Регулируемый скользящий подвес

 

Полезная модель относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов тяговой сети к несущему тросу. преимущественно на воздушных стрелках и секционных изоляторах.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели является создание регулируемого скользящего подвеса регулирования высотой стержня или штанги для обеспечения параллельности указанного конструктивного элемента контактному проводу, обеспечивая уменьшение износа последнего. Регулируемый скользящий подвес содержит штангу, пропущенную в кольцо. К кольцу прикреплены струны с зажимами, которые закрепляются на контактном проводе. К концам штанги прикреплены скобки с отверстиями. Имеются две планки с приваренными к ним овальными петлями. Последние закреплены в зажимах, прикрепленных к несущему тросу. Штанга прикрепляется к планкам посредством фиксирующих элементов, вставляемых в отверстия соответствующих скобке и планке. Выбирая нужные отверстия, можно изменить наклон штанги так, что она окажется расположенной параллельно контактному проводу в соответствии с профилем пути.

Полезная модель относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактных проводов тяговой сети к несущему тросу, преимущественно на воздушных стрелках и секционных изоляторах.

Известен скользящий подвес контактной сети, содержащий связанные с несущим тросом и контактным проводом струны и зажимы, имеющий верхнюю часть в виде полого стержня, и имеющий вырезы в средней части каждой щеки снизу, в области прикрепления его к контактному проводу, так, что с двух сторон в продольном направлении образованы как бы два зажимных элемента, удерживающие контактный провод. Имеется охватывающая верхнюю часть зажима серьга, посредством которой зажим подвешен к нижним концам струн, закрепленных на несущем тросе (Патент РФ 2135375, дата публикации: 27.08.1999). Такой скользящий подвес не приспособлен для использования в местах пересечения трасс контактной сети на воздушных стрелках и секционных изоляторах.

Известно устройство для подвески проводов воздушной стрелки контактной сети, содержащее упруго натянутые ветви несущих тросов, связанные на пересечении зажимом, подрессоривающие проводные элементы, установленные с двух сторон воздушной стрелки и соединенные по концам зажимами с несущими тросами и через звеньевые струнки с ветвями контактных проводов, скрепленных в пересечении с крестовой накладкой. Устройство снабжено трехстержневой каркасной вставкой, одним концом установленной на подрессоривающем проводе, закрепленном зажимом к одному из несущих тросов, а с другого конца связанной с двумя смежными ветвями несущих тросов. При этом трехстержневая каркасная вставка выполнена из двух нижних продольно параллельных стержней с полукольцами на концах, жестко скрепленных третьим стержнем, выполненных в виде уголка, через отверстие на его полках с помощью плашечного зажима. На нижних параллельных стержнях установлены подвижные скобообразные зажимы с коушами и звеньевыми струнками, соединенными с ветвями контактных проводов (Патент РФ 2075406, дата публикации 20.03.1997). Данная конструкция сложна и требует изготовления значительного количества дополнительных деталей, следовательно, и эксплуатация такого устройства также является сложной.

То же можно сказать и об известном устройстве для скрепления контактных проводов в воздушной стрелке контактной сети, содержащем крестовую накладку, установленную на нижнем из контактных проводов с помощью зажимов. Данное устройство снабжено скобообразной изолирующей втулкой. Прямолинейный отрезок втулки выполнен снизу с продольной прорезью и надет на находящийся под накладкой участок верхнего провода с возможностью скольжения последнего во втулке при его температурном перемещении, а отогнутые концы втулки соединены друг с другом над накладкой посредством крепежного элемента с возможностью скольжения накладки через окно втулки при температурном перемещении нижнего провода (Патент РФ 2048313, дата публикации 20.11.1995). Здесь сложности связаны с самой конструкцией накладки.

Известно устройство для подвеса контактного провода железнодорожного транспорта, содержащее зажимы, посредством которых устройство монтируют на контактном на контактном проводе, стержень, имеющий на концах части, предназначенные для закрепления на них указанных зажимов, и приспособление для подвешивания устройства на несущим тросе (Патент США 438532, дата публикации 19.11.1935). Данное устройство приспособлено для использования в том случае, если контактный провод и несущий трос имеют пересекающиеся направления. Однако при пересечении двух контактных приводов его использование оказывается весьма затруднительным, так как с одной стороны, в каждом случае требуется специальный подбор по размерам зажимов и стержня, а с другой стороны в этом устройстве не обеспечено скольжение средства для крепления устройства к несущему тросу относительно стержня. Последнее обстоятельство может быстро привести к износу как контактных проводов в месте их пересечений, так и узлов токоприемников, контактирующих с контактным проводом.

В указанных известных устройствах не обеспечивается точная установка подвеса так, чтобы скольжение приспособлений для подвешивания контактного провода не приводило бы к изменению высоты контактного провода в области его крепления к подвесу.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели является создание регулируемого скользящего подвеса регулирования высоты стержня или штанги для обеспечения параллельности указанного конструктивного элемента контактному проводу, обеспечивая уменьшение износа последнего.

Технический результат достигается тем, что регулируемый скользящий подвес, содержит штангу, пропущенную в кольцо, связанное с тремя наклонными струнами, посредством зажимов, закрепляемыми на контактном проводе, две планки с приваренными к ним овальными петлями, которые закреплены в других зажимах, прикрепляемых к несущему тросу, в планках выполнены отверстия, а к концам штанги прикреплены скобки с отверстиями, при этом штанга и прикреплена к планкам посредством двух фиксирующих элементов, каждый из которых вставлен в отверстия соответствующих скобки и планки, с возможностью расположения штанги параллельно контактному проводу.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого подвеса.

На фиг.2 показан в разрезе узел крепления штанги к планке.

Регулируемый скользящий подвес содержит штангу 1, пропущенную в кольцо 2. К кольцу 2 прикреплены три наклонными струны (не показаны). Струны снабжены зажимами, которые закрепляются на контактном проводе. К концам штанги 1 прикреплены скобки 3 с отверстиями 4. Имеются две планки 5 и 6 с приваренными к ним овальными петлями 7 и 8. Последние закреплены в зажимах 9 и 10, которые в свою очередь прикреплены к несущему тросу 11. В планках выполнены отверстия 12. Штанга 1 прикрепляется к планкам 5 и 6 посредством фиксирующих элементов 13, вставляемых в отверстия соответствующих скобки и планки. Выбирая нужное отверстие, можно изменить наклон штанги 1 так, что она окажется расположенной параллельно контактному проводу в соответствии с профилем пути.

Регулируемый скользящий подвес, содержащий штангу, пропущенную в кольцо, связанное с тремя наклонными струнами, посредством зажимов, закрепляемыми на контактном проводе, две планки с приваренными к ним овальными петлями, которые закреплены в других зажимах, прикрепляемых к несущему тросу, в планках выполнены отверстия, а к концам штанги прикреплены скобки с отверстиями, при этом штанга и прикреплена к планкам посредством фиксирующих элементов, каждый из которых вставлен в отверстия соответствующих скобки и планки, с возможностью расположения штанги параллельно контактному проводу.



 

Наверх