Сборно-разборная вертолетная площадка

 

Полезная модель относится к области сооружений для транспортных средств, в частности стоянок для летательных аппаратов, и может быть использована для создания сборно-разборных площадок для вертолетов и других легких летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой. Требуемый технический результат, заключающийся в повышении мобильности и устойчивости устройства относительно земной поверхности, достигается в устройстве, содержащем сборные элементы, скрепленные между собой крепежным устройством, и элементами фиксации сборных элементов на земной поверхности, при этом, сборные элементы выполнены в виде гофрированных прямоугольных панелей первого вида и меньших по длине гофрированных прямоугольных панелей второго вида, крепежное устройство выполнено в виде вертикально ориентированных резьбовой частью вверх болтов, закрепленных в отверстиях правых продольных торцов гофрированных прямоугольных панелей первого и второго вида, и оснащенных соответствующими им шайбами и гайками, а элементы фиксации сборных элементов на земной поверхности выполнены в виде фиксирующих крюков с прижимающей и проникающей частями.

Полезная модель относится к области сооружений для транспортных средств, в частности стоянок для летательных аппаратов, и может быть использована для создания сборно-разборных площадок для вертолетов и других легких летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой.

Известна вертолетная площадка, сооружаемая в виде капитального сооружения на крыше высотного дома [Юрий Григорьев. Мы стремимся делать гуманные дома. Город. Тематическое приложение к газете «Известия», 04.10.2002 г.].

Недостатком известного технического решения является немобильность площадки, что не позволяет ее относительно быстро и без существенной затраты сил и средств переместить на другое место.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является вертолетная площадка, выполненная из сборных элементов в виде пластин из металлической сетки, закрепленных на горизонтально ориентированных металлических балках, жестко соединенных с крепежными устройствами, установленными в верхней части стационарно установленных в земле вертикальных металлических стоек [Вертолетная площадка. ОАО «ЗСМК», 2004, www.komizsmk.ru/pictures/construction].

Недостатком известного технического решения является относительно высокая громоздкость и низкая мобильность.

Требуемый технический результат заключается в уменьшении громоздкости и повышении мобильности.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройстве, содержащем элементы, крепежные устройства и элементы фиксации, сборные элементы выполнены в виде больших прямоугольных гофрированных панелей и меньших гофрированных прямоугольных панелей, имеющих длину вдвое меньше, чем длина больших панелей, причем, каждая из панелей имеет четное число верхних и нечетное число нижних продольных гофров, вдоль торца каждой из панелей между крайними верхними гофрами закреплена торцевая планка с выступающей частью, большие гофрированные панели соединены в продольные ряды, имеющие одинаковое число панелей, путем наложения торцевых планок соседних панелей друг на друга, при этом, левая кромка каждого последующего продольного ряда соединена путем наложения с правой кромкой панели предыдущего ряда, каждый продольный ряд панелей сдвинут относительно предыдущего ряда на половину длины панели, а в образовавшееся в результате сдвига продольных рядов пространство установлены меньшие по длине гофрированные прямоугольные панели, соединение панелей между собой выполнено при помощи крепежный устройств в виде болтовых соединений, а элементы фиксации выполнены в виде фиксирующих крюков, установленных в отверстиях гофрированных прямоугольных панелей.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, гофрированные прямоугольные панели выполнены из металлических листов толщиной 3 мм.

На чертеже представлены:

На фиг.1 - сборно-разборная вертолетная площадка в сборе, на фиг.2 - пример выполнения большей прямоугольной гофрированной панели, на фиг.3 - пример выполнения меньшей прямоугольной гофрированной панели, на фиг.4 - большая и

меньшая прямоугольные гофрированные панели, разрез по А-А, на фиг.5 - пример выполнения фиксирующего крюка.

Сборно-разборная вертолетная площадка (фиг.1) содержит первые 1 и вторые 2 гофрированные прямоугольные панели. В качестве примера число первых гофрированных панелей 1 с размерами 2080 мм на 678 мм равно 295, а число вторых гофрированных панелей 2 с размерами 1040 мм на 678 мм равно 30. Это соответствует достаточно удобной вертолетной площадке для вертолетов малого типа размерами 20 на 20 м.

Большая и меньшая прямоугольные гофрированные панели (фиг.2, фиг.3) выполнены в виде имеющих четное число верхних 3 продольных и нечетное число нижних 4 продольных гофров. В качестве примера число верхних продольных гофров равно шести, а нижних - пяти. Вдоль левого 5 и правого 6 продольных торцов больших прямоугольных гофрированных панелей 1 выполнены равномерно распределенные вдоль продольной оси отверстия 7-i (i=1...М1). Вдоль левого 8 и правого 9 продольных торцов меньших прямоугольных гофрированных панелей 2 выполнены равномерно распределенные вдоль продольной оси отверстия 10-i (i=1...M2, М2<М1). Вдоль верхнего торца больших прямоугольных гофрированных панелей 1 и меньших прямоугольных гофрированных панелей 2 в нижних гофрах на верхней поперечной оси выполнено Т1 отверстий 11-i (i=1...T1). В качестве примера Т1=2, а отверстия выполнены в левом и правом нижних гофрах. Вдоль нижнего торца больших прямоугольных гофрированных панелей 1 и меньших прямоугольных гофрированных панелей 2 в их нижней части между крайними продольными верхними гофрами закреплена торцевая планка 12, на выступающей части которой на нижней поперечной оси выполнено Т2 отверстий 12-i (i=1...T2,

Т2>Т1). В качестве примера Т1=2, а Т2=3. При этом, отверстие 11-1 соосно (относительно продольной оси) отверстию 12-1, отверстие 11-3 соосно (относительно продольной оси) отверстию 12-3, а отверстие 12-2 находится на равном расстоянии между отверстиями 12-1 и 12-3. Расстояния верхней поперечной оси 13 от верхнего торца больших прямоугольных гофрированных панелей 1 и меньших прямоугольных гофрированных панелей 2 равно расстоянию от нижней поперечной оси 14 до их нижнего торца этих панелей.

Крепежное устройство (фиг.4) выполнено в виде вертикально ориентированных резьбовой частью вверх болтов 14, закрепленных, например приваренных, в отверстиях 7 и 10, соответственно, правых продольных торцов больших 1 и меньших 2 прямоугольных гофрированных панелей, а также ориентированных резьбовой частью вверх болтов 15, закрепленных в отверстиях выступающей части торцевой планки 12, и оснащенных соответствующими им шайбами и гайками. В качестве примера число болтов 15, закрепленных в отверстиях на правых продольных торцах больших прямоугольных гофрированных панелей 1 равно четырем, меньших 2 - равно двум, а на торцевой планке - двум.

Кроме того, между верхней 13 и нижней 14 поперечными осями больших 1 и меньших 2 прямоугольных гофрированных панелей на нижних гофрах вдоль, соответственно, Р1 и Р2 равномерно распределенных поперечных осей 16-i (i=P1 для первых и Р2 - для вторых) выполнены фиксирующие отверстия. В качестве примера Р1=4, Р2=2 с пятью отверстиями вдоль каждой поперечной оси для больших 1 и меньших 2 прямоугольных гофрированных панелей.

Элементы фиксации (фиг.5) сборных элементов на земной поверхности выполнены в виде фиксирующих крюков 17 с

прижимающей 18 и проникающей 19 частями, предназначенными для механического прижатия прижимающей частью 18 первых 1 и вторых 2 гофрированных прямоугольных панелей к земной поверхности через выполненные в больших 1 и меньших 2 прямоугольных гофрированных панелях отверстия, в которые введены проникающие части 18 элементов фиксации.

Большие 1 и меньшие 2 прямоугольные гофрированные панели и торцевая планка 12 могут быть выполнены из металла толщиной 3 мм. В качестве болтов 15 могут быть использованы стандартные металлические болты 12 мм, отверстия в панелях обоих видов выполнены круглыми диаметром 12 мм, а фиксирующий элемент также выполнен из металла.

Сборно-разборная вертолетная площадка применяется следующим образом.

Сборно-разборная вертолетная площадка (фиг.1) содержит большие 1 и меньшие 2 прямоугольные гофрированные панели. В качестве примера число больших прямоугольные гофрированных панелей 1 с размерами 2080 мм на 678 мм равно 295, а число меньших прямоугольных гофрированных панелей 2 с размерами 1040 мм на 678 мм равно 30. Это соответствует достаточно удобной вертолетной площадке для вертолетов малого типа размерами 20 на 20 м.

Большие прямоугольные гофрированные панели 1 скреплены встык в продольные ряды (фиг.1) с равным числом больших 1 прямоугольных гофрированных панелей вдоль их продольных осей с наложением верхней части каждой большей прямоугольной гофрированной панели 1 на выступающую часть торцовой планки 12 верхней относительно нее большей прямоугольной гофрированной панели 1 и с наложением левой кромки 8 больших прямоугольных

гофрированных панелей 1 каждого продольного ряда на правую кромку 9 левого относительно него продольного ряда больших прямоугольных гофрированных панелей 1 с совмещением болтов 12 и соответствующих им отверстий 7 и со сдвигом вдоль продольной оси каждого продольного ряда больших прямоугольных гофрированных панелей 1 относительно соседнего продольного ряда больших прямоугольных гофрированных панелей 1, а меньшие прямоугольные гофрированные панели 2 соединены идентично с большими прямоугольными гофрированными панелями 1 в свободных пространствах между ними, которые образованы путем сдвига между собой продольных рядов с равным числом больших прямоугольных гофрированных панелей 1.

На болты 12 накручиваются гайки с шайбами, что позволяет закрепить большие 1 и меньшие 2 прямоугольные гофрированные панели в сплошную площадку.

Оставшиеся свободные отверстия используются для элементов фиксации сборных элементов (больших 1 и меньших 2 прямоугольных гофрированных панелей) на земной поверхности, которые выполнены в виде фиксирующих крюков 17 с прижимающей 18 и проникающей 19 частями, предназначенными для механического прижатия прижимающей частью 17 больших 1 и меньших 2 прямоугольных гофрированных панелей к земной поверхности через выполненные в больших 1 и меньших 2 прямоугольных гофрированных панелей отверстия, в которые введены проникающие части 19 элементов фиксации. В примере, при размерах площадки 20 м × 20 м число фиксирующих крюков равно 133.

При разборе вертолетной площадки фиксирующие крюки 17 отпиливаются, а гайки скручиваются с болтов 12. Это позволяет

разобрать большие 1 и меньшие 2 прямоугольные гофрированные панели и перевезти, при необходимости, на другое место.

Таким образом, в предложенном техническом решении достигается требуемый технический результат, заключающийся в повышении мобильности и уменьшении громоздкости площадки, поскольку она собирается из плоских элементов, закрепляемых на земной поверхности фиксирующими крюками.

1. Сборно-разборная вертолетная площадка, содержащая сборные элементы, крепежные устройства и элементы фиксации, отличающаяся тем, что сборные элементы выполнены в виде больших прямоугольных гофрированных панелей и меньших гофрированных прямоугольных панелей, имеющих длину вдвое меньше, чем длина больших панелей, причем каждая из панелей имеет четное число верхних и нечетное число нижних продольных гофров, вдоль торца каждой из панелей между крайними верхними гофрами закреплена торцевая планка с выступающей частью, большие гофрированные панели соединены в продольные ряды, имеющие одинаковое число панелей, путем наложения торцевых планок соседних панелей друг на друга, при этом левая кромка каждого последующего продольного ряда соединена путем наложения с правой кромкой панели предыдущего ряда, каждый продольный ряд панелей сдвинут относительно предыдущего ряда на половину длины панели, а в образовавшееся в результате сдвига продольных рядов пространство установлены меньшие по длине гофрированные прямоугольные панели, соединение панелей между собой выполнено при помощи крепежных устройств в виде болтовых соединений, а элементы фиксации выполнены в виде фиксирующих крюков, установленных в отверстиях гофрированных прямоугольных панелей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гофрированные прямоугольные панели выполнены из металлических листов толщиной 3 мм.



 

Наверх