Кран шаровой цельносварной
Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использована в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности. Технической задачей полезной модели является снижение металлоемкости, а значит и стоимости крана. Поставленная задача решается тем, что кран шаровой цельносварной содержащий корпус с размещенной внутри управляемой загерметизированным относительно фланца привода штоком шаровой пробкой с соосными противолежащими цапфами с подшипниками скольжения, помещенными в опорах на торцах последних установлены пальцы взаимодействующие с ответными отверстиями торцевых поверхностей патрубков снабженных проточками в которых установлены подпружиненные седла, взаимодействующие с шаровой пробкой, при этом корпус выполнен из двух одинаковых по геометрическим параметрам патрубков соединенных между собой сваркой и имеющих общее отверстие, в котором размещен шток, охватываемый фланцем привода, соединенной сваркой с патрубками.
Полезная модель относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использована в химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях промышленности.
Известен кран шаровой цельносварной (см. каталог продукции ОАО «ПТПА», Россия за 2012-2013 гг., с.15).
Кран шаровой цельносварной, содержит корпус, внутри которого размещена управляемая штоком шаровая пробка, опирающая на соосную со штоком опору, загерметизированную относительно корпуса. Шаровая пробка с обеих сторон взаимодействует с подпружиненными седлами с одной стороны относительно корпуса, а с другой относительно патрубка соединенного с корпусом сваркой.
К недостаткам известной конструкции относится сложная конструкция корпуса, требующая точной обработки внутренних поверхностей, а также низкий коэффициент унификации конструкции.
Известен также кран шаровой цельносварной (см. каталог фирмы ГСА групп с. 7-8) прототип, содержит оболочковый цилиндрический корпус соединенный сваркой с двумя одинаковыми патрубками для присоединения с трубопроводами. Внутри корпуса размещена шаровая пробка с двумя соосными противолежащими цапфами с подшипниками скольжения, помещенными в опоры на торцах в которых установлены пальцы, взаимодействующие с ответными отверстиями в торцевых поверхностях патрубков, в проточках, которых установлены подпружиненные седла, взаимодействующие с шаровой пробкой. Верхняя цапфа шаровой пробки соединена со штоком управления загерметизированным относительно фланца привода соединенного с корпусом.
К недостаткам данной конструкции следует отнести высокую металлоемкость корпуса, состоящего из трех деталей обечайки (оболочки) и двух соединенных с ней патрубков.
Технической задачей решаемой настоящей полезной моделью является снижение металлоемкости, а значит и стоимости крана.
Поставленная задача решается тем, что кран шаровой цельносварной содержащий корпус с размещенной внутри управляемой загерметизированным относительно фланца привода штоком шаровой пробкой с соосными противолежащими цапфами с подшипниками скольжения, помещенными в опорах на торцах последних установлены пальцы взаимодействующие с ответными отверстиями торцевых поверхностей патрубков снабженных проточками в которых установлены подпружиненные седла, взаимодействующие с шаровой пробкой, при этом корпус выполнен из двух одинаковых по геометрическим параметрам патрубков соединенных между собой сваркой и имеющих общее отверстие, в котором размещен шток, охватываемый фланцем привода, соединенной сваркой с патрубками.
На фиг. 1 изображен продольный разрез крана шарового цельносварного; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1.
Шар крановой цельносварной состоит из шаровой пробки 1 с проходным каналом 2 и соосными противолежащими цапфами 3 и 4, с подшипниками скольжения 5 и 6, соответственно помещенными в опорах 7 и 8, соединенными пальцами 9 с торцевыми поверхностями 10 патрубков 11 и 12, с присоединительными концами 13 и 14 с трубопроводами.
В унифицированных парубках 11 и 12 выполнены проточки 15 и 16, соответственно в которых размещены подпружиненные седла 17 с уплотнительным полем 18.
Верхняя цапфа 3 выполнена с пазом 19, взаимодействующая со штоком привода 20, загерметизированным относительно фланца привода 21 уплотнением 22.
Фланец привода 21 и патрубки 11 и 12 соединены между собой сварочным швом 23.
Сборка крана шарового цельносварного производится следующим образом.
В расточки 15 и 16 патрубков 11 и 12 помещают подпружиненные седла 17, затем на цапфы 3 и 4 шаровой пробки 1 монтируют подшипники скольжения 5 и 6, опоры 7 и 8 с пальцами 9, после чего помещают пробку с опорами и пальцем между патрубков 11 и 12, сводят последние до упора между собой и производят их прихватку.
Затем помещают технологический шток привода (на фиг. не показан) подобный штоку привода 20 во фланец привода 21 и совмещают шип технологического штока привода с пазом 19 верхней цапфы 3 шаровой пробки 1 и производят прихватку фланца привода 21 с патрубками 11 и 12.
После этого производят соединение (сварку) привода 21 и патрубка 11 и 12 сварным швом 23.
Затем заменяют технологический шток привода на шток привода 20 герметизируют его уплотнением 22, и после установки привода (на фиг. не показан) кран шаровой цельносварной готов к работе.
Работа крана шарового цельносварного.
При положении шаровой пробки 1, когда ее проходной канал 2 соосен с каналами патрубков 11 и 12, кран «открыт».
При повороте на 90° приводом через шток привода 20 управляющим через цапфу 3 шаровой пробки 1, кран «закрыт»
Таким образом, благодаря тому, что применение унифицированных патрубков, подшипников скольжения и опор не только повышает коэффициент унификации конструкции, но и существенно снижает металлоемкость конструкции, а значит и ее стоимость.
Кран шаровой цельносварной, содержащий корпус с размещенной внутри управляемой загерметизированным относительно фланца привода штоком шаровой пробкой с соосными противолежащими цапфами с подшипниками скольжения, помещенными в опорах, на торцах последних установлены пальцы, взаимодействующие с ответными отверстиями торцевых поверхностей патрубков, снабженных проточками, в которых установлены подпружиненные седла, взаимодействующие с шаровой пробкой, отличающийся тем, что корпус выполнен из двух одинаковых по геометрическим параметрам патрубков, соединенных между собой сваркой и имеющих общее отверстие, в котором размещен шток, охватываемый фланцем привода, соединенным сваркой с патрубками.
РИСУНКИ