Секция малогабаритного гаража

 

Заявляемая полезная модель относится к строительству сооружений специального назначения и может быть использована для хранения легковых автомобилей и других транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений, атмосферных осадков и перепадов температур. В настоящее время, в связи с резким увеличением количества автомобилей на душу населения, остро стоит вопрос о хранении транспортных средств. Нередко, ввиду нецелесообразности, капитального строительства, возможно применение малогабаритных конструкций гаражей. Целью заявляемой полезной модели является достижение таких технических результатов, как удобство использования, надежность и технологичность, расширение функциональных возможностей, увеличение прочностных и теплоизоляционных свойств. Поставленная цель достигается следующим образом: секция малогабаритного гаража, содержащая прямоугольную раму основания с упорами для колес, выполненными с возможностью регулировки расстояния их до задней части рамы и корпуса, состоящего из боковых торцевых стенок, крыши и крышки, при этом прямоугольная рама основания выполнена из металлических трубчатых элементов, сочлененных между собой с помощью угловых соединительных элементов, торцевые стенки опираются на боковые дугообразные металлические балки таврового сечения, закрепляющиеся своими концами в угловых соединительных элементах основания, крыша жестко крепится к боковым дугообразным металлическим балкам, составляя половину верхней поверхности гаража и закрывая заднюю его часть, крышка содержит ручку, покрывает другую половину верхней поверхности гаража, закрывая и открывая переднюю его часть с возможностью перемещения вверх и вниз по боковым дугообразным металлическим балкам; причем торцевые стенки крыша и крышка выполнены из сэндвич-панелей, а вся конструкция крепится к субстрату с помощью крепежных элементов жестко соединенных с прямоугольной рамой основания. Заявляемая секция малогабаритного гаража может быть с успехом применена в качестве альтернативы капитальных строений, при наличии необходимости в надежном и недорогом месте для парковки автомобиля, мотоцикла, лодки, а также можно использовать для хранения различного инструмента и инвентаря.

Заявляемая полезная модель относится к строительству сооружений специального назначения и может быть использована для хранения легковых автомобилей и других транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений, атмосферных осадков и перепадов температур.

В настоящее время, в связи с резким увеличением количества автомобилей на душу населения, остро стоит вопрос о хранении транспортных средств. Нередко, ввиду нецелесообразности, капитального строительства, возможно применение малогабаритных конструкций гаражей.

Известен сборно-разборный гараж (Авторское свидетельство СССР 1791608 опубликовано 30.01.1993), который содержит корпус гаража, имеет двери в боковых стенках, а торцовые стены шарнирно прикреплены к крыше с помощью торсионов с возможностью поворота в вертикальной плоскости. В средней части корпуса размещена П-образная рама, к стойкам которой прикреплены двери. Основание выполнено в виде рамы и шарнирно прикрепленных к ней подложек под колеса.

Недостатком известной конструкции является недостаточное удобство пользования, низкая технологичность монтажа, низкая надежность, узкий функционал, не позволяющий объединять конструкции, низкая прочность, высокая итоговая стоимость, низкие теплоизоляционные свойства.

Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству, является малогабаритный гараж (Патент на полезную модель РФ 2828 опубликован 16.09.1996), содержащий раму основания с подложкой и упорами для колес, корпус из боковых, передней и задней торцевых стенок, крышку и боковую дверь. Упоры выполнены с возможностью регулировки расстояния их до задней торцевой стенки, боковая дверь установлена на оси, перпендикулярной боковой стенке, с возможностью поворота в пределах закрепленных ограничителей, а на раме основания выполнены опоры крепления осей колес и буксировочный кронштейн. Также передняя торцевая стенка выполнена из двух половин, закрепленных шарнирно к боковым стенкам.

К недостаткам конструкции также можно отнести недостаточное удобство пользования, низкую технологичность монтажа, низкую надежность, узкий функционал, не позволяющий объединять конструкции, низкую прочность, высокую итоговую стоимость, низкие теплоизоляционные свойства.

Целью заявляемой полезной модели является устранение перечисленных недостатков для достижения таких технических результатов, как удобство использования, надежность и технологичность, расширение функциональных возможностей, увеличение прочностных и теплоизоляционных свойств.

Поставленная цель достигается следующим образом: секция малогабаритного гаража, содержащая прямоугольную раму основания с упорами для колес, выполненными с возможностью регулировки расстояния их до задней части рамы и корпуса, состоящего из боковых торцевых стенок, крыши и крышки, при этом прямоугольная рама основания выполнена из металлических трубчатых элементов, сочлененных между собой с помощью угловых соединительных элементов, торцевые стенки опираются на боковые дугообразные металлические балки таврового сечения, закрепляющиеся своими концами в угловых соединительных элементах основания, крыша жестко крепится к боковым дугообразным металлическим балкам, составляя половину верхней поверхности гаража и закрывая заднюю его часть, крышка содержит ручку, покрывает другую половину верхней поверхности гаража, закрывая и открывая переднюю его часть с возможностью перемещения вверх и вниз по боковым дугообразным металлическим балкам; причем торцевые стенки крыша и крышка выполнены из сэндвич-панелей, а вся конструкция крепится к субстрату с помощью крепежных элементов жестко соединенных с прямоугольной рамой основания.

Секция малогабаритного гаража, в частности может характеризоваться тем, что боковые трубчатые элементы прямоугольной рамы основания дополнительно содержат крепежные хомуты для соединения с другими такими же секциями для создания единой конструкции многосекционного гаража.

Секция малогабаритного гаража, в частности может характеризоваться тем, что металлические трубчатые элементы основания выполнены из дюралюминия.

Секция малогабаритного гаража, в частности может характеризоваться тем, что боковые дугообразные металлические балки выполнены из дюралюминия.

Секция малогабаритного гаража, в частности может характеризоваться тем, что крепежные угловые элементы основания выполнены из металла.

Секция малогабаритного гаража, в частности может характеризоваться тем, что крепежные угловые элементы основания выполнены из пластика.

Секция малогабаритного гаража, в частности может характеризоваться тем, что возможность перемещения крышки вверх и вниз по боковым дугообразным металлическим балкам обеспечивается с помощью закрепленных на ней роликов.

Секция малогабаритного гаража, в частности может характеризоваться тем, что возможность перемещения крышки вверх и вниз по боковым дугообразным металлическим балкам обеспечивается с помощью закрепленных на ней пластиковых ползунов.

Секция малогабаритного гаража, в частности может характеризоваться тем, что крепежные элементы, с помощью которых основание крепится к субстрату, выполнены в виде конусных резьбовых клиньев.

Секция малогабаритного гаража, в частности может характеризоваться тем, что крышка снабжена доводчиком.

Секция малогабаритного гаража, в частности может характеризоваться тем, что крышка снабжена электроприводом.

Секция малогабаритного гаража, в частности может характеризоваться тем, что дополнительно содержит металлические вертикальные стойки, поддерживающие крышу.

Секция малогабаритного гаража, в частности может характеризоваться тем, что вертикальные стойки, поддерживающие крышу, крепятся к основанию и дугообразным металлическим балкам с помощью т-образных крепежных элементов, в которые вставляются концы вертикальной стойки.

На Фиг. 1 изображен общий вид, на Фиг. 2 - крепеж к субстрату (например, бетон, асфальт или просто грунт), на Фиг. 3 - многосекционная конструкция, где цифрами обозначено следующее,

1. Прямоугольная рама основания.

2. Боковые дугообразные металлические балки.

3. Вертикальная стойка.

4. Угловой крепежный элемент.

5. т-образные крепежный элемент вертикальной стойки.

6. Крыша.

7. Крышка.

8. Ручка.

9. Торцевая стенка.

10. Упор для колес.

11. Замок.

12. Крепежный элемент в виде конусного резьбового клина.

13. Хомут крепежного элемента основания.

14. Торцевая стенка из ячеистого поликарбоната.

15. Хомуты крепления секций между собой.

Представленная на фигурах секция малогабаритного гаража устроена следующим образом.

Прямоугольная рама основания 1 соединяется с боковыми дугообразными металлическими балками 2 при помощи угловых крепежных элементов 4, а вертикальная стойка 3 закрепляется на прямоугольной раме основания 1 при помощи т-образных крепежных элементов вертикальной стойки 5. Крыша 6 закрепляется на боковых дугообразных металлических балках 2 и снизу крепится к прямоугольной раме основания 1. Крышка 7 также крепится на боковых дугообразных металлических балках 2, но с противоположной стороны. На крышке 7 закреплены ручка 8 и замок 11. Торцевая стенка 9 располагается между прямоугольной рамой основания 1 и боковой дугообразной металлической балкой 2. Упоры для колес 10 крепятся к прямоугольной раме основания 1. Само прямоугольное основание 1 крепится к субстрату при помощи хомутов крепежного элемента основания 13 и самих крепежных элементов в виде конусного резьбового клина 12. При закреплении нескольких секций между собой, торцевая стенка 14 выполняется из ячеистого поликарбоната, крепление секций между собой происходит при помощи хомутов 15.

Представленная на фигурах секция малогабаритного гаража действует следующим образом.

Монтаж малогабаритного гаража заключается в выборе локации, отвечающей требованиям субстрата и габаритов будущего строения. Располагают прямоугольную раму основания 1, выполненную из металлических трубчатых элементов, например, из дюралюминия, и производят ее фиксацию при помощи хомутов крепежного элемента основания 13, удерживаемые крепежными элементами в виде конусного резьбового клина 12, которые укрепляются непосредственно в грунт, либо асфальт, бетон и т.п.. К закрепленному таким образом основанию, а конкретно к боковым трубчатым элементам прямоугольной рамы основания, при помощи т-образных элементов 5 крепятся вертикальные стойки 3. Боковые дугообразные металлические балки 2, таврового сечения, например, из дюралюминия, закрепляются в углах конструкции при помощи крепежных элементов 4, которые, например, могут быть выполнены из металла или пластика. Вертикальные стойки 3 крепятся также и к боковым дугообразным металлическим балкам 2, при помощи т-образных элементов 5. Арочная конструкция такого типа с применением боковых вертикальных стоек обладает высокой прочностью и способностью выдерживать большие вертикальные нагрузки, например, снеговые. К полученному таким образом каркасу гаража, по бокам закрепляются торцевые стенки 9, выполненные, например, из ячеистого поликарбоната. Одна половина верхней поверхности гаража представляет собой крышу 6, изготовленную, например, из сэндвич-панелей, жестко закрепленную к боковым дугообразным металлическим балкам 2, сэндвич-панели обеспечивают высокую теплоизоляцию и достаточную прочность. Другая половина верхней поверхности гаража представляет собой крышку 7, например, снабженную доводчиком и/или электроприводом, выполненную, например, из сэндвич-панелей, которая в свою очередь может свободно перемещаться по боковым дугообразным металлическим балкам 2, обеспечивая тем самым открытие и закрытие гаража. Крышка 7 может перемещаться по боковым балкам 2, например при помощи закрепленных на ней роликов (на Фиг. не показан), либо пластиковых ползунов (на Фиг. не показан). Такой способ открытия/закрытия крышки не требует очистки территории перед гаражом, что является обязательным для, например, распашных ворот, в зимний период. Также, в качестве удобства пользования, крышка 7 содержит фиксаторы крышки (на Фиг. не показан), позволяющие закреплять крышку 7 как в положении «открыто», так и в положении «закрыто». Для упрощения процедуры открывания/закрывания крышки 7, на ней предусмотрена ручка 8. В качестве обеспечения максимальной защищенности находящихся в гараже предметов, крышка 7 дополнительно снабжена замком 11.

Заявляемая полезная модель предусматривает создание многосекционных конструкций, позволяющих при помощи хомутов 15 объединять вышеуказанные секции между собой. Таким образом, происходит значительная экономия места, занимаемая несколькими подобными гаражами, а также возможность снизить стоимость конструкции, используя между строениями одну торцевую стенку из ячеистого поликарбоната 14.

Водитель автомобиля при парковке своего транспортного средства открывает при помощи ключа замок 11, и, взявшись, за ручку 8, отодвигает, крышку 7 на необходимое для проезда расстояние. Для предотвращения самопроизвольного закрывания крышки 7, ее фиксируют в заданном положении. Далее автомобиль въезжает в гараж, до момента контакта передних колес с упорами 10. Расстояние от задней стенки до упоров 10 можно регулировать, в зависимости от габаритов автомобиля. Закрытие гаража происходит в обратной последовательности.

Применение современных материалов, возможность объединять несколько секций гаражей между собой, а также использование арочной конструкции - позволяет достичь заявляемого технического результата, а именно удобства использования, надежности и технологичности, расширения функциональных возможностей, увеличение прочностных и теплоизоляционных свойств.

Технический результат «надежность» достигается тем, что заявляемое устройство из металлических трубчатых элементов, сочлененных между собой с помощью угловых соединительных элементов и торцевые стенки, опирающиеся на боковые дугообразные металлические балки таврового сечения, закрепляющиеся своими концами в угловых соединительных элементах основания, обеспечивает повышенную прочность всей конструкции. Причем, крыша этой конструкции, жестко крепится к боковым дугообразным металлическим балкам, а вся конструкция крепится к субстрату с помощью крепежных элементов, жестко соединенных с прямоугольной рамой основания, что дополнительно увеличивает ее жесткость, тем самым так же повышая ее надежность.

Что же касается дополнительных технических результатов, то перечисленные в формуле признаки обеспечивают и их достижение. Так наличие сочленений с помощью угловых соединительных элементов придает конструкции не только прочность, но и повышает технологичность за счет простоты и легкости ее сборки, соединение секций в единую конструкцию расширяет функциональные возможности заявляемой конструкции, а применение сэндвич-панелей обеспечивает повышенную теплоизоляцию.

Промышленная применимость.

Заявляемая секция малогабаритного гаража может быть с успехом применена в качестве альтернативы капитальных строений, при наличии необходимости в надежном и недорогом месте для парковки автомобиля, мотоцикла, лодки, а также можно использовать для хранения различного инструмента и инвентаря.

1. Секция малогабаритного гаража, содержащая прямоугольную раму основания с упорами для колес, выполненными с возможностью регулировки расстояния их до задней части рамы и корпуса, состоящего из боковых торцевых стенок, крыши и крышки, отличающаяся тем, что прямоугольная рама основания выполнена из металлических трубчатых элементов, сочлененных между собой с помощью угловых соединительных элементов, торцевые стенки опираются на боковые дугообразные металлические балки таврового сечения, закрепляющиеся своими концами в угловых соединительных элементах основания, крыша жестко крепится к боковым дугообразным металлическим балкам, составляя половину верхней поверхности гаража и закрывая заднюю его часть, крышка содержит ручку, покрывает другую половину верхней поверхности гаража, закрывая и открывая переднюю его часть с возможностью перемещения вверх и вниз по боковым дугообразным металлическим балкам; причем торцевые стенки, крыша и крышка выполнены из сэндвич-панелей, а вся конструкция крепится к субстрату с помощью крепежных элементов, жестко соединенных с прямоугольной рамой основания.

2. Секция малогабаритного гаража по п. 1, отличающаяся тем, что боковые трубчатые элементы прямоугольной рамы основания дополнительно содержат крепежные хомуты для соединения с другими такими же секциями для создания единой конструкции многосекционного гаража.

3. Секция малогабаритного гаража по п. 1, отличающаяся тем, что металлические трубчатые элементы основания выполнены из дюралюминия.

4. Секция малогабаритного гаража по п. 1, отличающаяся тем, что боковые дугообразные металлические балки выполнены из дюралюминия.

5. Секция малогабаритного гаража по п. 1, отличающаяся тем, что крепежные угловые элементы основания выполнены из металла.

6. Секция малогабаритного гаража по п. 1, отличающаяся тем, что крепежные угловые элементы основания выполнены из пластика.

7. Секция малогабаритного гаража по п. 1, отличающаяся тем, что возможность перемещения крышки вверх и вниз по боковым дугообразным металлическим балкам обеспечивается с помощью закрепленных на ней роликов.

8. Секция малогабаритного гаража по п. 1, отличающаяся тем, что возможность перемещения крышки вверх и вниз по боковым дугообразным металлическим балкам обеспечивается с помощью закрепленных на ней пластиковых ползунов.

9. Секция малогабаритного гаража по п. 1, отличающаяся тем, что крепежные элементы, с помощью которых основание крепится к субстрату, выполнены в виде конусных резьбовых клиньев.

10. Секция малогабаритного гаража по п. 1, отличающаяся тем, что крышка снабжена доводчиком.

11. Секция малогабаритного гаража по п. 1, отличающаяся тем, что крышка снабжена электроприводом.

12. Секция малогабаритного гаража по п. 1, отличающаяся тем, что дополнительно содержит металлические вертикальные стойки, поддерживающие крышу.

13. Секция малогабаритного гаража по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальные стойки, поддерживающие крышу, крепятся к основанию и дугообразным металлическим балкам с помощью т-образных крепежных элементов, в которые вставляются концы вертикальной стойки.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может широко использоваться в качестве стоянок для автотранспортных средств и хранения различного оборудования или материалов

Изобретение относится к воздушному транспортному средству, а именно к вертолету, изобретенному Игорем Сикорским в двадцатых годах двадцатого века, и вынужденного покинуть Россию
Наверх