Контейнер-цистерна

 

1. Контейнер-цистерна, содержащая котел цилиндрической формы с выпуклыми криволинейными днищами, установленный в торцевых рамах, каждая из которых содержит стойки, поперечные балки, угловые раскосы, а на днищах закреплены силовые узлы, включающие скрепленные между собой продольные и поперечные сегменты, отличающийся тем, что силовые узлы скреплены с угловыми раскосами посредством соединительных узлов, а стойки, поперечные балки и угловые раскосы на участке образования ими проемов в форме “треугольника” скреплены с пластинами, повторяющими форму “треугольников” и перекрывающими проем, при этом участки остроугольных вершин “треугольника” пластины усилены снаружи элементами жесткости, причем каждый элемент жесткости образует с пластиной, угловым раскосом и соответственно со стойкой или с поперечной балкой замкнутую полость.

2. Контейнер-цистерна по п.1, отличающийся тем, что элемент жесткости выполнен из уголка, одна полка которого имеет форму остроугольного профиля вершины “треугольника” и торцы уголка приварены к пластине, угловому раскосу и соответственно к поперечной балке или к стойке.

3. Контейнер-цистерна по п.1, отличающийся тем, что соединительный узел содержит один или несколько фасонных элементов жесткости.

4. Контейнер-цистерна по пп.1 и 3, отличающийся тем, что фасонный элемент жесткости имеет П-подобный профиль.

5. Контейнер-цистерна по пп.1, 3 и 4, отличающийся тем, что соединительный узел содержит листовую перемычку, скрепленную с поперечным сегментом силового узла и стенкой углового раскоса, при этом фасонный элемент жесткости закреплен на листовой перемычке и скреплен торцами соответственно со стенкой углового раскоса и с поперечным сегментом, образуя при этом замкнутую полость, кроме того, поперечный сегмент скреплен с продольным сегментом с образованием консоли, и консоль поперечного сегмента и продольный сегмент скреплены с наружными ребрами жесткости, а листовая перемычка и поперечный сегмент скреплены с внутренними ребрами жесткости.

6. Контейнер-цистерна по пп.1, 3 и 4, отличающийся тем, что при наличии на котле теплоизоляции соединительный узел содержит пластину котла и пластину рамы, при этом пластина рамы закреплена консольно на стенке углового раскоса, а пластина котла расположена параллельно пластине рамы и закреплена на поперечном сегменте, причем концевыми участками консолей пластина рамы и пластина котла встречно перекрывают одна другую и в зазоре между этими участками пластин размещена вставка из теплоизоляционного материала, причем на этих участках пластины соединены между собой крепежными элементами, кроме того, на пластинах рамы и на пластинах котла закреплены фасонные элементы жесткости.

7. Контейнер-цистерна по пп.1, 3, 4 и 6, отличающийся тем, что при использовании маломерных котлов, пластина рамы размещена снаружи от пластины котла, и фасонный элемент жесткости пластины рамы установлен на наружной стороне пластины рамы с зазором относительно внутренней стенки углового раскоса и закреплен основанием на пластине рамы, при этом на стенке углового раскоса и на пластине рамы закреплен компенсатор, охватывающий концевую часть фасонного элемента жесткости пластины рамы, при этом фасонный элемент жесткости пластины котла установлен на внутренней стороне пластины котла и скреплен с пластиной котла и поперечным сегментом силового узла.

8. Контейнер-цистерна по пп.1, 3, 4 и 6, отличающийся тем, что при использовании крупногабаритных котлов, пластина рамы установлена с внутренней стороны пластины котла, и фасонный элемент жесткости пластины рамы установлен и закреплен на внутренней стороне пластины рамы, а фасонный элемент жесткости пластины котла установлен с наружной стороны пластины котла.

9. Контейнер-цистерна по пп.1, 3, 4, 6, 7 и 8, отличающийся тем, что свободные торцы фасонных элементов жесткости выполнены с остроугольным срезом к основанию.

10. Контейнер-цистерна по пп.1, 3, 4 и 6, отличающийся тем, что длина царги составляет 0,05-0,12 длины котла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к емкости для хранения и транспортировки жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте
Наверх