Приводная подвеска ленточного конвейера с подвесной лентой

 

Полезная модель относится к конвейерному транспорту, а именно, к подвескам ленточных конвейеров с подвесной лентой. Подвеска конвейера с подвесной лентой и распределенным приводом включает металлоконструкцию, на которой установлены роликовые узлы, узел крепления ленты, прижимное устройство с мотор-редуктором, на выходном валу которого закреплен приводной ролик, при этом, согласно полезной модели металлоконструкция имеет прямоугольную пространственную конфигурацию с попарно и одиночно закрепленными на ней опорными роликовыми узлами, мотор-редуктор установлен на отдельной секции, которая оборудована прижимным устройством с возможностью регулирования усилия прижатия, а выходной вал мотор-редуктора опирается на подшипниковые опоры, между которыми располагается приводной ролик, имеющий поверхность качения, выполненную из фрикционного материала. Достигаемый технический результат заключается в снижении сопротивления движению от перекоса подвески, исключении ее заклинивания на участках малого радиуса кривизны, устранении проскальзывания приводного ролика и увеличении долговечности элементов привода подвески.

Полезная модель относится к конвейерному транспорту, а именно, к подвескам ленточных конвейеров с подвесной лентой.

Известна подвеска конвейера с подвесной лентой (Пат. РФ 2156216, B65G 15/08, 15/60, 2000 г.), включающая две крюкообразные пластины, между которыми с помощью перемычек смонтированы оси с размещенными на них в плоскости, перпендикулярной оси направляющей, двумя верхними и двумя нижними опорными роликами цилиндрической формы, охватывающими направляющую сверху и снизу, причем верхние ролики расположены под углом 80 друг к другу, а угол между каждым верхним и прилегающим к нему нижним роликом составляет 85°.

Недостатком указанной подвески является невозможность размещения на ней индивидуального привода из-за недостаточной поперечной устойчивости подвески на направляющей качения. При установке привода изменение положения центра масс вызывает угловое перемещение подвески, что приводит к столкновению с опорой направляющей качения, а также разрыву контакта токоприемника и токоподвода.

Наиболее близкой к заявленному техническому решению является конструкция подвески конвейера с подвесной лентой (Пат. РФ 2424170, B65G 15/60, 15/08, 2011 г.), состоящей из двух щек треугольной формы, соединенных между собой обоймами для размещения роликовых узлов и стержнем для крепления ленты, а также содержащей мотор-редуктор, который имеет приводной ролик - зубчатое колесо на выходном валу и оборудован прижимным устройством и токосъемником.

Недостатком указанной подвески конвейера с подвесной лентой является возможность ее использования только при малом грузопотоке, так как с ростом производительности усилие в прижимном устройстве приводного ролика, многократно превышает максимально допустимую радиальную нагрузку на вал мотор-редуктора, а также может происходить заклинивание подвески при прохождении ею участков малого радиуса кривизны, вызванное недостаточным ходом прижимного устройства.

Технической задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является повышение надежности работы приводной подвески и конвейера с подвесной лентой в целом вследствие полного исключения проскальзывания приводного ролика по направляющей, а также снижение нагруженности и увеличение долговечности элементов привода подвески.

Для решения указанной технической задачи подвеска конвейера с подвесной лентой и распределенным приводом включает металлоконструкцию, на которой установлены роликовые узлы, узел крепления ленты, прижимное устройство с мотор-редуктором, на выходном валу которого закреплен приводной ролик, при этом, согласно полезной модели металлоконструкция имеет прямоугольную пространственную конфигурацию с попарно и одиночно закрепленными на ней опорными роликовыми узлами, мотор-редуктор установлен на отдельной секции, которая оборудована прижимным устройством с возможностью регулирования усилия прижатия, а выходной вал мотор-редуктора опирается на подшипниковые опоры, между которыми располагается приводной ролик, имеющий поверхность качения, выполненную из фрикционного материала.

Приводная подвеска конвейера с подвесной лентой и распределенным приводом показана на чертежах. Все не требующиеся для непосредственного понимания полезной модели элементы исключены. На фиг. 1 показан общий вид подвески, главный вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид А на фиг. 1.

Подвеска ленточного конвейера с подвесной лентой и распределенным приводом состоит из металлоконструкции 1 (фиг. 1, 2, 3) прямоугольной пространственной конфигурации, на которой установлены опорные роликовые узлы 3 (фиг. 1, 2, 3), узел крепления ленты 4 (фиг. 1, 2, 3) и прижимная секция 2 (фиг. 1, 2, 3). Оборудованная прижимным устройством 8 с возможностью регулирования прижимного усилия, прижимная секция 2 жестко связана с мотор-редуктором 7 (фиг. 1, 2, 3). На приводном валу мотор-редуктора, установленном в подшипниковых опорах 5 (фиг. 1, 2, 3) прижимной секции, закреплен приводной ролик 6 (фиг. 1, 2, 3).

Приводная подвеска конвейера с подвесной лентой и распределенным приводом работает следующим образом. Электрический ток приводит во вращение выходной вал мотор-редуктора 7 (фиг. 1, 2, 3). Крутящий момент с выходного вала передается на приводной ролик 6 (фиг. 1, 2, 3). Приводной ролик, прижатый прижимной секцией 5 (фиг. 1, 2, 3) к направляющей качения, перемещает подвеску вместе с опорными роликовыми узлами 3 (фиг. 1, 2, 3), несущими основную нагрузку.

При осуществлении полезной модели может быть достигнут технический результат, заключающийся в том, что металлоконструкция подвески прямоугольной пространственной конфигурации с парно расположенными роликовыми узлами обеспечивает поперечную устойчивость подвески на направляющей качения, что снижает сопротивление движению, вызванному перекосом подвески; порядок размещения роликовых узлов и конструкция прижимного устройства обеспечивают подвеске прохождение малых радиусов кривизны направляющей качения; а также исключается проскальзывание приводного ролика в результате его прижатия прижимным устройством и применения фрикционного материала для поверхности качения; кроме того, увеличивается долговечность элементов привода, благодаря перераспределению нагрузки от массы груза, ленты и подвески, действующей на вал мотор-редуктора, между опорными роликовыми узлами.

Подвеска ленточного конвейера с подвесной лентой и распределенным приводом, состоящая из металлоконструкции с установленными на ней роликовыми узлами, узлом крепления ленты, прижимным устройством с мотор-редуктором, на выходном валу которого закреплен приводной ролик, отличающаяся тем, что металлоконструкция имеет прямоугольную пространственную конфигурацию с попарно и одиночно расположенными на ней опорными роликовыми узлами, мотор-редуктор установлен на отдельной секции, которая оборудована прижимным устройством, имеющим возможность регулирования усилия прижатия, а выходной вал мотор-редуктора опирается на подшипниковые опоры, между которыми располагается приводной ролик, имеющий поверхность качения, выполненную из фрикционного материала.



 

Наверх