Устройство для диагностирования положения рычага в механизме автоматизированного переключения передач механической ступенчатой коробки передач

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач. Решаемая задача: улучшение эксплуатационных свойств устройства, повышение точности диагностирования положения рычага переключения передач. Устройство для диагностирования положения рычага 1 в механизме автоматизированного переключения передач механической ступенчатой коробки передач расположено в корпусе механизма переключения передач и содержит бесконтактные датчики 2 щелевого типа, установленные в крышках цилиндров выбора и включения передач (не показаны). На рычаге 1 переключения передач установлены индукторы 3, выполненные в виде размещенных в параллельных плоскостях с перекрещивающимися под прямым углом осями прямоугольных пластин. В центральной части индукторов выполнены продольные отверстия 4. На малых сторонах индукторов 3 имеются торцевые выемки, выполненные в виде уступа 5 и паза 6. Торцевые выемки разделяют зону влияния индукторов 3 на отдельные участки. Бесконтактные датчики 2 щелевого типа расположены таким образом, чтобы концы индукторов 3 с торцевыми выемками находились в зоне их срабатывания. На внешних сторонах индукторов выполнено по паре поперечных выступов, которым соответствуют выполненные в корпусе механизма переключения передач прорези, обеспечивающие осевое перемещение одного из индукторов с рычагом по оси X, а другого индуктора с рычагом по оси У.

Устройство для диагностирования положения рычага в механизме автоматизированного переключения передач механической ступенчатой коробки передач

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления силовым агрегатом транспортных средств с механическими ступенчатыми коробками передач.

Известно устройство для диагностирования положения рычага в механизме автоматизированного переключения передач механической ступенчатой коробки передач, содержащее четыре однопозиционных датчиков положения, установленные в крышках цилиндров выбора и включения передач, индукторами которых являются штоки соответствующих цилиндров выбора и включения передач или закрепленные на торцах этих штоков магнитопроводы (см. патент РФ №2015936 МКИ 5 B 60 K 20/00, бюл. №13,1994).

Данное устройство не позволяет определять промежуточные положения рычага переключения передач в процессе работы.

Решаемая задача: улучшение эксплуатационных свойств устройства, повышение точности диагностирования положения рычага переключения передач.

Указанная задача решается тем, что в известном устройстве для диагностирования положения рычага в механизме автоматизированного переключения передач механической ступенчатой коробки передач,

содержащем датчики положения, установленные в крышках цилиндров выбора и включения передач, индукторы установлены на рычаге и выполнены в виде размещенных в параллельных плоскостях с перекрещивающимися под прямым углом осями прямоугольных пластин с выполненными в средней части продольными отверстиями, торцевыми выемками на малых сторонах и парами размещенных на внешних сторонах поперечных выступов, которым соответствуют выполненные в корпусе механизма переключения передач прорези, обеспечивающие осевое перемещение индукторов, при этом датчики положения, выполненные бесконтактными щелевого типа, расположены таким образом, чтобы концы индукторов с выемками находились в зоне их срабатывания.

Отличительными признаками предлагаемого устройства для диагностирования положения рычага от указанного выше, наиболее близкого к нему, является наличие установленных на рычаге индукторов, выполненных в виде размещенных в параллельных плоскостях с перекрещивающимися под прямым углом осями прямоугольных пластин с продольными отверстиями для перемещения рычага и торцевые и выемками на малых сторонах, причем одной из них - в виде паза, а также размещение бесконтактных датчиков щелевого типа таким образом, чтобы концы индукторов с выемками находились в зоне их срабатывания, что позволяет обеспечить повысить точность и надежность работы устройства.

Заявителю не известны устройства для диагностирования положения рычага с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная

совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условию «новизна».

Схематичное изображение предлагаемого устройства для диагностирования положения рычага в механизме автоматизированного переключения передач механической ступенчатой коробки передач иллюстрируется представленной фигурой.

Устройство для диагностирования положения рычага 1 в механизме автоматизированного переключения передач механической ступенчатой коробки передач расположено в корпусе механизма переключения передач и содержит бесконтактные датчики 2 щелевого типа, установленные в крышках цилиндров выбора и включения передач (не показаны). На рычаге 1 переключения передач установлены индукторы 3 датчиков 2, выполненные в виде размещенных в параллельных плоскостях с перекрещивающимися под прямым углом осями прямоугольных пластин. В центральной части индукторов выполнены продольные отверстия 4. На малых сторонах индукторов 3 имеются торцевые выемки, выполненные в виде уступа 5 и паза 6. Торцевые выемки разделяют зону влияния индукторов 3 на отдельные участки. Бесконтактные датчики 2 щелевого типа расположены таким образом, чтобы концы индукторов 3 с торцевыми выемками находились в зоне их срабатывания. На внешних сторонах индукторов выполнено по паре поперечных выступов, которым соответствуют выполненные в корпусе механизма переключения передач прорези, обеспечивающие осевое

перемещение одного из индукторов с рычагом по оси X, а другого индуктора с рычагом - по оси У.

Рассмотрим работу устройства при перемещении рычага 1 по оси X. В начальный момент рычаг 1 переключения передач находится в положении «0»(Х). Датчик 2(Х2) находится в активном состоянии «1», а датчик 2(Х1) в пассивном состоянии «О». При перемещении рычага от положения «0» вправо индуктор 3 проходит участок 0(Х)-с, т.е. зону «0». При подходе к краю границы «0»(Х)-с датчик в положении (X1) становится активным, т.е. «1». Получаем комбинацию 2(Х1)-«1», 2(Х2)-«1». Далее индуктор проходит участок c-d. После прохождения участка c-d, датчик 2(Х2) становится пассивным, т.е. «0». Получаем комбинацию 2(Х2)-«0», 2(Х1)-«1». До окончания участка g-d логическая комбинация не меняется. Точка d - это крайняя точка перемещения индуктора вправо. При перемещении рычага 1 от <0»(Х) влево индуктор 3 проходит участок «0»(Х)-b и (зону «0»). При подходе к краю границы точки b датчик 2(Х1) становится активным, т.е. «1». Получаем комбинацию 2(Х1)-«1», 2(Х2)-«1». Далее индуктор проходит участок b-а. После прохождения участка b-а датчики 2(Х1) и 2(Х2) переходят в пассивное состояние, т.е., 2(Х1)-«0» и 2(Х2)-«0». Для исключения неоднозначности определения рычага 1, фактически в пассивное состояние переходит сначала один датчик, а потом дугой. Далее индуктор вместе с рычагом перемещается влево до точки е - крайней точки перемещения индуктора влево. При перемещении рычага по оси Y устройство работает аналогично.

Заявляемое устройство позволяет диагностировать до шестнадцати вариантов положения рычага 1 переключения передач и позволяет с достаточной точностью определить центральное положение рычага 1.

Устройство для диагностирования положения рычага в механизме автоматизированного переключения передач механической ступенчатой коробки передач может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Устройство для диагностирования положения рычага в механизме автоматизированного переключения передач механической ступенчатой коробки передач, содержащее датчики положения, установленные в крышках цилиндров выбора и включения передач, индукторы, отличающееся тем, что индукторы установлены на рычаге и выполнены в виде размещенных в параллельных плоскостях с перекрещивающимися под прямым углом осями прямоугольных пластин с выполненными в средней части продольными отверстиями, торцевыми выемками на малых сторонах и парами размещенных на внешних сторонах поперечных выступов, которым соответствуют выполненные в корпусе механизма переключения передач прорези, обеспечивающие осевое перемещение индукторов, при этом датчики положения, выполненные бесконтактными щелевого типа, расположены таким образом, чтобы концы индукторов с выемками находились в зоне их срабатывания.



 

Наверх