Двигатель в сборе и бетономешалка, содержащая такой двигатель

 

Заявленное техническое решение представляет собой бетономешалку и двигатель в сборе для бетономешалки, включающий двигатель, кожух двигателя, верхнюю крышку, выпускной канал, перегородку. При этом корпус двигателя и выпускной канал являются моноблочной конструкцией. Представленная полезная модель позволяет решать проблемы водонепроницаемости и охлаждения, а также упрощает процесс производства

Предлагаемая конструкция относится к бетономешалкам, используемым в строительной области, а именно к усовершенствованию конструкции корпуса двигателя для бетономешалок.

Существующие на данном уровне развития техники корпуса двигателя для бетономешалок в основном включают корпус, верхнюю крышку и выпускной канал внутри корпуса (см., например, публикацию ЕР 0646444 А1 от 05.04.1995). Верхняя крышка двигателя расположена в верхней центральной части корпуса, и выпускной канал вмонтирован в корпус. В нижней части корпуса имеются решетчатые вентиляционные отверстия. Верхняя крышка и корпус являются моноблочной отливкой, а корпус и выпускной канал, расположенный внутри корпуса, являются разборными. Тепло, генерируемое при работе двигателя через выпускной канал, уходит в атмосферу через вентиляционные отверстия. Таким образом, осуществляется процесс охлаждения.

Данная технология имеет следующие недостатки:

1. Вследствие того, что выпускной канал и корпус являются раздельными, при сборке эти две части должны быть соединены вместе с использованием центрирующей детали или применения определенной технологии склеивания, что увеличивает сложность изготовления и обработки, а также из-за возможных дефектов склеивание приводит к утере водонепроницаемости.

2. Вследствие того, что вентиляционные отверстия в нижней части корпуса не соединены непосредственно с выпускным каналом внутри корпуса, воздух, проходя через выпускной канал, с трудом достигает вентиляционных отверстий из-за сопротивления, оказываемого расположенными между каналом и вентиляционными отверстиями деталями. В связи с этим двигатель не имеет возможности охладиться в течениекороткого времени.

3. Вследствие того, что вентиляционные отверстия находятся в нижней части корпуса, а крышка в верхней части корпуса частично перекрывает вентиляционные отверстия, охлаждение двигателя производится не эффективно. Несмотря на большую площадь, занимаемую вентиляционными отверстиями, коэффициент их фактического использования является низким.

4. Вследствие того, что сам корпус имеет сложную конструкцию, дополнительные вентиляционные отверстия на корпусе делают конструкцию еще сложнее, увеличивают трудность изготовления и обработки, кроме того, приводят к росту издержек.

Полезная модель относится к бетономешалке и двигателю в сборе и позволяет решать проблемы водонепроницаемости и охлаждения на существующем уровне техники и упрощает процесс разработки и производства.

С целью решения вышеупомянутых технических проблем сущность данного технического решения заключается в том, что двигатель в сборе к бетономешалке, включающий двигатель, корпус двигателя, верхнюю крышку, выпускной канал, отличается тем, что его корпус и выпускной канал являются моноблочной конструкцией.

Данное техническое решение также имеет следующие дополнительные характеристики:

Корпус и выпускной канал являются моноблочной отливкой.

Выпускной канал имеет выпуклую конструкцию типа карниза.

В верхней крышке двигателя выполнены вентиляционные прорези.

Над днищем корпуса двигателя имеются два симметричных паза для установки перегородки.

В нижней части корпуса имеется воздухозаборное отверстие, и зазор между днищем корпуса двигателя и перегородкой, расположенной над днищем, формирует воздухозаборный канал, соединенный с полостью двигателя, а полость двигателя соединяется выпускным каналом с вентиляционными отверстиями, находящимися на верхней крышке. Таким образом, образуется лабиринтный путь охлаждения и улучшается охлаждающий эффект.

Посредством использования при сборке резинового уплотнителя по всему периметру обеспечивается герметичность конструкции.

Верхняя крышка является съемной.

Бетономешалка включает двигатель в сборе, соответствующий вышеупомянутым техническим решением.

По сравнению с существующим уровнем техники, полезная модель обладает следующими преимуществами и положительными эффектами:

1. Вследствие того, что выпускной канал и корпус являются моноблочной отливкой, щели между ними не существует. Герметичность полости обеспечивает то, что вода, проникающая с верхней крышки, не имеет возможности попасть в двигатель, что улучшает водо- и пылезащиту.

2. Воздуховод выпускного канала имеет выпуклую конструкцию типа карниза. Выпуклая конструкция карниза прикрывает вентиляционные отверстия и одновременно не влияет на функцию выпуска, что улучшает охлаждение и водонепроницаемость.

3. Вследствие того, что на верхней крышке установлен наружный выпускной канал, соединенный с внутренним выпускным каналом, воздушное сопротивление снижается, что способствует лучшему охлаждению.

4. Верхняя крышка и корпус являются отдельными деталями, что снижает издержки путем упрощения конструкции корпуса и процесса обработки. Кроме того, эти две детали могут быть окрашены двумя разными цветами, что улучшает эстетический вид.

5. За счет установки перегородки в пазы корпуса формируется извилистая конструкция, которая улучшает водо- и пылезащиту.

6. Использование при сборке резиновой уплотнительной прокладки по всему периметру корпуса обеспечивает герметичность конструкции.

7. В корпусе двигателя применяется конструкция «лабиринт» для охлаждения, а именно холодный воздух входит через воздухозаборное отверстие, расположенное в нижней части корпуса, проходя через канал между днищем и перегородкой. Под воздействием электровентилятора двигателя воздух, нагретый при работе двигателя, проходит по воздуховоду выходного канала и выходит через вентиляционные отверстия на верхней крышке. Таким образом, снижается температура нагревающихся деталей в полости двигателя.

Заявленное техническое решение поясняется на приложенных чертежах:

на фиг. 1 показан главный вид корпуса крышки двигателя для бетономешалки;

на фиг. 2 корпус крышки двигателя представлен в разрезе;

на фиг. 3 представлена проекция верхней съемной крышки;

на фиг. 4 представлен чертеж крышки двигателя после съема верхней части крышки;

на фиг. 5 изображена крышка двигателя изнутри и внутренняя перегородка в нижней части крышки;

на фиг. 6 представлена принципиальная схема системы охлаждения двигателя, состоящая из корпуса, перегородки, вентиляционного канала и верхней части крышки.

на фиг. 7 представлен чертеж бетономешалки, где следующим позициями обозначены:

1. Корпус: 1-1 - внешнее отверстие для входа воздуха;

1-2 - паз для установки перегородки;

1-3 полость под двигателем;

1-4 желоб;

2. Верхняя крышка: 2-1 - вентиляционные прорези;

3. Вент-канал: 3-1 вент-канал, 3-2 вентиляционное отверстие;

4. Бетономешалка;

5. Перегородка: 5-1 выступы;

6. Воздуховод;

7. Двигатель.

Как показано на фиг. 1-4, корпус 1 и канал для отвода воздуха 3 изготовлены как единое целое, что достигается, к примеру, технологией отлива детали с помощью пресс-формы.

Воздушный канал имеет сложную многоступенчатую форму 3-1 как показано на фиг., 2, 4. 6, при этом с такой конструкцией вентиляционные отверстия 3-2 хорошо защищены, что улучшает водо- и пыленепроницаемость.

Верхняя съемная крышка 2 и корпус 1 являются двумя разными деталями, изготовляемыми отдельно.

На правой и левой частях верхней крышки 2 расположены два симметричных ряда прорезей 2-1, каждый ряд из шести отверстий. Все прорези сквозные, с целью внесения некоторых изменений в дизайн, восемь нижних прорезей делают сквозными для прохождения охлаждаемого воздуха, а верхние четыре прорези можно делать глухими для придания декоративности. Для соединения верхней крышки 2 с корпусом 1 на каждой стороне крышки 2 установлены пять выступов, соединяющих крышку с корпусом 1. При соединении выступы фиксируются с помощью гаек.

Как показано на фиг. 2, воздушный поток, проходящий между корпусом 1 и вентиляционным каналом 3, выходит наружу через прорези 2-1 в верхней крышке 2. Между вентиляционным каналом 3 и верхней крышкой нет прочих деталей, выход открыт постоянно, сопротивление выводимому воздуху отсутствует.

Как показано на фиг. 5-6, с двух сторон перегородки 5, а также на ее внешнем периметре есть технологические выступы, толщина которых меньше самой перегородки. В нижней части крышки двигателя изнутри с двух сторон имеется паз 1-2, в который симметрично входит перегородка 5 своими выступами 5-1. Вставленная перегородка 5 и пазы 1-2 образуют многоканальную и извилистую структуру, которая препятствует попаданию пыли и воды в полость двигателя 1-3, что, несомненно, улучшает безопасность и надежность конструкции.

В нижней части крышки двигателя есть отверстие для прохождения воздуха 1-1, а между нижней частью корпуса 1 и перегородкой 5 организован воздушный канал (воздуховод) 6, который соединяется с полостью непосредственно под двигателем 7. Все это взаимосвязано в единую систему воздушного охлаждения с вентиляционными отверстиями 3-2 канала 3 и прорезями 2-1 в верхней части крышки 2, в общем также выполненными в виде отверстий.

В самой верхней части крышки 1 есть паз 1-4, который расположен с двух сторон крышки.

При установке крышки 1 на место, выступы крышки совмещаются с пазом по всему периметру. Кроме того, в конструкции используется резиновый уплотнитель по всему периметру паза, что обеспечивает герметизацию задней и передней части крышки двигателя, что, в свою очередь, препятствует попаданию воды в полость двигателя 1-3 и улучшает гидроизоляцию всей конструкции.

Как показано на фиг. 6, направление стрелок схематично передает принцип охлаждения воздуха в двигателе. Холодный воздух попадает в воздуховод 6 через отверстия 1-1 и попадает в полость 1-3, расположенную под двигателем. При работе агрегатов электродвигателя воздух нагревается и затем попадает в канал 3 над двигателем через вентиляционные отверстия 3-2. Далее охлажденный воздух проходит уже наружу через прорези 2-1 в верхней части крышки двигателя.

На фиг. 7 показана схема установки двигателя в корпусе на бетономешалке 4. Внешняя часть кожуха двигателя данной модели является элементом крышки двигателя, которая улучшает охлаждение и гидроизоляцию двигателя. Крышку двигателя и корпус бетономешалки можно окрашивать в разные цвета, создавая разнообразный дизайн изделия, что улучшает эстетический вид и обеспечивает большое число вариантов внешнего вида бетономешалок. Процесс обработки упрощается. Корпус двигателя и система охлаждения воздуха являются двумя частями одной конструкции. Эксклюзивный принцип вентиляционных отверстий в крышке двигателя улучшает охлаждение воздуха при работе двигателя и обеспечивает гидроизоляцию конструкции корпуса.

1. Двигатель в сборе для бетономешалки, включающий двигатель, корпус двигателя, верхнюю крышку, выпускной канал, перегородку, отличающийся тем, что его корпус и выпускной канал являются единым блоком.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что его корпус и выпускной канал являются моноблочной отливкой.

3. Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что воздуховод данного выпускного канала имеет выпуклую конструкцию типа карниза.

4. Двигатель по п. 3, отличающийся тем, что в верхней крышке данного двигателя выполнены вентиляционные прорези.

5. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что с обеих сторон над днищем корпуса двигателя имеются два симметричных паза, в которые при установке перегородки вставляются ее крепежные выступы.

6. Двигатель по п. 5, отличающийся тем, что в нижней части корпуса имеются воздухозаборное отверстие и зазор между днищем корпуса двигателя и перегородкой, расположенной над днищем, образующие воздухозаборный канал, соединенный с полостью двигателя, а полость двигателя соединена выпускным каналом с вентиляционными прорезями в верхней крышке.

7. Двигатель по п. 6, содержащий резиновый уплотнитель по всему периметру, обеспечивающий герметичность конструкции.

8. Двигатель по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что верхняя крышка является съемной.

9. Бетономешалка, отличающаяся тем, что включает двигатель в сборе по любому из пп. 1-8.



 

Похожие патенты:

Смеситель // 145319

Полезная модель относится к строительным машинам, а именно, к смесителям гравитационного типа, и может быть использована для приготовления строительных смесей, преимущественно при индивидуальном строительстве, а также получения любых смесей в индивидуальном хозяйстве, в т

Изобретение относится к портативным электрическим установкам, использующим тепловые двигатели для привода электрических генераторов
Наверх