Безболтовой соединительный питающий зажим

 

Полезная модель «Безболтовой соединительный питающий зажим» относится к арматуре контактной сети электрифицированных железных дорог и предназначена для соединения питающих многожильных проводов. Основная задача, которую призваны решать безболтовые соединительные питающие зажимы в системе контактной сети электрифицированных железных дорог -обеспечить высокоэффективную токопередачу от одного вида проводов другим с минимальными потерями в местах контакта электропроводящих проводов с арматурой. Безболтовой соединительный питающий зажим для проводов, характеризующийся тем, что содержит корпус, в верхней части которого выполнена открытая полость для размещения в ней провода неограниченной длины, с изготовленным на верхней части полости выступом величиной 2-6 мм по всей ширине зажима, в нижней части корпуса выполнено отверстие с прорезью для размещения в нем провода ограниченной длины, отличающийся тем, что диаметр отверстия для размещения провода ограниченной длины составляет 1,02-1,06 диаметра многопроволочного провода, высота прорези составляет 0,22-0,28 диаметра многопроволочного провода ограниченной длины, причем высота прорези выполнена переменной, таким образом, что высота прорези со стороны отверстия для размещения провода ограниченной длины на 0,15-0,55 мм больше, высоты прорези с наружной стороны соединительного зажима. Техническим результатом «Безболтового соединительного питающего зажима» является улучшение токопередачи, и стабилизация токовой нагрузочной способности зажима за счет улучшения контакта поверхности зажима с поверхностью многопроволочного провода ограниченной длины. Зажим изготавливают из меди марок M1, М2, или близких по химическому составу к меди, указанных марок, методом горячего прессования литой заготовки. Предложенная полезная модель обеспечивает надежное крепление питающих проводов с высокими эксплуатационными свойствами.

Полезная модель «Безболтовой соединительный питающий зажим» относится к арматуре контактной сети электрифицированных железных дорог и предназначена для соединения питающих многожильных проводов.

Основная задача, которую призваны решать безболтовые соединительные питающие зажимы в системе контактной сети электрифицированных железных дорог - обеспечить высокоэффективную токопередачу от одного вида проводов другим с минимальными потерями в местах контакта электропроводящих проводов с арматурой.

Известен безболтовой соединительный зажим для проводов, содержащий корпус S-образной формы (Авторское свидетельство СССР 1315348 «Устройство для крепления проводов контактной сети», МПК B60M 1/24, 1986).

Недостатком известного зажима является нестабильное обжатие верхней части прессуемого зажима с несущим многопроволочным проводом, вследствие чего имеет место недостаточно надежный контакт между проводом и зажимом. Это приводит к нарушению качества электрического контакта, снижению токовой нагрузки, и к необходимости увеличения габаритных размеров зажима. Кроме того, конструктивные особенности известного зажима усложняют монтаж зажима на проводах в полевых условиях.

Известен безболтовой соединительный зажим для проводов (Патент РФ 2335416 «Безболтовой соединительный зажим», МПК B60M 1/24, 2007). Известный зажим содержит корпус, в верхней части которого выполнена открытая полость для размещения в ней провода неограниченной длины, на верхней части полости изготовлен выступ, величиной 2-6 мм по всей ширине зажима, в нижней части корпуса выполнено отверстие с прорезью для размещения в нем провода ограниченной длины, причем высота прорези составляет 0,3-0,4 диаметра провода ограниченной длины, размещаемого в отверстии нижней части корпуса.

Эксплуатация известного зажима показала, что недостаток его заключается в том, что диаметр отверстия для размещения провода ограниченной длины не связан с реальным диаметром провода, а высота прорези относительно диаметра провода, размещаемого в отверстии, необоснованно завышена.

При опрессовке известного зажима ручным прессом, используемым в полевых условиях, усилии пресса не достаточно для опрессовки провода ограниченной длины до полного схождения краев прорези. Более того, равная высота прорези по всей длине и конструктивные особенности зажима приводят к тому, в момент опрессовки в первую очередь смыкаются края прорези, со стороны отверстия для размещения провода ограниченной длины, не обеспечивая плотного прилегания поверхностей многопроволочного провода и зажима. После этого схождение краев прорези с наружной стороны зажима невозможно. Для этого необходимо пластически деформировать металл зажима, приложив усилие опрессовки более 20 кг/мм2. Это в несколько раз превышает возможности ручного пресса. Поэтому полный охват поверхности провода ограниченной длины поверхностью зажима и смыкания краев прорези, обеспечивающее наиболее плотный контакт поверхности зажима с многопроволочным проводом, не происходит.

В результате, между проводом ограниченной длины и телом зажима образуются зазор, из-за неплотного прилегания поверхностей провода и зажима по всей окружности провода, приводящий к грубому нарушению электрического контакта между зажимом и проводом, и резкому снижению токопередачи.

В период эксплуатации, в зазоре между поверхностями зажима и многопроволочного провода происходит интенсивное окисление материала зажима и проводов, постоянно усиливающее потери тока. в зажиме, что снижает токовую нагрузочную способность последнего.

Техническим результатом предложенного зажима является улучшение токопередачи, и стабилизация токовой нагрузочной способности зажима за счет улучшения контакта поверхности зажима с поверхностью многопроволочного провода ограниченной длины.

Технический результат достигается тем, что в безболтовом соединительном питающем зажиме для проводов, содержащим корпус, в верхней части которого выполнена открытая полость для размещения в ней провода неограниченной длины, с изготовленным на верхней части полости выступом величиной 2-6 мм по всей ширине зажима, в нижней части корпуса выполнено отверстие с прорезью для размещения в нем провода ограниченной длины, диаметр отверстия для размещения провода ограниченной длины составляет 1,02-1,06 диаметра многопроволочного провода, высота прорези составляет 0,22-0,28 диаметра многопроволочного провода ограниченной длины, причем высота прорези выполнена переменной, таким образом, что высота прорези со стороны отверстия для размещения провода ограниченной длины на 0,15-0,55 мм больше, высоты прорези с наружной стороны соединительного зажима. На фигуре 1 представлен общий вид зажима.

Безболтовой соединительный питающий зажим для многопроволочных проводов содержит корпус 1, в верхней части которого выполнена полость 2 для размещения в ней провода неограниченной длины, с изготовленным на верхней части полости 3 по всей ширине зажима выступа 4, величиной 2-6 мм. В нижней части корпуса 1 выполнено отверстии 5 с прорезью 6 для размещения в нем провода ограниченной длины, причем диаметр отверстия 5 для размещения провода ограниченной длины составляет 1,02-1,06 диаметра многопроволочного провода ограниченной длины, а высота прорези 6 составляет 0,22-0,28 диаметра многопроволочного провода ограниченной длины, причем высота прорези выполнена переменной, таким образом, что высота прорези со стороны отверстия для размещения провода ограниченной длины на 0,15-0,55 мм больше высоты прорези с наружной стороны зажима.

Зажим изготавливают прессованием из меди марки M1 или М2.

Отверстия 5 изготавливают в 1,02-1,06 больше диаметра многопроволочного провода ограниченной длины. При диаметре отверстия 5 меньше 1,02 диаметра провода ограниченной длины, возникают сложности при монтаже зажима из-за трудности размещения провода в отверстие зажима.

При диаметре отверстия 5 больше 1,06 диаметра провода ограниченной длины, провод не обжимается полностью при опрессовке. В результате, на поверхности контакта наблюдается интенсивное развитие коррозии с резким снижением токовой нагрузки. В ряде случаев наблюдается проскальзывание провода ограниченной длины в отверстии зажима.

Высота прорези составляет 0,22-0,28 диаметра провода ограниченной длины. При меньших значениях высоты прорези, в процессе опрессовки происходит недопрессовка провода в зажиме, поскольку створки прорези «захлопываются» раньше, чем провод обожмется в отверстии зажима.

При высоте прорези более 0,28 диаметра провода ограниченной длины, после опрессовки, между створками прорези остается достаточное расстояние, для попадания атмосферных осадков между поверхностью провода и стенками зажима, что, несмотря на хороший обжим провода со стенками зажима, приводит в процессе эксплуатации к образованию коррозии, и снижению параметров токопередачи.

Прорезь выполнена переменной высоты, что при опрессовке позволяет в первую очередь полностью обжать внутренние створки прорези, со стороны отверстия, и, тем самым, обеспечить плотный контакт поверхности провода с поверхностью отверстия. При дальнейшее опрессовке, происходит «захлопывание» створок прорези с наружной стороны зажима, обеспечивая надежную защиту от попадания атмосферной влаги.

Предложенная полезная модель обеспечивает надежное крепление питающих проводов с высокими эксплуатационными свойствами.

Безболтовой соединительный питающий зажим для проводов, характеризующийся тем, что содержит корпус, в верхней части которого выполнена открытая полость для размещения в ней провода неограниченной длины, с изготовленным на верхней части полости выступом величиной 2-6 мм по всей ширине зажима, в нижней части корпуса выполнено отверстие с прорезью для размещения в нем провода ограниченной длины, отличающийся тем, что диаметр отверстия для размещения провода ограниченной длины составляет 1,02-1,06 диаметра многопроволочного провода, высота прорези составляет 0,22-0,28 диаметра многопроволочного провода ограниченной длины, причем высота прорези выполнена переменной, таким образом, что высота прорези со стороны отверстия для размещения провода ограниченной длины на 0,15-0,55 мм больше высоты прорези с наружной стороны соединительного зажима.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности, к питающим зажимам, осуществляющим подключение электрического соединителя к контактным проводам контактной подвески

Полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности, к соединительным зажимам, обеспечивающим электрическое соединение проводов контактной сети

Полезная модель относится к обустройству контактной сети электрифицированных железных дорог, в частности, к области разработки деталей арматуры электрифицированной воздушной контактной сети железнодорожного и городского транспорта для стыкового соединения контактных проводов
Наверх