Мотолебедка

 

Полезная модель относится к вспомогательным малогабаритным средствам механизации сельскохозяйственных работ, лесоразработок, такелажных мероприятий. Мотолебедка содержащая раму 1, руль 2 установленный на раме, двигатель 3, трансмиссию 4, состоящую из клиноременной передачи с функцией сцепления и цепного редуктора, ведомую звезду цепного редуктора 5, установленного на общей ступице с барабаном, промежуточный блок 6, состоящий из шкива ведомого клиноременной передачи и звезды ведущей цепного редуктора установленных на общей оси неподвижно относительно друг к другу и свободно вращающиеся под воздействием усилия в клиноременной передаче, рычаг управляющий передачей крутящего момента 7 установленный так, что ось поворота рычага установлен с эксцентриситетом относительно выходного вала цепного редуктора в передней части силовой стойки рамы и обеспечивает движение оси промежуточного блока, реализуя регулирование величины тяги в клиноременной передаче, грунтозацепы 8, размещены в нижней части рамы, в пределах габаритов рамы в зоне приложения тягового усилия троса или каната, снабжены механизмом фиксации и рычагом 9 для перевода грунтозацепов в транспортное и рабочее положение, пружину 10, возвращающую рычаг управления передачей крутящего момента в состояние выключенной муфты, тросоукладчик 11, неуправляемый обеспечивает укладку троса или каната в центральной части ступицы барабана. Рычаг управления газом 12 установлен на руле или же непосредственно на карбюраторе двигателя. Имеет предохранители 13 от самопроизвольного демонтажа ремней в клиноременной передаче в состоянии выключенного сцепления. 3 н.п. ф-лы и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Полезная модель относится к средствам механизации производственных процессов в сельском хозяйстве, в строительстве, в лесоразработках. Известна мотолебедка (патент 93197, RU, кл. A01B 3/68), содержащая раму, руль, якорь-подножку с грунтозацепами, двигатель с клиноременной передачей на входной вал двухступенчатого цепного редуктора, фрикционной дисковой муфтой сцепления, барабана установленного на выходном валу цепного редуктора. Известна мотолебедка (патент 106822),взятая в качестве прототипа, содержащая раму, руль, клиноременную передачу, одноступенчатый цепной редуктор, устройство, реализующее постоянное межосевое расстояние в цепном редукторе, якорь-подножку с грунтозацепами, барабан установленный на выходном валу цепного редуктора. Данное устройство обладает более высокой материалоемкостью, имеет промежуточное лишнее звено для установки грунтозацепов, имеет необоснованно большое расстояние между точкой приложения полезной тяги и точкой зацепления с грунтом через грунтозацепы. Мотолебедка, содержащая раму, руль установленный на раме, двигатель, трансмиссию, состоящую из клиноременной передачи с функцией сцепления и цепного редуктора, ведомую звезду цепного редуктора, установленного на общей ступице с барабаном, промежуточный блок, состоящий из шкива ведомого клиноременной передачи и звезды ведущей цепного редуктора установленных на общей оси неподвижно относительно друг к другу и свободно вращающиеся под воздействием усилия в клиноременной передаче, рычаг управляющий передачей крутящего момента установлен с эксцентриситетом относительно выходного вала цепного редуктора в передней части силовой стойки рамы и обеспечивает движение оси промежуточного блока, реализуя регулирование величины тяги в клиноременной передаче, грунтозацепы, размещенные в нижней части рамы, в пределах габаритов рамы, в зоне приложения тягового усилия троса или каната, снабженные механизмом фиксации в транспортном и рабочем положении, пружину, возвращающую рычаг управления передачей крутящего момента в состояние выключенной муфты, тросоукладчик неуправляемый обеспечивает укладку троса или каната в центральной части ступицы барабана. Рычаг управления газом, размещенный на руле или непосредственно на карбюраторе. Предохранители от самопроизвольного демонтажа клиновидного ремня в состоянии выключенного сцепления.

Применение заявленной полезной модели позволит повысить надежность мотолебедки, уменьшить затраты на изготовление.

Заявленная полезная модель поясняется чертежом: Фиг. 1

Мотолебедка состоит из рамы 1, руля 2, двигателя 3, трансмиссии 4, звезды ведомой цепного редуктора 5, промежуточного блока 6, рычага управления передачей крутящего момента 7, грунтозацепа 8, ручки управления грунтозацепом 9, пружины возвращающей рычаг в верхнее положение 10, тросоприемника 11, рычага управления газом 12, предохранителей 13.

Устройство работает в следующей последовательности. Мотолебедка устанавливается на грунте в направлении осуществления тягового усилия. Задняя часть устройства приподнимается за руль 2 и рычагом 9, грунтозацепы 8 переводятся в вертикальное положение, за счет своего веса или вертикального усилия оператора, грунтозацепы вонзаются в почву. Запускается двигатель 3. Помощник оператора разматывает трос или канат на необходимую дистанцию и зацепляет конец троса за орудие или транспортируемый предмет. За время данной операции тяговое усилие на трос не передается, так как рычаг 7 находится в верхнем положении; происходит свободное скольжение ремня в шкивах клиноременной передачи, а натяжение цепи в цепном редукторе незначительно ослаблено и сопротивление на разматывание троса минимально. Для перемещения орудия или предмета оператор воздействует на конец рычага 7, при этом межосевое расстояние в клиноременной передаче увеличивается и ремень начинает передавать тяговое усилие, а цепь в цепном редукторе натягивается до рабочего состояния в силу движения оси промежуточного блока по окружности с эксцентриситетом относительно центра ведомой звезды 5. Для прекращения передачи тягового усилия оператору достаточно прекратить силовое воздействие на конец рычага 1. Для передачи управляющего усилия на рычаг, используется или педаль установленная непосредственно на рычаге 7 или рычажная система, связанная с педалью. За время вращения барабана, трос проходит между горизонтальными и вертикальными валиками тросоприемника и наматывается на центральную часть барабана, поэтому вероятность «перескока» троса через реборду барабана практически исключена. Данный неуправляемый способ наматывания троса позволяет значительно увеличить длину троса при равных геометрических параметрах барабана.

1. Мотолебедка, содержащая раму, руль, установленный на раме, двигатель, трансмиссию, состоящую из клиноременной передачи с функцией сцепления и цепного редуктора, ведомую звезду цепного редуктора, установленного на общей ступице с барабаном, промежуточный блок, состоящий из шкива ведомого клиноременной передачи и звезды ведущей цепного редуктора, установленных на общей оси неподвижно относительно друг к другу и свободно вращающихся под воздействием усилия в клиноременной передаче, рычаг, управляющий передачей крутящего момента, отличающаяся тем, что ось поворота рычага установлена с эксцентриситетом относительно выходного вала цепного редуктора в передней части силовой стойки рамы и обеспечивает движение оси промежуточного блока, реализуя регулирование величины тяги в клиноременной передаче, грунтозацепы размещены в нижней части рамы в пределах габаритов рамы в зоне приложения тягового усилия троса или каната, снабжены механизмом фиксации в транспортном и рабочем положениях грунтозацепов, устройство содержит пружину, возвращающую рычаг управления передачей крутящего момента в состояние выключенной муфты, тросоукладчик неуправляемый обеспечивает укладку троса или каната в центральной части ступицы барабана.

2. Мотолебедка по п.1, отличающаяся тем, что рычаг управления газом установлен на руле или же непосредственно на карбюраторе двигателя.

3. Мотолебедка по п.1, отличающаяся тем, что имеет предохранители от самопроизвольного демонтажа ремней в клиноременной передаче в состоянии выключенного сцепления.



 

Похожие патенты:
Наверх