Контейнер для быстровозводимой дамбы
Полезная модель относится к средствам защиты от наводнений или паводков и предназначен для быстрого возведения временных дамб с использованием инженерной техники или ручного труда при наводнениях для предотвращения затоплений жизненно важных территорий. Технический результат - упрощение монтажа дамбы. Контейнер для быстровозводимой дамбы содержит емкость из ткани, с прикрепленными по ее верхнему периметру, по меньшей мере, двумя грузонесущими элементами. Контейнер снабжен, по меньшей мере, двумя грузонесущими элементами, прикрепленными по нижнему периметру емкости, и двумя рамками, расположенными внутри контейнера с противоположных боковых сторон. 3 зависим, п-та ф-лы, 3 илл.
Полезная модель относится к средствам защиты от наводнений или паводков и предназначена для быстрого возведения временных дамб с использованием инженерной техники или ручного труда, для предотвращения затоплений жизненно важных территорий и участков местности (береговой линии и т.д.), а также для обустройства временных полевых инженерных укреплений, КПП, блокпостов.
Заполненный контейнер можно использовать для накрытия люков смотровых колодцев и дождеприемников ливнесточных колодцев.
Наиболее близким по технической сущности является контейнер для быстровозводимой дамбы, содержащий емкость из ткани, с прикрепленными по ее верхнему периметру, по меньшей мере двумя грузонесущими элементами (контейнер противоэрозионный КП_0,05, ООО ПК «КОНТАР», 2011, найдено в INTERNET по www.http://kontara.ru).
Недостатком известного контейнера является сложность составления неразрывной линии контейнеров при составлении дамбы.
Задачей полезной модели является создание контейнера, облегчающего составление дамбы в случае наводнения.
Технический результат - упрощение монтажа дамбы в условиях сложного рельефа местности и последующего демонтажа дамбы
Поставленная задача достигается за счет того, что контейнер для быстровозводимой дамбы, содержащий емкость из ткани, с прикрепленными по ее верхнему периметру, по меньшей мере двумя грузонесущими элементами, снабжен по меньшей мере, двумя грузонесущими элементами, прикрепленными по нижнему периметру емкости, и двумя рамками, расположенными внутри контейнера с противоположных боковых сторон.
Частными существенными признаками являются:
- емкость выполнена из полипропиленовой ткани,
- грузонесущие элементы выполнены из стропы.
- разместить грузонесущие элементы на нижнем периметре емкости по той стороне последней, на которую выходят торцы рамок.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлены контейнеры, установленные в непрерывную линию, на фиг. 2 и 3 - варианты сооружения дамбы.
Каждый контейнер содержит емкость 1 из полипропиленовой ткани. По нижнему и верхнему периметрам емкости 1 в углы вшиты грузонесущие элементы 2, выполненные в виде петель из технической стропы. С боковых противоположных сторон внутри контейнера закреплены рамки 3, которые могут быть изготовлены из дерева.
Строительство дамбы осуществляют следующим образом.
Контейнеры, извлеченные из транспортной упаковки, разворачивают на месте монтажа.
Монтаж контейнеров осуществляется следующим способом:
- пустые контейнеры разворачиваются и плотно устанавливаются по линии защиты;
- нижние части стенок контейнеров необходимо расправить для обеспечения наибольшего прилегания стенок контейнеров друг к другу;
- вертикальные стойки внутренних рамок контейнеров скрепляются между собой с помощью шурупов в верхней и нижней частях;
После монтажа производят заполнение контейнера. Заполнение контейнеров может производиться двумя способами различными доступными материалами (песок, гравий, грунт и т.п.).
1-й способ заполнения:
- контейнеры разворачиваются и устанавливаются на месте строительства дамбы;
- производится скрепление рамок соседних контейнеров с помощью шурупов (саморезов) в верхней и/или нижней частях;
- заполнение контейнеров производится с использованием соответствующей инженерной техники на месте развертывания дамбы;
- при этом необходимо следить, чтобы при заполнении контейнеров скрепление внутренних каркасов соседних контейнеров не нарушалось;
- заполнение контейнеров производится полностью или на необходимую высоту.
2-й способ заполнения контейнеров:
- контейнеры предварительно могут заполняться в местах нахождения материалов для засыпки (в карьерах, на растворобетонных узлах и т.п.);
- заполненные контейнеры доставляются к месту сооружения дамбы и устанавливаются по линии защиты с помощью грузоподъемной техники;
- при монтаже дамбы необходимо следить, чтобы соседние контейнеры плотно прилегали друг к другу и образовывали в плане как можно более ровную линию;
- соединяют петли грузонесущих элементов соседних контейнеров.
Данный способ заполнения контейнеров является предпочтительным при ограниченных технических возможностях по заполнению контейнеров на месте развертывания дамбы.
Для демонтажа дамбы, хранения и последующего использования необходимо следующее:
- освободить контейнер от наполненного грунта;
- разъединить соседние контейнеры;
- освобождение контейнера проводится с использованием инженерной техники, для чего необходимо грузоподъемным устройством зацепить за два нижних грузоподъемных элемента 2 контейнера, и, потянув за них вверх, опрокинуть контейнер.
1. Контейнер для быстровозводимой дамбы, содержащий емкость из ткани с прикрепленными по ее верхнему периметру, по меньшей мере, двумя грузонесущими элементами, отличающийся тем, что он снабжен, по меньшей мере, двумя грузонесущими элементами, прикрепленными по нижнему периметру емкости, и двумя рамками, расположенными внутри контейнера с противоположных боковых сторон.
2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что емкость выполнена из полипропиленовой ткани.
3. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что грузонесущие элементы выполнены из стропы.
4. Контейнер по п. 1, или 2, или 3, отличающийся тем, что грузонесущие элементы, прикрепленные по нижнему периметру емкости, расположены по той стороне емкости, на которую выходят торцы рамок.