Модифицированное профильное моментопередающее соединение вал-ступица с равноосным контуром с натягом

 

Полезная модель относится к машиностроению и применяется при сборке профильных моментопередающих соединений с числом граней равным трем. Профильное соединение вал-ступица с натягом имеет в поперечном сечении поверхности вала и отверстии в ступице замкнутый трехгранный равноосный контур с заходными фасками конической формы с равноосным контуром, которые при сборке будут выполнять центрирующую функцию.

Полезная модель относится к машиностроению и применяется при сборке профильных моментопередающих соединений с числом граней равным трем вала и ступицы.

Известное профильное соединение вал-ступица с натягом отличается тем, что поверхность вала и отверстие ступицы имеют в поперечном сечении замкнутый трехгранный равноосный контур. Особенностью геометрической формы профиля является неизменное расстояние между двумя параллельными и общей нормали в точках касания, что приводит к технологичности изготовления и контроля размеров поверхностей. Для создания посадки с натягом применяют механическую запрессовку, выполняемую на прессах. Ступица 2, у которой диаметр отверстия меньше диаметра вала, с усилием напрессовывают на вал 1, в результате чего достигается прочное соединение ступицы с валом. Контроль над качеством прессового соединения осуществляется по индикаторной диаграмме, показывающей изменение усилия запрессовки по длине сопрягаемых поверхностей в процессе сопряжения (сборки) ступицы и вала. Размеры вала и отверстия в ступице выбирают таким образом, чтобы обеспечить минимальный натяг между валом и ступицей (патент на полезную модель RU 142049 U1 МПК F16D 1/06 опубликовано 20.06.2014 Бюл. 17).

Недостатками данного соединения является то, что:

- погрешность взаимного положения в процессе сборки вала и ступицы ведет к снижению качества собираемого соединения, а именно, перекосу и смещению осей вала и ступицы;

- в силу отсутствия центрирующих поверхностей на валу и ступице условие гарантированной качественной сборки затруднено.

Расширение технологических условий гарантированной сборки профильного соединения вал-ступица с натягом возможно за счет модификации контактирующих поверхностей, путем предусмотрена заходных фасок конической формы с равноосным контуром в поперечном сечении посадочных поверхностей вала и ступицы с конусностью 1:3.

Задачей полезной модели является гарантированная качественная сборка вала и ступицы профильного моментопередающего соединения с натягом без недопустимых перекосов и смещения их осей в процессе сопряжения эквидистантных поверхностей с равноосным контуром.

Задача решается так, что на поверхности вала и в отверстии ступицы выполняют заходные фаски конической формы с равноосным контуром, которые будут расширять условие собираемости и выполнять функцию предварительного центрирования.

На фиг. 1 - представлен вал с равноосным контуром с заходными фасками;

На фиг. 2 - представлена ступица с равноосным контуром с заходными фасками.

На фиг. 3 - представлено сопряжение вала и ступицы с заходными фасками.

Обозначения: 1- вал, 2 - ступица.

Соединение вала и ступицы с натягом, поверхности контакта которых выполнены в форме профильной кривой с равноосным контуром и числом граней равным трем с заходными фасками конической формы с равноосным контуром, обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что:

- заходные фаски обеспечивают предварительное центрирование осей сопрягаемых поверхностей вала и отверстия в ступице за счет первоначального зазора в соединении и свойства поверхностей с равноосным контуром, т.е гарантируют условие собираемости соединения с натягом;

- применение конических поверхностей заходных фасок с равноосным контуром с конусностью 1:3 на валу и ступице гарантируют сборку поверхностей без смещения, перекоса и поворота деталей соединения при незначительном усилии запрессовки в начале процесса сборки

Профильное соединение вал-ступица с натягом, отличающееся тем, что поверхность вала и отверстие ступицы имеют в поперечном сечении замкнутый трехгранный равноосный контур с заходными фасками конической формы с равноосным контуром, с конусностью 1:3, которые при сборке будут выполнять центрирующую функцию.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению и применяется в соединениях вала и ступицы для передачи крутящего момента

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для закрепления на валах, например, в местах фланцевых соединений, различного оборудования, в частности регистрирующей аппаратуры, виброизмерительных устройств, датчиков и приборов для торсиографирования и т
Наверх