся тем, что дополнительно снабжено блоком преобразования частоты сигнала, включенным в цепь, соединяющую приемное полотно с блоком усиления.

2. Антенное устройство автомобильного приемника радио- или телевизионных сигналов, включающее приемное полотно и блок усиления, при этом приемное полотно соединено со входом блока усиления, выход которого соединен со входом приемника, отличающееся тем, что дополнительно снабжено блоком преобразования частоты сигнала, включенным в цепь, соединяющую блок усиления с приемником.

3. Антенное устройство автомобильного приемника радио- или телевизионных сигналов по пп.1 и 2, отличающееся тем, что блок преобразования частоты размещен внутри блока усиления.



 

Наверх