Судовое устройство для обеспечения взлета и посадки беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа

 

Полезная модель относится к области судостроения, а более конкретно - к судам, использующим беспилотные летательные аппараты (БПЛА) вертолетного типа (научно-исследовательские суда, суда для мониторинга экологической обстановки, ледовой разведки и пр.), и решает задачу повышения эффективности использования площадей судового пространства и сокращения ручных операций при обеспечении полетов БПЛА за счет создания дополнительной площади в виде выдвижной взлетно-посадочной площадки. Для этого в известном судовом устройстве для обеспечения взлета и посадки беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа, включающем расположенные на судне ангар и взлетно-посадочную площадку, по полезной модели ангар оборудован закрытием, откидывающимся с помощью привода наружу до горизонтального положения, совпадающего с уровнем палубы ангара, и оснащен платформой-тележкой с приводом, предназначенной для перемещения беспилотного летательного аппарата из ангара на откинутое закрытие и обратно, причем на палубе ангара и на внутренней поверхности закрытия размещены рельсовые направляющие, по которым движется платформа-тележка. Кроме того закрытие оборудовано гидравлическим приводом. При этом привод платформы-тележки состоит из лебедки, системы тросов и блоков. Предлагаемое судовое устройство для обеспечения взлета и посадки беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа позволяет организовать на судне хранение, обслуживание взлет/посадку БПЛА с высокой эффективностью при минимальном использовании площадей судового пространства, что выгодно отличает его от прототипа.

Полезная модель (ПМ) относится к области судостроения, а более конкретно - к судам, использующим беспилотные летательные аппараты (БПЛА) вертолетного типа (научно-исследовательские суда, суда для мониторинга экологической обстановки, ледовой разведки и пр.), и касается обеспечения на судне взлета и посадки БПЛА.

Известно устройство, предназначенное для обеспечения взлета и посадки БПЛА вертолетного типа, включающее открытые взлетно-посадочные площадки (ВПП) и ангар. ВПП располагаются на палубе судна, на удалении от надстроек, рубок, мачт, грузовых кранов и иных конструкций, которые могут помешать процессу взлета/посадки, а их конструкция и параметры зависят от конструктивных особенностей и размеров БПЛА. Ангар используется для хранения и обслуживания БПЛА. Перемещение БПЛА между взлетно-посадочной площадкой и ангаром осуществляется, как правило, вручную. (Сведения с сайта http://www.doppeladler.com/forum/viewtopic.php?t=1434&p=40326) - прототип.

Известное устройство для обеспечения взлета и посадки БПЛА требует дополнительных площадей судового пространства для размещения ангара и ВПП, а также использования ручного труда для перемещения БПЛА между ангаром и ВПП.

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение эффективности использования площадей судового пространства и сокращение ручных операций при обеспечении полетов БПЛА за счет создания дополнительной площади в виде выдвижной взлетно-посадочной площадки.

Для этого в судовом устройстве для обеспечения взлета и посадки беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа, включающем расположенные на судне ангар и взлетно-посадочную площадку, по полезной модели ангар оборудован закрытием, откидывающимся с помощью привода наружу до горизонтального положения, совпадающего с уровнем палубы ангара, и оснащен платформой-тележкой с приводом, предназначенной для перемещения беспилотного летательного аппарата из ангара на откинутое закрытие и обратно, причем на палубе ангара и на внутренней поверхности закрытия размещены рельсовые направляющие, по которым перемещается платформа-тележка.

При этом закрытие оборудовано гидравлическим приводом.

Кроме того, привод платформы-тележки состоит из лебедки, системы тросов и блоков.

Размещение взлетно-посадочной площадки в виде платформы-тележки в ангаре, дает возможность производить операции взлета и посадки БПЛА вертолетного типа непосредственно с поверхности откинутого закрытия ангара и исключает ручные операции по перемещению БПЛА между ВПП и ангаром.

Сущность полезной модели поясняется рисунками, где на фиг. 1 схематично представлен поперечный разрез предлагаемого судового устройства для обеспечения взлета и посадки беспилотных летательных аппаратов с откинутым закрытием и выдвинутой платформой-тележкой, на фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1.

Судовое устройство для обеспечения взлета и посадки беспилотных летательных аппаратов включает ангар 1, выполненный в корпусе судна, который оборудован закрытием 2. Ангар оснащен платформой-тележкой 3 выдвигаемой на откинутое закрытие 2. Закрытие откидывается наружу ангара с помощью гидравлического привода 4. на палубе ангара и на внутренней поверхности закрытия размещены рельсовые направляющие 5 под платформу-тележку 3. Перемещение платформы-тележки по рельсовым направляющим 5 выполняется с помощью привода состоящего из лебедки 6, системы тросов и блоков 7. (фиг. 1, 2).

Операции взлета и посадки БПЛА на судне с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

До начала полетов платформа-тележка 3 с размещенным на ней БПЛА находится внутри ангара 1, а закрытие 2 ангара 1 в вертикальном положении. Для обеспечения взлета БПЛА закрытие 2 ангара 1 откидывается наружу до горизонтального положения, совпадающего с уровнем палубы ангара 1, гидравлическим приводом 4. Платформа-тележка 3 выдвигается с помощью лебедки 6, системы тросов и блоков 7 на откинутое закрытие 2 по рельсовым направляющим 5. БПЛА совершает взлет.

После посадки БПЛА на платформу-тележку 3 она втягивается обратно в ангар 1, а закрытие 2 поднимается в вертикальное положение.

Предлагаемое судовое устройство для обеспечения взлета и посадки БПЛА позволяет организовать на судне хранение, обслуживание взлет/посадку БПЛА с высокой эффективностью при минимальном использовании площадей судового пространства и ручного труда, что выгодно отличает его от прототипа.

1. Судовое устройство для обеспечения взлета и посадки беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа, включающее расположенные на судне ангар и взлетно-посадочную площадку, отличающееся тем, что ангар оборудован закрытием, откидывающимся с помощью привода наружу до горизонтального положения, совпадающего с уровнем палубы ангара, и оснащен платформой-тележкой с приводом, предназначенной для перемещения беспилотного летательного аппарата из ангара на откинутое закрытие и обратно, причем на палубе ангара и на внутренней поверхности закрытия размещены рельсовые направляющие, по которым перемещается платформа-тележка.

2. Судовое устройство по п. 1, отличающееся тем, что закрытие оборудовано гидравлическим приводом.

3. Судовое устройство по п. 1, отличающееся тем, что привод платформы-тележки состоит из лебедки, системы тросов и блоков.

РИСУНКИ



 

Наверх