Упруго-катковый скользун

 

1. Упруго-катковый скользун для оснащения тележек грузовых железнодорожных вагонов, имеющий коробчатый корпус со сплошными бортами и частично перекрытыми торцевыми проемами, две одинаковые упругие опоры из полимерного материала, которые установлены в корпусе и имеют обращенные навстречу скошенные верхние торцы с углублениями, металлический колпачок, который имеет близкий к равнобедренному треугольнику профиль, выступы на скошенных боковинах, введенные в углубления упругих опор, и плоскую износостойкую площадку, и цилиндрический каток, который расположен на поверхности катания внутри корпуса так, что его геометрическая ось практически перпендикулярна бортам корпуса, а боковая поверхность в исходном положении выступает над этими бортами, оставаясь ниже плоской износостойкой площадки колпачка, отличающийся тем, что корпус выполнен цельнолитым и разделен поперечной перемычкой на два отсека, причем упругие опоры установлены в первом отсеке, торцевой проем которого в верхней части перекрыт выполненной заодно с корпусом дополнительной перемычкой, а каток уложен на поверхность катания во втором отсеке.

2. Скользун по п.1, отличающийся тем, что соотношение длины и ширины первого отсека выбрано в интервале от 1,55 до 2,10.

3. Скользун по п.1 или 2, отличающийся тем, что колпачок ограничен сверху трехгранной поверхностью, включающей плоскую износостойкую площадку в средней части и симметричные боковые скосы под углом менее 10°, причем длина указанной площадки составляет 50-85% общей длины колпачка в его верхней части.

4. Скользун по пп.1-3, отличающийся тем, что упругие опоры имеют вертикально ориентированные открытые снизу полости, сообщающиеся с углублениями для фиксации выступов металлического колпачка.

5. Скользун по пп.1-4, отличающийся тем, что колпачок, корпус и каток изготовлены из материалов последовательно уменьшающейся твердости.

6. Скользун по п.5, отличающийся тем, что твердость материала колпачка на 33-45%, а твердость материала корпуса на 4-20% превышает твердость материала катка.



 

Наверх