Очистительная машина для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути


7 E01C19/15 -

 

Особенно производительная очистительная машина (1) для очистки щебеночного балласта (2) пути (3) состоит из рамы (5), перемещающейся на рельсовых ходовых механизмах (4) по пути (3), и двух расположенных друг за другом "в продольном направлении машины между рельсовыми ходовыми механизмами (4) выемочных цепей (7, 8) для взятия щебня (10). Концевой рельсовый ходовой механизм (4) выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении машины относительно рамы (5) машины, и каждой выемочной цепи (7, 8) придана собственная рабочая кабина (11). Для подъема пути предусмотрено, по меньшей мере, два путеподъемных устройства (14), а установка (23) для грохочения находится на собственном, сочлененном с рамой (5) машины вагоне (24) для грохочения.

Описание

Полезная модель относится к очистительной машине с признаками ограничительной части п.1 формулы.

Подобная очистительная машина уже известна из DE 4343148 Al, FR 1029167 и DD 240043 Al. Эта машина состоит из движущейся по железнодорожному пути рамы/ между концевыми рельсовыми ходовыми механизмами которой непосредственно друг за другом расположены две выемочные цепи. Между обеими выемочными цепями находится установка для грохочения. В то время как при непрерывном продвижении машины передней, первой выемочной цепью щебень подается к установке для грохочения, с помощью второй выемочной цепи происходит удаление

грунта, служащего основанием щебеночного балласта. Его сбрасывают по транспортеру, например, в последующий накопительный вагон. Перед сбрасыванием очищенного щебня происходит укладка песка для изготовления защитного слоя земляного полотна.

Из FR 714645 известно расположение четырех бесконечных черпаковых цепей, которыми щебень транспортируют вверх и подают к установке для грохочения.

Другая машина для санирования основания известна из ЕР 0629744 В1. Удаленный первой выемочной цепью слой щебня измельчают в камнедробилке, сбрасывают для изготовления защитного слоя земляного полотна на путь и уплотняют. С помощью второй выемочной цепи, расположенной на второй раме машины, происходит выемка грунта, который заменяют защитным слоем земляного полотна. После этого происходит укладка пути. Во время другой операции укладывают новый щебень для изготовления щебеночного балласта.

Задача настоящей полезной модели лежит в создании родовой машины, с помощью которой при использовании двух выемочных цепей можно было бы достичь особенной высокой производительности очистки.

Согласно полезной модели, эта задача решается посредством очистительной машины описанного выше рода с признаками, приведенными в отличительной части п.1 формулы.

Машина с этими признаками впервые обеспечивает при использовании двух расположенных друг за другом выемочных цепей существенное повышение производительности в отношении захвата щебня, так что вплоть до предела производительности

могут загружаться даже очень большие установки для грохочения. За счет расположения двух выемочных цепей на одной общей раме машины в сочетании с соответственно большим, достигаемым за счет перемещающегося рельсового ходового механизма промежутка реконструкции можно, несмотря на особое повышение производительности, уменьшить конструктивные затраты по сравнению с использованием двух машин.

Другие преимущества и выполнения полезной модели приведены взависимых пунктах формулы и на чертеже.

Полезная модель более подробно описана ниже с помощью примера выполнения, изображенного на чертеже, на котором представляют:

- фиг.1 и 2; вид сбоку передней и задней относительно рабочего направления частей очистительной машины;

- фиг.3: схематичный вид сверху на вариант выемочной цепи. Изображенная на фиг.1 и 2 очистительная машина 1 для очистки щебеночного балласта 2 пути 3 содержит перемещающуюся на рельсовых ходовых механизмах 4 раму 5. Последняя соединена с двумя выемочными цепями 7, 8, установленными между концевыми рельсовыми ходовыми механизмами 4 с возможностью перемещения по вертикали и горизонтали посредством приводов 6. Эти расположенные друг за другом в продольном направлении машины выемочные цепи 7, 8 выполнены каждая бесконечной с возможностью приведения во вращение для выемки щебня 10 приводом 9. Над каждой выемочной цепью 7, 8 находится рабочая кабина 11 с устройством 12 управления для наблюдения за находящимся под путем 3 отрезком цепи.

Для подъема пути 3 с рамой 5 машины с возможностью перемещения по вертикали и горизонтали посредством приводов 13 соединены два путеподъемных устройства 14. Рельсовый ходовой механизм 4, передний относительно рабочего направления (стрелка 15) очистительной машины 1, установлен в направляющей 16 рамы 5 машины для перемещения относительно нее.

Рама 5 машины составлена из расположенной впереди в рабочем направлении первой части 17 и соединенной с ней шарниром 18 второй части 19. Обе части 17, 19 рамы выполнены с возможностью перемещения по пути 3 посредством рельсового ходового механизма 4, соединенного со второй частью 19 рамы в зоне шарнира 18.

Для удаления щебня 10 первой выемочной цепью 7 предусмотрен транспортер 20 с приемным концом 21 и сбрасывающим концом 22. Последний находится над установкой 23 для грохочения, расположенной на присоединенном к раме 5 машины ********гоне 24 для грохочения. Для удаления ************чной цепью 8 оставшегося щебня 10 предусмотрен второй транспортер 25 с приемным 26 и сбрасывающим 27 концами.

Для повторной укладки очищенного установкой 23 для грохочения щебня 10 предусмотрен наконец третий, проходящий в продольном направлении машины транспортер 28 с местом 29 сбрасывания щебня, позиционированным между второй выемочной цепью 8 и последующим рельсовым ходовым механизмом 4. Транспортер 28 расположен над выемочной цепью 7 и проходит посередине через вторую выемочную цепь 3 к расположенному непосредственно над путем 3 месту 29 сбрасывания щебня.

Между обоими концевыми рельсовыми ходовыми механизмами 4 второй части 19 рамы предусмотрены приводимая во вращение приводом 30 щетка 31 и ленточный транспортер 32 для наполнения расположенного впереди бункера 33 для щебня. Энергоблок 34 служит для питания ходовых приводов 35 и различных других приводов.

Непосредственно перед началом работы передний рельсовый ходовой механизм 4 первой части 17 рамы перемещают из обозначенного штрихпунктирными линиями убранного положения (фиг.1) в обозначенное сплошными линиями рабочее положение. Таким образом, увеличивается промежуток реконструкции, ограниченный перемещаемым рельсовым ходовым механизмом 4 и следующим рельсовым ходовым механизмом 4, и для обеих выемочных цепей 7, 8 упрощается совместный подъем пути 3.

Во время работы при непрерывном продвижении машины 1 на первом этапе происходит удаление верхнего слоя щебня балласта 2 первой выемочной цепью 7. Взятый ею балласт 10 подают на очистку по первому транспортеру 20 к расположенной впереди установке 23 для грохочения. Находящийся в первой рабочей кабине 11. оператор может с помощью устройства 12 управления, при необходимости, управлять лежащей непосредственно перед ним первой выемочной цепью 7.

При приподнятом путеподъемным устройством 14 пути 3 непосредственно за первой выемочной цепью 7 с помощью второй выемочной цепи 8 параллельно удаляют второй слой щебня, транспортируют на второй транспортер 25 и подают с него на очистку ко второй установке 23 для грохочения. Находящийся во второй рабочей кабине 11 оператор также может с помощью

устройства 12 управления, при необходимости, управлять лежащей непосредственно под ним второй выемочной цепью 8.

Взятый обеими выемочными цепями 7,8 и очищенный в установке 23 для грохочения щебень 10 транспортируют с помощью третьего транспортера 28 к находящемуся за второй выемочной цепью 8 местом 29 сбрасывания щебня и сбрасывают на поднятый путь 3 для повторного изготовления щебеночного балласта 2.

С помощью последующей щетки 31 можно смахнуть лежащий на шпалах щебень и имеющееся, возможно, местами слишком большое количество щебня 10 транспортировать по лентонному транспортеру 32 в бункер 33 для щебня.

Предпочтительным образом одна из обеих выемочных цепей 7, 8 может быть выполнена видимым на фиг.3 и известным из US 4614238 образом. Эта оснащенная шарнирами 36 и приводом 37 перемещения выемочная цепь 8 имеет то преимущество, что при нагружении привода 37 перемещения возможно мгновенное и плавное изменение ширины выемки. Таким образом, машина 1 может использоваться также на стрелочных участках, причем передняя, нормально выполненная выемочная цепь 7 остается в нерабочем положении.

1. Очистительная машина (1) для очистки щебеночного балласта (2) пути (3), состоящая из рамы (5), перемещающейся на рельсовых ходовых механизмах (4) по пути (3), и двух расположенных друг за другом в продольном направлении машины между рельсовыми ходовыми механизмами (4), бесконечных, охватывающих каждая путь (3), выполненных с возможностью перемещения по вертикали и горизонтали посредством приводов (6) выемочных цепей (7, 8) для взятия щебня (10) из щебеночного балласта (2), а также содержащая транспортеры (20) для транспортировки щебня, установку (23) для грохочения для очистки щебня, транспортер (28) для повторной укладки очищенного щебня и соединенное с рамой (5) машины путеподъемное устройство (14), отличающаяся тем, что а) концевой рельсовый ходовой механизм (4) выполнен с возможностью перемещения в продольном направлении машины относительно рамы (5) машины, б) каждой выемочной цепи (7, 8) придана собственная рабочая кабина (11), содержащая устройство (12) управления для нагружения приводов (6, 9) выемочной цепи (7, 8), в) по меньшей мере, два путеподъемных устройства (14), г) установка (23) для грохочения расположена на собственном, сочлененном с рамой (5) машины вагоне (24) для грохочения.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что рама (5) машины составлена из первой и соединенной с ней шарниром (18) второй частей (17, 19) и обе части (17, 19) рамы выполнены с возможностью опирания на путь (3) посредством позиционированного в зоне шарнира (18), общего рельсового ходового механизма (4).

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что содержащая обе выемочные цепи (7, 8) первая часть (17) рамы соединена с перемещающимся в продольном направлении машины рельсовым ходовым механизмом (4), тогда как вторая часть (19) рамы оперта концами на рельсовый ходовой механизм (4).

4. Машина по п.1, отличающаяся тем, что следующая в рабочем направлении вторая часть (19) рамы соединена с приводимой во вращение посредством привода (30) щеткой (31) и ленточным транспортером (32) для заполнения бункера (33) для щебня.

5. Машина п.1, отличающаяся тем, что проходящий в продольном направлении машины транспортер (28), предусмотренный для обратной транспортировки щебня (10), очищенного установкой (23) для грохочения, расположен над первой в рабочем направлении машины выемочной цепью (7) и, проходя через вторую выемочную цепь (8) в направлении пути (3), заканчивается в месте (29) сбрасывания щебня, находящемся между рамой (5) машины и путем (3).

6. Машина по п.1, отличающаяся тем, что как в зоне первой выемочной цепи (7), так и в зоне места (29) сбрасывания щебня с рамой (5) машины соединено по одному перемещаемому приводами (13) путеподъемному устройству (14).



 

Наверх