Противовес грузового автомобиля

 

Противовес грузового автомобиля содержит набор противовесных грузов (1) и установочный элемент (2) крепления грузов к раме (3) автомобиля. Установочный элемент (2) состоит из двух частей, верхней и нижней. Верхняя часть выполнена в виде продольных стержней (4) прямоугольного сечения, которые посредством сварки соединены между собой двумя поперечинами (5) круглого сечения, имеют с одной стороны Г-образные кронштейны (6), предназначенные для крепления стержней на раме, а с противоположной стороны - кронштейны (7) крепления противовесных грузов (1). Нижняя часть установочного элемента выполнена в виде креплений (8) и образована сваркой двух П-образных кронштейнов. Противовесные грузы (1) выполнены с вырезами (9), в которые вставлены продольные стержни (4), и отверстиями (10, 11) под крепежные элементы для соединения с кронштейнами (7) и (8) установочного элемента. Технический результат заключается в повышении технологичности сборки и монтажа устройства на раме транспортного средства. 1 з.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к устройствам для уравновешивания автомобиля, имеющего навесное оборудование в передней части.

Известен противовес для автомобилей, закрепляемый на заднем конце автомобиля и уравновешивающий нож снегоочистителя, закрепляемый на переднем конце автомобиля, который содержит груз, выполненный по контуру заднего торца автомобиля, и крепежные детали, соединяющие груз с рамой автомобиля, при этом груз может иметь форму пакета плит или кожуха, заполненного материалом типа песка, гравия или цемента (US, 7152883 BB, МПК 8 B62D 49/08, опубл. 26.12.2006).

Известен также противовес для транспортной машины, содержащий кожух, закрепленный на машине, и несколько грузов, каждый из которых избирательно устанавливается в одной из ячеек кожуха, в грузах и стенках кожуха вырезаны соосные отверстия, через которые пропущен штырь, зафиксированный с помощью штифта, входящего в контакт с упором и поворачивающегося против усилия пружины (GB, 2423510 A1, МПК 8 B62D 49/08, опубл. 30.08.2006).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является устройство для уравновешивания грузоподъемных машин, содержащее поперечную балку, имеющую возможность установки ее на раму в центральной части грузоподъемной машины, выполненную в виде сварного профиля и снабженную кронштейном для установки противовеса, который выполнен с набором противовесных грузов в виде рамы П-образной формы, образованной из двух труб и грузонесущей плиты, и имеющий возможность связи с механизмом управления устройством механизм перемещения противовеса, выполненным в виде гидроцилиндра, расположенного между упомянутыми трубами и связанного с поперечной балкой и с грузонесущей плитой посредством кронштейнов (RU 147922 U1, МПК B66C 23/00, B66C 23/72 (2006.01), опубл. 20.11.2014).

Известные решения в большинстве случаев имеют сложную конструкцию, не обеспечивают достаточных условий для быстрой, качественной сборки и монтажа устройства на раме транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является повышение технологичности сборки и монтажа на раме транспортного средства.

Поставленная задача решается за счет того, что в противовесе грузового автомобиля, содержащем набор противовесных грузов и установочный элемент крепления грузов к раме автомобиля, последний состоит из двух частей, верхняя из которых выполнена в виде продольных стержней прямоугольного сечения, связанных между собой двумя поперечинами, и имеющих с одной стороны Г-образные кронштейны, предназначенные для крепления стержней на раме, а с противоположной стороны - кронштейны крепления противовесных грузов, нижняя часть выполнена в виде креплений, имеющих плоские участки для присоединения к раме и противовесным грузам, при этом последние выполнены с вырезами, в которые вставлены выше упомянутые продольные стержни, и отверстиями под крепежные элементы для соединения между собой и с кронштейнами установочного элемента. Кроме того, на плоской части внешнего противовесного груза закреплены кронштейны крепления светотехники и номерного знака, имеющие отверстия для прохода электропроводки.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что установочный элемент крепления грузов к раме автомобиля состоит из двух частей, верхняя из которых выполнена в виде продольных стержней прямоугольного сечения, связанных между собой двумя поперечинами, и имеющих с одной стороны Г-образные кронштейны, предназначенные для крепления стержней на раме, а с противоположной стороны - кронштейны крепления противовесных грузов, нижняя часть выполнена в виде креплений, имеющих плоские участки для присоединения к раме и противовесным грузам, при этом последние выполнены с вырезами, в которые вставлены выше упомянутые продольные стержни, и отверстиями под крепежные элементы для соединения между собой и с кронштейнами установочного элемента, позволяет создать противовес простой конструкции, позволяющей быстро и качественно собрать устройство и закрепить на раме транспортного средства, тем самым повысить технологичность сборки и монтажа устройства на раме транспортного средства.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображены:

фиг. 1 - противовес грузового автомобиля, вид спереди;

фиг. 2 - то же, вид сзади;

фиг. 3 - то же, вид с боку на один из лонжеронов рамы.

Противовес грузового автомобиля содержит набор противовесных грузов 1 в виде металлических пластин и установочный элемент 2 крепления грузов к раме 3 автомобиля. Установочный элемент 2 состоит из двух частей, верхней и нижней. Верхняя часть выполнена в виде продольных стержней 4 прямоугольного сечения, которые посредством сварки соединены между собой двумя поперечинами 5 круглого сечения, имеют с одной стороны Г-образные кронштейны 6, предназначенные для крепления стержней на раме, а с противоположной стороны - кронштейны 7 крепления противовесных грузов 1. Нижняя часть установочного элемента выполнена в виде креплений 8 и образована сваркой двух П-образных кронштейнов. Крепления 8 имеют плоские участки для присоединения к раме и противовесным грузам посредством болтов. Противовесные грузы 1 выполнены с вырезами 9, в которые вставлены продольные стержни 4, и отверстиями 10, 11 под крепежные элементы для соединения, соответственно, с кронштейнами 7 и 8 установочного элемента, а также отверстиями 12, предназначенными для прохода электропроводки.

На плоской части внешнего противовесного груза 1 закреплены кронштейны 13 крепления светотехники и номерного знака, имеющие отверстия 14 для прохода электропроводки.

Сборку устройства осуществляют следующим образом.

Продольные стержни 4 установочного элемента совместно с поперечинами 5, кронштейнами 6 и 7 образуют несущий надрамник, который устанавливают на лонжероны рамы 3 и закрепляют болтовым соединением

15. Весь пакет противовесных грузов вырезами 9 надевают на продольные стержни 4 и с помощью разъемного соединения, например болтового, соединяют с кронштейнами 7 и 8 установочного элемента. Для удобства монтажа пакета металлических пластин (противовесных грузов) на торцы продольных стержней 4 предварительно приваривают выпуклые заглушки

16, которые одновременно предотвращают набивание грязи во внутреннюю полость стержней 4.

Заявляемое техническое решение позволяет создать устройство, которое обеспечивает высокую технологичность сборки и монтажа на раме транспортного средства, имеет высокую надежность.

Устройство предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости, и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

1. Противовес грузового автомобиля, содержащий набор противовесных грузов и установочный элемент крепления грузов к раме автомобиля, отличающийся тем, что последний состоит из двух частей, верхняя из которых выполнена в виде продольных стержней прямоугольного сечения, связанных между собой двумя поперечинами и имеющих с одной стороны Г-образные кронштейны, предназначенные для крепления стержней на раме, а с противоположной стороны - кронштейны крепления противовесных грузов, нижняя часть выполнена в виде креплений, имеющих плоские участки для присоединения к раме и противовесным грузам, при этом последние выполнены с вырезами, в которые вставлены выше упомянутые продольные стержни, и отверстиями под крепежные элементы для соединения между собой и с кронштейнами установочного элемента.

2. Противовес по п.1, отличающийся тем, что на плоской части внешнего противовесного груза закреплены кронштейны крепления светотехники и номерного знака, имеющие отверстия для прохода электропроводки.



 

Наверх