Сборно-разборная вертолетная площадка

 

(54) Сборно-разборная вертолетная площадка

Реферат

(57) Полезная модель относится к области сооружений для транспортных средств, в частности стоянок для летательных аппаратов, и может быть использована для создания сборно-разборных площадок для вертолетов и других легких летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Площадка содержит панели, имеющие прямоугольную форму, и крепежные элементы, выполненные с возможностью соединения панелей в сборно-разборную площадку, при этом, панели выполнены в виде верхних и нижних горизонтально ориентированных параллельных пластин, имеющих одинаковые размеры и закрепленных на установленном между ними несущем основании, содержащем пересекающиеся под прямым углом плоские продольные и поперечные элементы, ориентированные перпендикулярно верхней и нижней горизонтально ориентированным параллельным пластинам и образующие квадратные ячейки, при этом, несущее основание выполнено путем многократного наложения слоев углеродных нитей, которые накладывают поочередно вдоль направлений продольных и поперечных элементов с закреплением слоев между собой эпоксидным клеем, причем, верхняя горизонтально ориентированная пластина выполнена смещенной относительно нижней горизонтально ориентированной пластины с образованием у двух смежных сторон панелей нависающих кромок на расстояние одного ряда ячеек несущего основания, в которых имеется отверстие, которое ориентировано с соответствующим ему отверстием, выполненным у края нижней горизонтально ориентированной пластины смежной панели для установки в них крепежного элемента. Требуемый технический результат заключается в повышении прочности. 6 з.п.ф., 3 ил.

Сборно-разборная вертолетная площадка

Полезная модель относится к области сооружений для транспортных средств, в частности стоянок для летательных аппаратов, и может быть использована для создания сборно-разборных площадок для вертолетов и других легких летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой или имеющую малую длину разбега при взлете и посадке.

Известно устройство [RU 2369518, C1, B63B 35/50, B63B 35/53, B63B 21/50, 10.10.2009], имеющее понтонный корпус с верхней палубой и вертолетную площадку с леерными ограждениями и с трапом, надстройку на верхней палубе, на крыше которой размещена вертолетная площадка, и средства постановки причального комплекса в выбранном районе акватории, выполненными в виде, по меньшей мере, трех «мертвых» якорей, представляющих собой преимущественно стационарные швартовные тумбы, установленные на грунте акватории и размещенные вдоль причального комплекса, и шарнирно соединенных с указанными тумбами тяг, которые оборудованы расположенными на их концах со стороны плавучего причального комплекса промежуточными узлами связи тяг с корпусом плавучего комплекса, и соединены с упомянутыми узлами связи через шарниры, имеющие, по меньшей мере, две степени свободы, при этом тяги одной из крайних тумб и соседней с ней средней тумбы своими концами со стороны причального комплекса соединены друг с другом через плоский шарнир со степенью свободы в горизонтальной плоскости, образуя в результате треугольную ферму, лежащую в горизонтальной плоскости, в основании которой концы тяг жестко соединены между собой штангой, причем тяги треугольной фермы и третья автономная тяга связаны со швартовными тумбами с помощью шарниров, обеспечивающих тягам две 2

степени свободы - в горизонтальной плоскости и в вертикальной плоскости вокруг оси, параллельной корпусу плавучего комплекса, а на верхней палубе корпуса установлены устройства для швартовки к комплексу судов малого и среднего водоизмещения, например, кнехты, средства для буксировки причального комплекса, например, кнехты с клюзами и пост управления взлетом-посадкой вертолетов и швартовкой судов.

Недостатком устройства является относительно высокая сложность и относительно узкие функциональные возможности, что не позволяет осуществлять его легкую транспортировку и установку на земной поверхности.

Известна также транспортируемая вертолетная взлетно-посадочная площадка [RU 2046872, C1, E01C 5/00, E01C 5/14, B63B 21/50, 27.10.1995], включающая скрепленные между собой центральную и боковые платформы, образующие в рабочем положении прямой параллелепипед, строповочные элементы и стержневые стопорно-фиксирующие элементы, которые в рабочем положении площадки расположены на боковых гранях параллелепипеда, а в транспортном положении вдоль сторон равнобедренного треугольника и закреплены так, что основание треугольника параллельно центральной платформе, причем параллелепипед имеет в основании квадрат.

Недостатком устройства являются относительно большие массогабаритные параметры, обусловленные тем, что в транспортируемом положении элементы устройства образуют объемную фигуру и пространство между которыми используется нерационально.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является сборно-разборная вертолетная площадка [RU 55379, U1, E01F 3/00, F16S 1/02, B63B 21/50, 10.08.2006], содержащая сборные элементы, крепежные устройства и элементы фиксации, причем, сборные элементы выполнены в виде больших прямоугольных гофрированных панелей и меньших 3

гофрированных прямоугольных панелей, имеющих длину вдвое меньше, чем длина больших панелей, причем каждая из панелей имеет четное число верхних и нечетное число нижних продольных гофров, вдоль торца каждой из панелей между крайними верхними гофрами закреплена торцевая планка с выступающей частью, большие гофрированные панели соединены в продольные ряды, имеющие одинаковое число панелей, путем наложения торцевых планок соседних панелей друг на друга, при этом левая кромка каждого последующего продольного ряда соединена путем наложения с правой кромкой панели предыдущего ряда, каждый продольный ряд панелей сдвинут относительно предыдущего ряда на половину длины панели, а в образовавшееся в результате сдвига продольных рядов пространство установлены меньшие по длине гофрированные прямоугольные панели, соединение панелей между собой выполнено при помощи крепежных устройств в виде болтовых соединений, а элементы фиксации выполнены в виде фиксирующих крюков, установленных в отверстиях гофрированных прямоугольных панелей.

Недостатком известного технического решения является относительно низкая прочность, обусловленная использованием гофрированных панелей, в которых прочность, в основном, определяется тем, что панели выполнены гофрированными, поскольку утолщение панелей приводит к существенному возрастанию веса комплекта панелей и снижению мобильности устройства.

Задача, которая решается в предложенной полезной модели, направлена на повышении прочности при одновременном снижении весовых параметров и обеспечении, на этой основе, повышения мобильности устройства.

Требуемый технический результат заключается в повышении прочности.

Поставленная задача решается, а требуемый технический результат достигается тем, что, в устройстве, содержащем панели, имеющие 4

прямоугольную форму, и крепежные элементы, выполненные с возможностью соединения панелей в сборно-разборную площадку, согласно полезной модели, панели выполнены в виде верхних и нижних горизонтально ориентированных параллельных пластин, имеющих одинаковые размеры и закрепленных на установленном между ними несущем основании, содержащем пересекающиеся под прямым углом плоские продольные и поперечные элементы, ориентированные перпендикулярно верхней и нижней горизонтально ориентированным параллельным пластинам и образующие квадратные ячейки, при этом, несущее основание выполнено путем многократного наложения слоев углеродных нитей, которые накладывают поочередно вдоль направлений продольных и поперечных элементов с закреплением слоев между собой эпоксидным клеем, причем, верхняя горизонтально ориентированная пластина выполнена смещенной относительно нижней горизонтально ориентированной пластины с образованием у двух смежных сторон панелей нависающих кромок на расстояние одного ряда ячеек несущего основания, в которых имеется отверстие, которое ориентировано с соответствующим ему отверстием, выполненным у края нижней горизонтально ориентированной пластины смежной панели для установки в них крепежного элемента.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, верхняя и нижняя горизонтально ориентированные параллельные пластины выполнены из сплетенных углеродных нитей с закреплением между собой эпоксидным клеем.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, верхняя и нижняя горизонтально ориентированные параллельные пластины имеют толщину 2-5 мм.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, плоские продольные и поперечные элементы имеют толщину 2-5 мм, высоту 10 см, а образованные ими квадратные ячейки имеют размеры 10×10 см.

5

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, панели имеют размеры или 1×1 м или 2×2 м.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, размер вертолетной площадки в собранном виде составляют 20×20 м.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, верхняя и нижняя горизонтально ориентированные параллельные пластины прикреплены к несущему основанию эпоксидным клеем.

На чертеже представлены:

на фиг. 1 - фрагмент сборно-разборной вертолетной площадки в сборе (вид сверху);

на фиг. 2 - пример выполнения панели (вид сбоку);

на фиг. 3 - пример выполнения несущего основания.

Сборно-разборная вертолетная площадка содержит панели 1, имеющие прямоугольную форму, и крепежные элементы 2, выполненные с возможностью соединения панелей в сборно-разборную площадку.

Панели, используемые для сборно-разборной вертолетной площадки, выполнены в виде верхней 3 и нижней 4 горизонтально ориентированных параллельных пластин, имеющих одинаковые размеры и закрепленных на установленном между ними несущем основании 5, содержащем пересекающиеся под прямым углом плоские продольные 6 и поперечные 7 элементы, ориентированные перпендикулярно верхней 3 и нижней 4 пластинам и образующие квадратные ячейки 8.

Несущее основание 5 выполнено путем многократного наложения слоев углеродных нитей, которые накладывают поочередно вдоль направлений продольных 6 и поперечных 7 элементов с закреплением слоев между собой эпоксидным клеем.

Кроме того, верхняя горизонтально ориентированная пластина 3 выполнена смещенной относительно нижней горизонтально ориентированной пластины 4 с образованием у двух смежных сторон 6

панелей нависающих кромок 9 и 10 на расстояние одного ряда ячеек 8 несущего основания, в которых имеется отверстие, которое ориентировано с соответствующим ему отверстием, выполненным у края нижней горизонтально ориентированной пластины смежной панели для установки в них крепежного элемента, выполненного, например, в виде болтового элемента.

Верхняя 3 и нижняя 4 горизонтально ориентированные пластины могут быть выполнены из сплетенных углеродных нитей с закреплением между собой эпоксидным клеем.

Верхняя 3 и нижняя 4 горизонтально ориентированные пластины в частном случае имеют толщину 2-5 мм, плоские продольные 6 и поперечные 7 элементы могут иметь толщину 2-5 мм, высоту 10 см, а образованные ими квадратные ячейки имеют размеры 10×10 см. Сами панели 1 могут иметь размеры или 1×1 м или 2×2 м, размер вертолетной площадки в собранном виде составлять 20×20 м.

Используется предложенная сборно-разборная вертолетная площадка следующим образом.

Панели 1 изготовленные полностью из углепластика с типичными размерами или 1×1 м или 2×2 м, имеют относительно малый вес и легко складируются и транспортируются, поскольку имеют стандартный размер, являются плоскими и тонкими.

В месте сборки вертолетной площадки на достаточно ровном участке земли панели 1 раскладываются. Причем, выступающие кромки 3 кромки верхних горизонтально ориентированных пластин накладываются на ячейки последующих панелей 8, поскольку верхняя горизонтально ориентированная пластина 3 каждой из панелей 1 выполнена смещенной относительно нижней горизонтально ориентированной пластины 4 с образованием у двух смежных сторон панелей нависающих кромок 3 на расстояние одного ряда ячеек 8 несущего основания 5.

7

В отверстия, которые имеют нависающие кромки 9 и 10, вставляется крепежный элемент, например болт, который направляется через соответствующее отверстие в нижней горизонтально ориентированной пластине 4 и скрепляется гайкой. Это обеспечивается тем, что, в нависающих кромках 9 и 10 имеется отверстие, которое ориентировано с соответствующим ему отверстием, выполненным у края нижней горизонтально ориентированной пластины 4 смежной панели для установки в них крепежного элемента.

Соединяя, таким образом, панели 1 формируется вертолетная площадка, например, размером 20×20 м для легких вертолетов.

Поскольку верхняя 3 и нижняя 4 горизонтально ориентированные пластины могут быть выполнены из сплетенных углеродных нитей с закреплением между собой эпоксидным клеем, а несущее основание выполнено путем многократного наложения слоев углеродных нитей, которые накладывают поочередно вдоль направлений продольных и поперечных элементов с закреплением слоев между собой эпоксидным клеем, то панели 1 обладают высокой прочностью и малым весом.

Это обеспечивается, частности, тем, что, верхняя 3 и нижняя 4 горизонтально ориентированные пластины в частном случае имеют толщину 2-5 мм (меньшая толщина может не обеспечить требуемую прочность, а большая толщина приводит к избыточному расходу материала), плоские продольные 6 и поперечные 7 элементы могут иметь толщину 2-5 мм (меньшая толщина может не обеспечить требуемую прочность, а большая толщина приводит к избыточному расходу материала), высоту 10 см (такая высота оказалась наиболее приемлемой при испытаниях, поскольку большая высота приводит к неоправданному расходу материала и повышению панелей, а меньшие высоты могут не обеспечить запас прочности устройства), а образованные ими квадратные ячейки имеют размеры 10×10 см (такие размеры обеспечивают достаточную прочность, а уменьшение 8

размеров приводит к неоправданному расходу материала). Сами панели 1 могут иметь размеры или 1×1 м или 2×2 м, что удобно для транспортировки и сборки-разборки), размер вертолетной площадки в собранном виде составлять 20×20 м, что вполне достаточно для относительно легких вертолетов.

Разборка площадки производится в обратном порядке.

Таким образом, в предложенном техническом решении достигается требуемый технический результат, который направлен на повышение прочности, вследствие использования углепластика и особой конструкции панелей, при одновременном снижении весовых параметров и обеспечении, на этой основе, повышения мобильности устройства.

1. Сборно-разборная вертолетная площадка, содержащая панели, имеющие прямоугольную форму, и крепежные элементы, выполненные с возможностью соединения панелей в сборно-разборную площадку, отличающаяся тем, что панели выполнены в виде верхних и нижних горизонтально ориентированных параллельных пластин, имеющих одинаковые размеры и закрепленных на установленном между ними несущем основании, содержащем пересекающиеся под прямым углом плоские продольные и поперечные элементы, ориентированные перпендикулярно верхней и нижней горизонтально ориентированным параллельным пластинам и образующие квадратные ячейки, при этом несущее основание выполнено путем многократного наложения слоев углеродных нитей, которые накладывают поочередно вдоль направлений продольных и поперечных элементов с закреплением слоев между собой эпоксидным клеем, причем верхняя горизонтально ориентированная пластина выполнена смещенной относительно нижней горизонтально ориентированной пластины с образованием у двух смежных сторон панелей нависающих кромок на расстояние одного ряда ячеек несущего основания, в которых имеется отверстие, которое ориентировано с соответствующим ему отверстием, выполненным у края нижней горизонтально ориентированной пластины смежной панели для установки в них крепежного элемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя и нижняя горизонтально ориентированные параллельные пластины выполнены из сплетенных углеродных нитей с закреплением между собой эпоксидным клеем.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя и нижняя горизонтально ориентированные параллельные пластины прикреплены к несущему основанию эпоксидным клеем.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя и нижняя горизонтально ориентированные пластины имеют толщину 2-5 мм.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что плоские продольные и поперечные элементы имеют толщину 2-5 мм, высоту 10 см, а образованные ими квадратные ячейки имеют размеры 10×10 см.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что панели имеют размеры или 1×1 м, или 2×2 м.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что размер вертолетной площадки в собранном виде составляет 20×20 м.

РИСУНКИ



 

Наверх