Соединение вал-ступица

 

Соединение вала со ступицей относится к области машиностроения, а в частности, к соединениям для передачи крутящего момента. В соединении содержащем вал и ступицу, посадочные места вала под ступицу и ступицы под вал, выполнены четырехгранными. Соединение выполнено в виде квадрат в квадрат и зафиксировано стопорным кольцом. 1 н.п.ф. 2 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, а в частности, к соединению вала со ступицей для передачи крутящего момента.

Соединения "вал-ступица" представляют собой фрикционные соединения с кинематическим (или динамическим) замыканием, служащие для передачи вращающего момента.

Известны традиционные соединения вала со ступицей посредством шлицевого соединения, когда соединение вал-ступица представляет собой соединения, образуемые выступами-зубьями на валу, входящими во впадины - шлицы соответствующей формы в ступице. (Детали машин. Под редакцией О.А.Ряховского. Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана. Стр.135-136.)

Шлицевые соединения применяют в качестве неподвижных для жесткого соединения ступицы с валом; для соединения небольшой несоостности; для подвижного соединения (с осевым перемещением) без нагрузки и под нагрузкой.

Такие соединения обладают следующими конструктивными недостатками:

- ослабленное поперечное сечение вала;

- относительно большие контактные давления при передачи крутящего момента, вследствие точечного контакта и, как следствие, ускоренный износ соединения.

Основным недостатком такого соединения является то, что при циклических нагрузках шлицевые соединения сминаются и вал со ступицей приходят в негодность.

Задачей полезной модели является создание надежного соединения, приводящего к увеличению срока работы соединения.

Поставленная задача решается тем, что в соединении содержащем вал и ступицу, посадочные места вала под ступицу и ступицы под вал, выполнены четырехгранными;

- соединение выполнено в виде квадрат в квадрат;

- соединение зафиксировано стопорным кольцом.

Технический результат заключается в увеличении срока службы соединения, за счет выполнения соединения вала со ступицей квадрат в квадрат.

Полезная модель поясняется чертежом, где на:

Фиг.1 - вал со шлицами под диски сцепления.

Фиг.2 - первичный вал со ступицей.

Соединение содержит вал 1, у которого посадочное место выполнено четырехгранным, посадочное место ступицы 2, выполнено также четырехгранным и соединение зафиксировано стопорным кольцом 3. Образуется соединение квадрат в квадрат.

Работает полезная модель следующим образом. Четырехгранное посадочное место вала 1 вставляется в четырехгранное посадочное место ступицы 2 и фиксируется стопорным кольцом 3. Шлицевое зацепление заменено на четырехгранное. При передаче крутящего момента, такое соединение предотвращает проворачивание вала в ступице, за счет увеличения площади соприкосновения и снижения деформации, что создает надежное соединение и приводит к увеличению срока его службы.

Образуется соединение квадрат в квадрат. Такое соединение проще в изготовлении и служит до износа шлицевой под диски сцепления вала А, причем часть В первичного вала используется в дальнейшем с другим валом А.

Предлагаемое соединение повышает работоспособность устройства, за счет более надежного зацепления, что повышает долговечность соединения.

1. Соединение содержащее вал и ступицу, отличающееся тем, что посадочные места вала под ступицу и ступицы под вал, выполнены четырехгранными.

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что соединение выполнено в виде квадрат в квадрат.

3. Соединение по п.1, отличающееся тем, что соединение зафиксировано стопорным кольцом.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к конструкциям нажимных дисков сцепления транспортных средств

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.
Наверх