Устройство для установки дверного элемента с возможностью перемещения

 

Устройство для выполненной с возможностью перемещения конструкции дверного элемента (10), прежде всего задвижной двери, на направляющей (13), причем в направляющей (13) с возможностью перемещения расположена по меньшей мере одна каретка (12), и причем по меньшей мере одна каретка (12) имеет ходовые ролики (11), с помощью которых каретка (12) является перемещаемой вдоль направляющей (13), и причем дверной элемент (10) соединен с кареткой (12), прежде всего посредством опорного болта (19), который соединяет каретку (12) с дверным элементом (10) таким образом, что дверной элемент (10) вместе по меньшей мере с одной кареткой (12) является перемещаемым вдоль направляющей (13), и причем предусмотрен по меньшей мере один демпфирующий и/или доводочный механизм (14), который способствует процессу закрывания дверного элемента (10) или же демпфирует его, отличающееся тем, что по меньшей мере один демпфирующий и/или доводочный механизм (14) расположен вне пути перемещения каретки (12) вдоль направляющей (13).

Полезная модель относится к устройству для установки дверного элемента, прежде всего задвижной двери, с возможностью перемещения на направляющей, причем в направляющей с возможностью перемещения расположена по меньшей мере одна каретка, и причем по меньшей мере одна каретка имеет ходовые ролики, с помощью которых каретка является перемещаемой вдоль направляющей, и причем дверной элемент соединен с кареткой, прежде всего посредством опорного болта, который соединяет каретку с дверным элементом таким образом, что дверной элемент вместе по меньшей мере с одной кареткой является перемещаемым вдоль направляющей, и причем предусмотрен по меньшей мере один демпфирующий и доводочный механизм, который способствует процессу закрывания дверного элемента или же демпфирует его.

Устройства названного ранее типа из практики известны в различных вариантах осуществления.

В основе полезной модели лежит задача усовершенствовать устройства такого рода или, по меньшей мере, обеспечить другие, предпочтительно преимущественные, варианты.

Устройство согласно полезной модели имеет признаки п.1 формулы полезной модели. Следовательно, предусмотрено, что по меньшей мере один демпфирующий и/или доводочный механизм расположен вне пути перемещения каретки вдоль направляющей.

Согласно предпочтительному усовершенствованному варианту полезной модели предусмотрено, что демпфирующий и/или доводочный механизм расположен выше пути перемещения каретки в направляющей.

Это решение имеет, прежде всего, то преимущество, что демпфирующий и/или доводочный механизм защищен за счет размещения в направляющей. Также не происходит ненужного увеличения ширины направляющей вследствие размещения демпфирующего и/или доводочного механизма выше каретки.

В предпочтительном варианте выполнения предусмотрено, что направляющая образована прессованным профилем и в поперечном сечении имеет несколько проходящих насквозь в продольном направлении профиля камер, причем одна камера выполнена для установки каретки и имеет стенки, по которым перекатываются ходовые ролики, и причем другая камера выше уже названной камеры приспособлена для установки демпфирующего и/или доводочного механизма.

Предпочтительно, камеры в поперечном сечении согласованы с поперечным сечением каретки или демпфирующего и/или доводочного механизма.

Далее может быть предусмотрено, что каретка имеет соединительный узел для взведения и спускания демпфирующего и/или доводочного механизма, причем соединительный узел, предпочтительно, расположен на оси опорного болта, и причем соединительный узел служит, прежде всего, для соединения каретки с опорным болтом.

Предпочтительно, демпфирующий и/или доводочный механизм расположен в направляющей неподвижно и, прежде всего, привинчен к ней.

Дальнейшие подробности полезной модели можно найти в дополнительных пунктах формулы полезной модели и в описании.

Пример осуществления полезной модели поясняется далее с помощью чертежа. На нем показаны:

фиг.1 - устройство согласно полезной модели с основными частями в пространственном схематическом изображении,

фиг.2 - вид устройства сбоку,

фиг.3 - еще один вид устройства сбоку,

фиг.4 - фрагмент устройства согласно фиг.2 в частично увеличенном виде,

фиг.5 - фрагмент устройства согласно фиг.3 в частично увеличенном виде,

фиг.6 - каретка для устройства в схематическом изображении.

На фиг.1 показан дверной элемент 10, который с помощью имеющих ходовые ролики 11 кареток 12 является перемещаемым вдоль направляющей 13. Также предусмотрен демпфирующий и доводочный механизм 14, который способствует процессу закрывания дверного элемента 10 в области крайнего положения или же демпфирует его.

Дверной элемент 10 в данном случае образован рамой 15 с филенкой 16. Однако возможны также другие дверные элементы 10 или даже оконные элементы и т.п.

Рама 15 образована четырьмя профилями, которые по углам дверного элемента 10 соединены между собой. На верхнем горизонтальном рамном элементе 17 предусмотрены крепежные элементы 18 для соединения рамы 15 с кареткой 12. Частью крепежных элементов 18 являются опорные болты 19, каждый из них может быть соединен соответственно с кареткой 12.

Каретки 12 выполнены, как принято в уровне техники, с двумя парами ходовых роликов 11, которые опираются в направляющей 13 на ее опорные полки 20 и таким образом могут перемещаться или же передвигаться в одну и другую сторону в продольном направлении направляющей 13.

В данном случае для дверного элемента 10 предусмотрены две каретки 12. Однако можно также предусмотреть большее или меньшее количество кареток 12.

Направляющая 13 является частью сложно выполненного прессованного профиля, к которому можно прикрепить наличник 21, а также крепежный профиль 22. Направляющая 13 имеет две сквозные в его продольном направлении камеры 23, 24 для установки, с одной стороны, кареток 12, а с другой стороны, также демпфирующего и доводочного механизма 14.

Нижняя камера 23 служит для установки кареток 12 и соответственно согласована в поперечном сечении с их формой. Находящаяся сверху камера 24 служит для установки демпфирующего и доводочного механизма 14 и в поперечном сечении соответственно тоже точно подобрана по размеру.

Демпфирующий и доводочный механизм 14 посредством винтов 25 привинчивается к верхней стенке канала 24. Положение демпфирующего и доводочного механизма 14 внутри направляющей 13 можно при этом выбирать с учетом конкретного места. При необходимости, можно предусмотреть также несколько демпфирующих и доводочных механизмов 14 с учетом конкретного места.

Каретки 12 имеют в данном случае соединительный элемент 26. Соединительный элемент 26 служит, с одной стороны, для соединения с опорным болтом 19, а с другой стороны, для приведения в действие демпфирующего и доводочного механизма 14. С этой целью расположенный примерно посередине каретки 12 соединительный элемент 26 выступает над верхней стороной каретки 12, предпочтительно с помощью головки 27. Головка 27 служит для того, чтобы взводить или же спускать демпфирующий и доводочный механизм 14 посредством соприкосновения с соответствующими поводками 28, которые выступают сверху в путь перемещения каретки 12 и при перемещении дверного элемента 10 соприкасаются с головкой 27.

Демпфирующий и доводочный механизм 14 не имеет других особенностей, а только смонтирован выше каретки 12, с обращенными к каретке 12 или же соединительному элементу 26 поводками 28. При перемещении дверного элемента 10 демпфирующий и доводочный механизм 14 соответственно взводится иди же при закрывании спускается, так что дверной элемент 10 затягивается в закрытое положение и при закрывании демпфируется.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

10 дверной элемент

11 ходовые ролики

12 каретка

13 направляющая

14 демпфирующий и доводочный механизм

15 рама

16 филенка

17 рамный элемент

18 крепежный элемент

19 опорный болт

20 опорная полка

21 наличник

22 крепежный профиль

23 камера

24 камера

25 винт

26 соединительный элемент

27 головка

28 поводок

1. Устройство для установки дверного элемента (10), прежде всего задвижной двери, с возможностью перемещения на направляющей (13), причем в направляющей (13) с возможностью перемещения расположена по меньшей мере одна каретка (12), и причем по меньшей мере одна каретка (12) имеет ходовые ролики (11), с помощью которых каретка (12) является перемещаемой вдоль направляющей (13), и причем дверной элемент (10) соединен с кареткой (12), прежде всего посредством опорного болта (19), который соединяет каретку (12) с дверным элементом (10) таким образом, что дверной элемент (10) вместе по меньшей мере с одной кареткой (12) является перемещаемым вдоль направляющей (13), и причем предусмотрен по меньшей мере один демпфирующий и/или доводочный механизм (14), который способствует процессу закрывания дверного элемента (10) или же демпфирует его, отличающееся тем, что по меньшей мере один демпфирующий и/или доводочный механизм (14) расположен вне пути перемещения каретки (12) вдоль направляющей (13).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что демпфирующий и/или доводочный механизм (14) расположен выше пути перемещения каретки (12) в направляющей (13).

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что направляющая (13) образована прессованным профилем и в поперечном сечении имеет несколько проходящих насквозь в продольном направлении профиля камер (23, 24), причем одна камера (23) выполнена для установки каретки (12) и имеет стенки, по которым перекатываются ходовые ролики (11), и причем другая камера (24) выше уже названной камеры (23) приспособлена для установки демпфирующего и/или доводочного механизма (14).

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что камеры (23, 24) в поперечном сечении согласованы с поперечным сечением каретки (12) или же демпфирующего и/или доводочного механизма (14).

5. Устройство по одному из п.п.1-4, отличающееся тем, что каретка (12) имеет соединительный узел (26) для взведения и отпускания демпфирующего и/или доводочного механизма (14), причем соединительный узел (26), предпочтительно, расположен на оси опорного болта (19), и причем соединительный узел (26) служит, прежде всего, для соединения каретки (12) с опорным болтом (19).

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что соединительный узел (26) выступает сверху над кареткой (12).

7. Устройство по одному из п.п.1-4 или 6, отличающееся тем, что демпфирующий и/или доводочный механизм расположен в направляющей (13) неподвижно и, прежде всего, привинчен к ней.



 

Наверх